СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Умножение десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей".Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Умножение десятичных дробей»»

Технологическая карта урока «Умножение десятичных дробей»

Тема: Умножение десятичных дробей

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся

Тип  урока: урок «открытия» нового знания

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека;

- формировать культуру умственного труда; 

- в метапредметном направлении:

- формировать умения организовывать учебную деятельность: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своего труда;

- формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы, доказывать свою точку зрения;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- в предметном направлении:

- изучить правило умножения десятичных дробей;

- рассмотреть примеры умножения десятичных дробей;

- применить знания, умения и навыки в конкретной ситуации;

Формы работы учащихся:  групповая, фронтальная, индивидуальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

 1

 Самоопределение к деятельности

Проверьте, все ли готово к уроку, уберите лишние предметы.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу хорошего настроения

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: организация своей УД.

Познавательные: поиск необходимой информации, формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Предметные: структурирование собственных знаний об умножении десятичных дробей.

 2

Актуализация знаний

- Сегодня в очередной раз обратимся к миру чисел. Это действительно целый мир со своими законами. Еще великий математик древности Пифагор утверждал, что «Числа правят миром». Четкий, логичный язык чисел отражает многие жизненные явления.

устно: Слайд 1

Учащиеся в парах решают анаграммы, выделяю лишнее слово из предложенных. Стараются сформулировать тему урока, используя полученные слова.

 Личностные: готовность к самообразованию.

Метапредметные:

Регулятивные: организация своей УД.

Познавательные:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Предметные: структурирование собственных знаний об умножении десятичных дробей.

 3

Постановка учебной задачи  (локализация затруднений)

Какие действия с дес.др. мы изучили и изучаем?

Девиз урока: «Имей знания отличные по теме дроби десятичные»


 Цель: продолжить изучение правила умножения десятичных дробей, учиться выдвигать гипотезы, логически мыслить, анализировать и делать выводы.

 Личностные: связь между целью УД и ее мотивом, целеполагание.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование и планирование деятельности.

Познавательные: поиск необходимой информации, формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение грамотно выражать свои мысли.

Предметные: обобщение умений умножать натуральные числа.

4

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

- Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Необходимо знать правило по

которому мы будем умножать десятичные дроби

Изучаем информацию на слайде2-8



Ученик формулирует правила умножения

Личностные: личностное самоопределение, критичность мышления, культура умственного труда.

Метапредметные:

Регулятивные:целеполагание, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, синтез, Коммуникативные: постановка вопросов, умение, аргументировать свой ответ.

Предметные: представление учащихся о правиле умножения десятичных дробей и способах его доказательства.

5

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

- Теперь для закрепления полученных знаний предлагаю вам решить у доски и в тетрадях несколько примеров:

1) 1,92 ∙ 3

2) 65, 112 ∙ 5

3) 0, 43 ∙ 3,2

Ученики решают примеры в тетрадях, трое добровольцев решают примеры у доски, каждый раз проговаривая правило вслух.

  1. 5,76

  2. 325,56

  3. 1,376

Личностные: осознание ответственности за общее дело, смыслообразование.

Метапредметные:

Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД.

Познавательные: анализ, синтез, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция и оценка.

Коммуникативные: передача информации другим людям, умение представлять результаты деятельности в устной и письменной формах.

Предметные: знание принципов умножения десятичных дробей.

 6

Самостоятельная работа с самопроверкой

 - Предлагаю вам для самостоятельного выполнения и последующей совместной проверки следующее задание: вам нужно заменить правильные ответы буквами. Вы получите фамилию человека, который внес значительный вклад в развитие десятичных дробей.

  1. 1,2 ∙ 16

  2. 2,5 ∙ 14

  3. 3,5 ∙ 35

  4. 11 ∙ 1,7

  5. 0,65 ∙ 35

  6. 2,3 ∙11

  7. 2,81 ∙ 10

  8. 0,386 ∙ 100

  9. 0,64 ∙ 1000


35

28,1

22,75

19,2

12,25

640

25,3

18,7

38,6

А

К

И

М

Г

Й

Ц

Н

И


Леонтий Филиппович Магницкий в России в 1703г. Изложил учение о десятичных дробях в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

 Ученики выполняют задание.

  1. 19,2 – М

  2. 35,0 – А

  3. 122,5 – Г

  4. 18,7 – Н

  5. 22,75 – И

  6. 25,3 – Ц

  7. 28,1 – К

  8. 38, 6 – И

  9. 640 – Й

Личностные: развитие инициативы и самостоятельности, смыслообразование

Метапредметные

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих действий, саморегуляция деятельности.

Познавательные: анализ, синтез, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: умение применять на практике правило умножения десятичных дробей.

7

Включение в систему знаний и повторение

Решение заданий по учебнику:

стр155 №799(1-2столб)

№ 806 устно

№800

Ученики в парах выполняют упражнение.

Личностные: критичность мышления, активность при решении математических задач, находчивость, активность.

Метапредметные:

Регулятивные: саморегуляция деятельности,

Познавательные, коммуникативные

8

Рефлексия

Учитель проводит рефлексию с учениками, задавая им вопросы:

- Какой была тема сегодняшнего урока?

- Что узнали сегодня на уроке?

- Что научились выполнять?

- Что вам запомнилось сегодня?

- Как можно применить в обыденной жизни полученные сегодня знания и умения?

- Оцените свою работу на уроке.

Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, оценивая свою работу на уроке, исходя из личных ощущений.

Домашнее задание:

прочитать п.4.5,

решить карточку

Метапредметные

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке

Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!