Организационный момент (2-3 мин) | Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным. -Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wir beginnen unsere Stunde. Jetzt machen wir eine Mundgymnastik. -Sprecht mir nach. U-u-u, u-u-u Und du? Und du? Und du? A-e-ei, a-e-ei Heiße, Heike, frei. O-e-eu, o-e-eu, Wie ich mich heute freu’! | Ученики реагируют на приветствие учителя. -Guten Tag! Учащиеся повторяют за учителем. | -фронтальная | Коммуникатив-ные: Ученики учатся отвечать на вопросы |
Проверка домашнего задания (7 мин) | Учитель проводит опрос домашнего задания. -Zuerst prüfen wir, was ihr in der vorigen Stunde durchgenommen habt. -Wie ist die Hausaufgabe? -Gut. Wie ist die Aufgabe? -Sehr gut. | -Упр. 6,7 на с. 15 в рабочей тетради. -Соедини вместе заглавную и маленькую буквы. Что получилось? Учащиеся показывают сделанное задание. | -фронтальная; -индивидуальная | Коммуникатив-ные: Передача информации Познаватель- ные: Осмысление нужной информации. |
Постановка цели и задач урока (2 мин) | Учитель сообщает ученикам намеченный план. - Heute werden wir lesen und sprechen. | Ученики внимательно слушают учителя. | -фронтальная | Регулятивные: Ученики учатся определять план действий. Познаватель-ные: Ученики осмысливают какая информация нужна для решения задачи. |
Первичное закрепление (27 мин) | Учитель показывает картинки с изображением различных сказочных персонажей и спрашивает у учащихся: -Как бы мы спросили у сказочного героя его имя? -Как бы он нам ответил? Ввод нового материала. -Называя по-русски кого-либо, мы говорим: «Это Петя». Сколько слов в этом предложении? -По-немецки мы будем говорить так: „Das ist Peter“. Сколько слов в немецком предложении? -Richtig. Из трех слов переводят только два, слово ist – связка, она связывает слова, но никак не переводится. Учитель демонстрирует схему: . Учитель приводит примеры предложений, построенных по этой схеме, и просит учащихся придумать свои предложения. -Что бы назвать нескольких людей по-русски, мы говорим: «Это Петя и Алла». Немцы скажут: «Das sind Peter und Alla“. Слово und означает и. В этом предложении на место связки ist встала sind. Она употребляется, когда мы называем нескольких лиц или предметов. Учитель демонстрирует схему. . Учитель приводит примеры, и просит учащихся привести свои примеры. -Schlagt eure Bücher die Seite 22 auf, Übung 1-2. -Und jetzt lernen wir neuen Buchstaben kennen. А сейчас мы познакомимся с новыми буквами. Ff – фермер Франц уже не очень молод и всегда ходит с палочкой, у него много работы, он устает и часто вздыхает: «F-f-f». Rr – щенок Рекс – веселый щенок, который всех приветствует своим рычанием «R-r-r». Ww – почемучка вопрошайка; господин W очень любит задавать вопросы. Учитель показывает карточки с печатными и письменным вариантами букв и показывает технику их написания. -Jetzt machen wir Übung 1 auf die Seite 16 im Arbeitsbuch. -Как нужно представлять одного человека? -А нескольких? В чем разница между связками ist и sind? -С какими буквами мы познакомились? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. -Два. -Три. Учащиеся придумывают свои предложения. Учащиеся приводят свои примеры. Учащиеся выполняют задания. Учащиеся выполняют упражнение в рабочей тетради. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | -фронтальная; -индивидуальная -групповая | Познаватель-ные: Учатся осмысливать, какая информация нужна. Учатся делать выводы. Учатся использовать схемы для озвучивания и составления предложений, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (наличие связки ist или sind). Коммуникатив-ные: Учатся отвечать на вопросы. Учатся представлять при знакомстве других, используя новый речевой образец Регулятивные: Учатся вносить дополнения в план действий. Учатся оценивать правильность выполнения заданий, вносить необходимые коррективы Учатся преодолевать препятствия. Личностные: Учатся самооценке и самоконтролю. |
Домашнее задание (3 мин) | Учитель дает конкретные инструкции по выполнению домашнего задания на немецком языке, если учащиеся не понимают, он все повторяет на русском языке. -Und jetzt schreibt die Hausaufgabe. Übung 4 auf Seite 24 im Lehrbuch und Übung 4 auf Seite 18 im Arbeitsbuch. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю, если что-то не понятно. | -фронтальная | Познаватель-ные: Учатся работать с информацией. |
Рефлексия (3 мин) | Сначала учитель дает оценку общей работе всего класса, выделяя положительные и отрицательные моменты, затем деятельности каждого отдельно взятого ученика. Благодарит всех за работу и выставляет оценки в журнал. -Vielen Dank für eure Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet. Alle waren aktiv, insbesondere … und ihr bekommt „ausgezeichnet“! -Gibt es irgendwelche Fragen? -Es klingelt. Sie sind frei. Auf Wiedersehen! | Учащиеся имеют право согласиться или не согласиться с позицией учителя. Оценивают свою работу на уроке. Задают вопросы, если что-то не понятно. -Keine Fragen. -Auf Wiedersehen. | -фронтальная; -индивидуальная | Регулятивные: Учатся описывать желаемый результат. Познаватель-ные: Учатся делать выводы. |