- формировать умения организовывать учебную деятельность: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своего труда;
- формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы, доказывать свою точку зрения;
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | Проверьте, все ли готово к уроку, уберите лишние предметы. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу хорошего настроения | Личностные: мотивация к учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: организация своей УД. Познавательные: поиск необходимой информации, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Предметные: структурирование собственных знаний об умножении десятичных дробей. |
2 | Актуализация знаний | - Сегодня в очередной раз обратимся к миру чисел. Это действительно целый мир со своими законами. Еще великий математик древности Пифагор утверждал, что «Числа правят миром». Четкий, логичный язык чисел отражает многие жизненные явления. устно: Слайд 1 | Учащиеся в парах решают анаграммы, выделяю лишнее слово из предложенных. Стараются сформулировать тему урока, используя полученные слова. | Личностные: готовность к самообразованию. Метапредметные: Регулятивные: организация своей УД. Познавательные: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Предметные: структурирование собственных знаний об умножении десятичных дробей. |
3 | Постановка учебной задачи (локализация затруднений) | Какие действия с дес.др. мы изучили и изучаем? Девиз урока: «Имей знания отличные по теме дроби десятичные» | Цель: продолжить изучение правила умножения десятичных дробей, учиться выдвигать гипотезы, логически мыслить, анализировать и делать выводы. | Личностные: связь между целью УД и ее мотивом, целеполагание. Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, прогнозирование и планирование деятельности. Познавательные: поиск необходимой информации, формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение необходимой информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение грамотно выражать свои мысли. Предметные: обобщение умений умножать натуральные числа. |
4 | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | - Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на натуральное число? Необходимо знать правило по которому мы будем умножать десятичные дроби Изучаем информацию на слайде2-8 | Ученик формулирует правила умножения | Личностные: личностное самоопределение, критичность мышления, культура умственного труда. Метапредметные: Регулятивные:целеполагание, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, синтез, Коммуникативные: постановка вопросов, умение, аргументировать свой ответ. Предметные: представление учащихся о правиле умножения десятичных дробей и способах его доказательства. |
5 | Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи) | - Теперь для закрепления полученных знаний предлагаю вам решить у доски и в тетрадях несколько примеров: 1) 1,92 ∙ 3 2) 65, 112 ∙ 5 3) 0, 43 ∙ 3,2 | Ученики решают примеры в тетрадях, трое добровольцев решают примеры у доски, каждый раз проговаривая правило вслух. 5,76 325,56 1,376 | Личностные: осознание ответственности за общее дело, смыслообразование. Метапредметные: Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД. Познавательные: анализ, синтез, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция и оценка. Коммуникативные: передача информации другим людям, умение представлять результаты деятельности в устной и письменной формах. Предметные: знание принципов умножения десятичных дробей. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | - Предлагаю вам для самостоятельного выполнения и последующей совместной проверки следующее задание: вам нужно заменить правильные ответы буквами. Вы получите фамилию человека, который внес значительный вклад в развитие десятичных дробей. 1,2 ∙ 16 2,5 ∙ 14 3,5 ∙ 35 11 ∙ 1,7 0,65 ∙ 35 2,3 ∙11 2,81 ∙ 10 0,386 ∙ 100 0,64 ∙ 1000 35 | 28,1 | 22,75 | 19,2 | 12,25 | 640 | 25,3 | 18,7 | 38,6 | А | К | И | М | Г | Й | Ц | Н | И | Леонтий Филиппович Магницкий в России в 1703г. Изложил учение о десятичных дробях в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная». | Ученики выполняют задание. 19,2 – М 35,0 – А 122,5 – Г 18,7 – Н 22,75 – И 25,3 – Ц 28,1 – К 38, 6 – И 640 – Й | Личностные: развитие инициативы и самостоятельности, смыслообразование Метапредметные Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих действий, саморегуляция деятельности. Познавательные: анализ, синтез, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Предметные: умение применять на практике правило умножения десятичных дробей. |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Решение заданий по учебнику: стр155 №799(1-2столб) № 806 устно №800 | Ученики в парах выполняют упражнение. | Личностные: критичность мышления, активность при решении математических задач, находчивость, активность. Метапредметные: Регулятивные: саморегуляция деятельности, Познавательные, коммуникативные |
8 | Рефлексия | Учитель проводит рефлексию с учениками, задавая им вопросы: - Какой была тема сегодняшнего урока? - Что узнали сегодня на уроке? - Что научились выполнять? - Что вам запомнилось сегодня? - Как можно применить в обыденной жизни полученные сегодня знания и умения? - Оцените свою работу на уроке. | Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, оценивая свою работу на уроке, исходя из личных ощущений. Домашнее задание: прочитать п.4.5, решить карточку | Метапредметные Регулятивные: оценка своих достижений на уроке Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |