Технологическая карта урока №1
Учитель: Павлова Л.В.
Предмет: Математика
Класс:3
Автор УМК: Э.И.Александрова
Тема урока: Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел
Цель: Создать условия для нахождения способа вычисления, который позволит умножать многозначное число на однозначное.
Задачи:
Образовательные: познакомить со способом умножения многозначных чисел
Воспитательные: совершенствовать навыки общения
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, умения сопоставлять, сравнивать
Планируемые результаты:
Личностные
создание условий для формирования
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Регулятивные
учить принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;
различать способ и результат действия;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Метапредметные
формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельностиъекте, его строении, свойствах и связях;
Предметные
постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел;
развивать умение анализировать,сравнивать и систематизировать;
учить находить и применять необходимую информацию, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
Формы проведения урока: учебный диалог
Ресурсы:
Основные:
ПК учителя презентация по теме, медиапроектор, учебник программное обеспечение УМК
Дополнительные:
сетевые ресурсы, раздаточный материал
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный | Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. | | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние |
Создание ситуации успеха | С чего мы обычно начинаем урок математики? - Для чего нам нужна разминка? | С разминки Чтобы настроиться на рабочий лад. Уметь вычислять быстро и т д. Отвечают на вопросы учителя | Личностные:сформированность учебно - познавательного процесса. Познавательные: умение делать выводы. Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Предлагается в качестве разминки решить примеры, записанные на доске: 1) 66 * 11 2) 15 * 9 | 3) 320 * 0 4) 1245 * 101 | 5) 7428 * 6 6) 19 * 11 | - Какие примеры решили быстро? - Каким способом действовали? | Решали с помощью распределительного закона умножения 66 * 11 = 66 * (10 + 1) = 66 * 10 + 66 * 1 = 726 (Дети выполняют вычисления устно.) Самоконтроль Анализируют свои ошибки, называют причины |
Постановка учебной задачи (ситуация разрыва) | Почему не решили пример № 5? - А как же № 2? - А можно этим способом решить №5? - Какую задачу поставим себе на урок? | -Не умеем умножать многозначное число на однозначное -Решили с помощью распределительного закона умножения относительно вычитания -Найти способ умножения многозначного числа на однозначное Формулируют учебную задачу | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: умение структурировать знания; |
Решение учебной задачи | Предлагается найти результат примера № 5 различными способами. Варианты решения выносятся на доску. Дети анализируют записи. Определяют самый удобный способ решения. После обсуждения результатов работы предлагается решить пример 7428 * 66 7428 * 266 | Обсуждение в группах. Варианты решений записывают на доске, обосновывают правильность. Анализируют необходимые знания и умения. Выстраивают алгоритм решения. Варианты групп: 7428 * 6 = 7428 * 10 – 7428 – 7428 – 7428 – 7428= 44568 | формулирование проблемы; умение отличать известное от неизвестного коммуникативные: управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
| Обсуждение и решение в группах 7428 * 266 = 7428 * 200 + 7428 * 60 + 7428 * 6 |
Физминутка | Включает физминутку | Следят глазами за передвижением объектов | |
Решение учебной задачи | Как будет выглядеть этот способ, если выполнять умножение в «столбик»? Обсуждение предложенных вариантов. | Обсуждение в группах, как может выглядеть запись умножения «столбиком», чтобы при этом был виден способ действия 7428 266 7428 * 200 7428 * 60 7428 * 6 | Познавательные:общеучебные–выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
Применение открытого способа | Вы здорово придумали записывать примеры в «столбик» Я вам предлагаю сделать заготовки для произведений. | Учащиеся выбирают форму работы: в группах или в парах Выбирают пример Обсуждение результатов Самоконтроль | Коммуникативные: управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера. Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: учитывать правилов планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя; Личностные: стремиться открывать новое знание, новые способы действия |
Рефлексия. Постановка учебнойзадачи на следующий урок. | Молодцы! Теперь вам осталось самое лёгкое – вычислить. Как будете вычислять? Какую задачу мы поставим себе на следующий урок? Сейчас я пройду по классу, подойду к вам, коснусь вашей ладошки, вы выскажите своё мнение об уроке. было трудно …, я понял …, у меня получилось …, меня удивило… и другие. Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы. | Умножать на 0, 10,100 легко. А умножать многозначное число на однозначное сложением долго. Формулируют учебную задачу. Научиться умножать многозначное число на однозначное. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Личностные:смыслообразование. |
Технологическая карта урока №2
Учитель: Павлова Л.В.
Предмет: Математика
Класс:3
Автор УМК: Э.И.Александрова
Тема урока: Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное
Цель: Создать условия для конструирования способа умножения многозначного числа на однозначное.
Задачи:
Образовательные: найти способ умножения многозначного числа на однозначное, выработать умение записывать примеры в «столбик», выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, активизировать познавательную активность
Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с таблицами
Планируемые результаты:
Личностные
принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия
Регулятивные
учить принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Метапредметные
формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные
конструирование письменного способа умножения многозначного числа на однозначное; восстановить общий способ выполнения любого арифметического действия, открытого при изучении сложения многозначных чисел, развивать умение анализировать ,сравнивать и систематизировать; учить находить и применять необходимую информацию, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
Формы проведения урока: деятельностный способ обучения; практикум; исследования; фронтальная, парная; групповая
Ресурсы:
Основные: ПК учителя, презентация по теме, медиапроектор, учебник программное обеспечение УМК
Дополнительные: раздаточный материал
Тип урока: урок моделирования
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный | Подготовка класса к работе. -Давайте поздороваемся: "Добрый день". -Быть должны у нас в порядке, Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой? -Все, что нужно, под рукой!" -Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила. -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говори все чётко, внятно, Чтобы все было понятно, Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать, Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. -Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл? -Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем | Обучающиеся садятся | Личностные: Самоопределение Нравственно-этического оценивания Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние |
Создание учебной ситуации | Какую задачу решали на прошлом уроке? - Какую задачу поставим на уроке? - Составим план | -Находили способ умножения многозначного числа на однозначное Научиться умножать многозначное число на однозначное Вспомнить способ сложения многозначных чисел Попытаться применить данный способ при умножении | Личностные:сформированность учебно - познавательного процесса. Познавательные: умение делать выводы. Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Анализ условий решения задачи | Вычислите произведение 6132 * 4 известным вам способом Какой вывод можете сделать? Я предлагаю вам объединиться в группы, распределить роли, и подумать, как по другому можно данную сумму? | Обучающиеся в парах решают пример 6132 × 6132 6132 6132 Сложение одинаковых слагаемых сводится к умножению каждой цифры на 4 Работа в группах Варианты работ групп выносятся на доску и обсуждаются. 6132 * 4 6 1 3 * 4 = 2 6132 х 4 . . . . . | Регулятивные: целеполагание; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: умение структурировать знания; |
Моделирования | - Можно ли составить модель умножения многозначного числа на однозначное? - Как будем работать? (В группах.) Задание Составить модель умножения многозначного числа на однозначное. - Можем пользоваться этой моделью? Что обозначает эта модель? - Составьте примеры к этим моделям. (Коллективная работа – примеры записываются на доску.) | Варианты работы групп, выбираем самую удобную модель Умножение выполняется поразрядно | формулирование проблемы; умение отличать известное от неизвестного Коммуникативные: управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя; Личностные: стремиться открывать новое знание, новые способы действия |
| Обсуждение и решение в группах 7428 * 266 = 7428 * 200 + 7428 * 60 + 7428 * 6 |
Физминутка | | | |
Применение открытого способа | Предлагается решить несколько примеров, пользуясь открытым способом. Ученики пробуют применить способ самостоятельно. 1 – 2 ученика работают у доски. - Работает ваш способ? | Чтобы определить количество цифр в произведении, нужно сделать прикидку, т.е. узнать какие разряды переполняются, а чтобы определить какова цифра в каждом разряде, нужно уметь умножать однозначное число на однозначное | Познавательные:общеучебные–выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: различать способ и результат действия; Метапредметные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач |
Рефлексия. Постановка учебной задачи на следующий урок. | Молодцы! Так чему мы должны научиться? Какую задачу мы поставим себе на следующий урок? Но до этого нам нужно хорохо научиться определять количество цифр в произведении было трудно …, я понял …, у меня получилось …, меня удивило… и другие. Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы. | Умножать однозначное число на однозначное | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Личностные:смыслообразование. |
