СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Умножение суммы на число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение суммы на число"»

Конспект открытого урока математики в 3-м классе

по теме «Умножение суммы на число»



Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок - путешествие с использованием интерактивной доски.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

Цели: формировать умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений.

УУД

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня



Этап урока

Деятельность учителя Деятельность ученика

I.Организационный момент Мотивация

игра «Добрый день». ИГРОВАЯ технология













II. Мотивация и актуализация опорных знаний.



























































































III. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.


















Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас.
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока





- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня еще.

Слайд №2. Каравелла, море.

В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Но в то время он думал, что это сказочная и богатая Индия.

Итак, отправляемся в путь!

Во время нашего путешествия наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?  (Карту)

Слайд №3. Работа с геометрическим материалом.

-А вот и наша карта. Она зашифрована. Давайте ее расшифруем!

- Сколько прямоугольников на чертеже? (7)

Слайд №4. «Математическая эстафета»

Класс делится на 2 команды Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.

5*7=

6*7=

7*8=

40:5=

63:7=


5*6=

6*8=

7*9=

32:4=

56:7=




Слайд № 5

Проверка со слайда

Какая команда выполнила без ошибок?

Какая команда допустила ошибку?

Слайд №6. Подберите пропущенные числа







- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (15)

- Что вы можете сказать о числе 15?

  • (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16

  • В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток

  • Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5,

- Назовите состав чисел

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5?

2. Минутка чистописания

– Пропишите полученные числа в свои бортовые журналы (15, 51 …) (Слайд №7.)

- Карту расшифровали и теперь снимаемся с якоря.

3. Математический диктант.

а) Уменьшите число 18 в 3 раза (6)
б) Найдите произведение чисел 7 и 5 (35)
в) Число 54 уменьшите на 9 (45)
г) На сколько 36 больше 6 (30)
д) Число 8 увеличьте на 7 (15)
е) Чему равно частное 25 и 5 (5)
ж) Увеличьте число 16 на 4 (20)

з) Уменьши 81 на 9 (72)

и) Уменьши 81 в 9 раз (9) (Взаимопроверка)

- Но отыскать сокровища не так просто. На пути встречается множество преград.

Слайд №8. Акулы.

- Первое наше препятствие - это акула. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул? Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Большинство акул меньше метра в длину, но гигантская белая акула может достигать 14 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрите, какое у неё «зубастое» задание.

Слайд №9.

Что такое Р: Как его найти?

Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см)

Запишем способы решения на доске

- Что находили первым выражением? (5 + 3) х 2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число

-Что находили вторым выражением? 5 х 2 + 3 х 2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили

-Какой знак можно поставить между выражениями?

(5 + 3) х 2= 5 х 2 + 3 х 2

Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5 и 2 и 3 и 2

Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число)

Цель нашего урока: (учитель) учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях







IV.Работа над новым материалом (задача)





Слайд №10. Дельфины

- А вот и дельфины! Какие они красивые! Кто из вас видел дельфинов? У взрослого дельфина насчитывается 210 зубов. Они используются для захвата и удержания пищи. А вот жевать дельфины не могут, у них нет жевательных мышц. Есть многократные сведения, когда дельфины спасали тонущих людей. Они принесли нам новое задание.

Слайд №11.





В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?

Выложим схему нашей задачи из кружков

  • 4 син. Кружка – это воробьи на 1 дереве

  • 3 кр. Кружка – это снегири на 1 дереве

  • Сколько деревьев изобразили? (одно)

  • Что нужно сделать дальше?( выложить эти кружки еще раз)

  • Сколько способов решения этой задачи? Какие?

(можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4 + 3) *2= 7 *2 = 14

  • А как еще?

(можно сосчитать сначала воробьев, затем снегирей и всё это сложить)

4 *2 + 3*2 = 14

Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ.

- Что находили первым выражением?

-Что находили вторым выражением?

-Какой знак можно поставить между ними?

СЛАЙД №11 (4 + 3) *2=4 *2 + 3*2

Прочитаем вывод в учебнике стр.6

Первичное закрепление работа в парах

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?

1 способ:

1. складываю...

2. умножаю…

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом ?

2 способ:

1. умножили 1 слагаемое на число...

3.умножили 2 слагаемое на число…

4. сложили результаты...

Игра “Ручеёк”. От ряда один человек выходит к доске и записывает решение каждого примера двумя способами





(6+3)*8= (3+4)*6= (8+1)*2=



V.ФИЗМИНУТКА


Физминутка для глаз


VI. Закрепление (работа в тетрадях)



















VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. технология уровневой дифференциации











Слайд №12 . Обезьяны.

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Знаете ли вы, что обезьяны никогда не простужаются? А еще могут узнавать себя в зеркале. Большую часть свободного времени они посвящают уходу за внешностью друг друга. Обезьяны просят помочь выполнить задание.

Слайд №13.

Решение каждого примера двумя способами по вариантам (примеры записаны на доске)

(7+1)х3 =

(7+1)х3 =

(5+2 )х4=

(5+2 )х4

(3+5)х3=

(3+5)х3=


Самопроверка СЛАЙД №13

Слайд №14. Бутылка в море.

- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Давайте распечатаем её и узнаем, что там? Здесь новое задание.

Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает.

ТЕСТ  №  1 

  1. Частное чисел 28 и 4 равно 6, 7, 8.

  2. Какое число меньше 8 в  2  раза? 4, 16, 6.

  3. Произведение чисел 6 и 3 равно: 9,  2 , 1 8.

  4. Если число 9 разделить на 1, то получится: 9, 1, 0.

  5. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: 8, 6, 9.

ТЕСТ  № 2 «Да- нет»

  1. Если число 8 увеличить в 8 раз, то получится 64. ____

  2. Число 7 меньше числа 42 в 5 раз. ____

  3. Произведение чисел 9 и 3 равно 36. ____

  4. Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____

  5. Частное чисел 18 и 6 равно  3 . ____



Тест № 3

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:

а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое;

в) к известному слагаемому прибавить сумму.

 2 . Сколько раз по 7 содержится в 28? А)7, б)21, в)4.

 3 .Число 48 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз.

4. Если делитель равен 9, а частное –  3 , то делимое равно: А)27, б) 3 , в)12.

5. Для вычисления значения выражения 24+8 • (12-7) действия выполняются в следующем порядке:

а) сложение, умножение, вычитание; б) умножение, вычитание, сложение;

в) вычитание, умножение, сложение.



Самопроверка со слайда СЛАЙД № 15

Слайд №16. Сундук с сокровищами.

- Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.  Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, нужно решить цепочку примеров.

Цепочка. Слайд № 17



60 : 20 · 30 : 3 : 10

- Какая это часть от числа 15? (1/5)

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Вот и сокровища! (карточки с надписями Молодец! Умница!)

Слайд №18



VIII. Рефлексия деятельности. Оценивание.







IX. Домашнее задание


. - Итак, наше путешествие подошло к концу.

Какая тема нашего урока? Какая была цель урока? ( учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях)

Чему учились?

Когда можно использовать эти способы умножения?

(при нахождении Р)


Слайд №19

«Лесенка знаний» - оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке .

Напишите «БУКВУ» , как по вашему мнению вы оцениваете себя на уроке.


стр. 6, пр. № 3, з. № 2. (Слайд №20)

-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!