Технологическая карта урока №3 Учитель: Павлова Л.В. Предмет: Математика Класс:3 Автор УМК: Э.И.Александрова Тема урока: Умножение многозначного числа на многозначное Цель: Создать условия для применения способа вычисления, который позволит умножать многозначное число на однозначное. Задачи: Образовательные: закрепить умение умножать многозначное число на однозначное, использовать способ умножения многозначного числа на однозначное при решении уравнений Воспитательные:воспитывать дружеское отношение учащихся друг к другу Развивающие: развивать умение оценивать, сравнивать, соотносить Планируемые результаты: Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности; Предметные: применение письменного способа умножения многозначного числа на однозначное; развивать умение анализировать ,сравнивать и систематизировать; учить находить и применять необходимую информацию, совершенствовать общеучебные умения и навыки. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Метапредметные: понимать учебную задачу; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий Тип урока: урок решения частных задач Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Организационный | Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, Урок математики посвящается! Приветствие “Здравствуйте!” | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: •желаю (соприкасаются большими пальцами); •успеха (указательными); •большого (средними); •во всём (безымянными); •и везде (мизинцами); •Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью | Личностные: нравственно-этического оценивания Коммуникативные: умение согласованно работать в паре | Рефлексия | - Над чем работали на уроках математики? - Какие операции необходимо произвести при умножении многозначных чисел на однозначные? - Кто испытывал трудности? В чем? | | | Создание учебной ситуации | - Какую задачу поставим на этот урок? - Что для этого нужно повторить? Задание 1 . Выбрать верное решение, выделить ошибки: Выбрать верное решение, выделить ошибки - Какие еще ошибкоопасные места есть в этих примерах? Задание 2. К заготовкам составлены примеры. Проверьте правильность выполнения задания. Составьте свой пример к заготовке: | Применять открытый способ в различных ситуациях. - Для того, чтобы применять этот способ в различных ситуациях, повторим способ умножения многозначного числа на однозначное и выделим ошибкоопасные места. Дети выполняют задание самостоятельно Работа в парах. Анализ работы. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: применять открытый способ в различных ситуациях Личностные: адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности; воспроизводить и применять правила работы в парах, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Рефлексивный контроль. | - С какими примерами было легче работать? - С какими труднее? Почему? - У кого были трудности? Какие? - Как добиться, чтобы этих трудностей не было? - В каких ситуациях можно использовать способ умножения многозначного числа на однозначное? - Сегодня мы будем использовать этот способ при решении уравнений. Чем мы пользуемся при решении уравнений? | Нужно хорошо знать таблицу умножения и т. п. При решении уравнений, задач и др. Схемой | формулирование проблемы; умение отличать известное от неизвестногокоммуникативные: управление поведением | Физминутка | Включает физминутку | Следят глазами за передвижением объектов | | Применение способа умножения многозначного числа на однозначное при решении уравнений. | По каждой схеме найти неизвестную величину. Самостоятельно (или в парах) решить полученные примеры. При завершении работы – взаимопроверка. -Какие были трудности при нахождении неизвестных величин? Почему? - Какие ошибки допустили при решении примеров? | Работа в паре При завершении работы – взаимопроверка а | Познавательные:общеучебные–выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Личностные: управление действием партнера –контроль, коррекция, оценка действием партнера –контроль, коррекция. | Самостоятельная работа. | Составить к схемам уравнения; решить, при а = 1025, b = 9, c = 685, k = 987, d = 7, n = 1824. | Выбирают пример Обсуждение результатов | Личностные:заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | Итоговая рефлексия. | - Какую задачу поставили на урок? - Решили ее? - Кто доволен своей работой? - Кого вы хотите поблагодарить за работу? - Кто своей работой недоволен? Почему? - Что ему нужно посоветовать? - Чем нам предстоит заниматься на следующем уроке? | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со сверстниками | Домашнее задание | - Над чем вам следует поработать дома? | Решать уравнения с применением способа умножения многозначного числа на однозначное | | | |