СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема: Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее.

Класс: 5

Планируемые результаты:

- Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию .

- Метапредметные: способность извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить. 

- Предметные: знать понятия «грамматическая основа предложения», «второстепенные члены предложения», способы выражения подлежащего; уметь

разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; уметь находить в грамматической основе подлежащее, выраженное именем существительным, местоимением, сочетанием слов.

 

Тип урока: урок усвоения  и закрепления новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,  компьютер, мультим. проектор.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее. 5 класс»

Технологическая карта

Предмет: русский язык

УМК: Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (Русский язык. 5 класс.– М.: Просвещение, 2013г) Учитель: Шкред Н.В. Тема урока: Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее.

Класс: 5

Планируемые результаты:

- Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию .

- Метапредметные: способность извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить.

- Предметные: знать понятия «грамматическая основа предложения», «второстепенные члены предложения», способы выражения подлежащего; уметь

разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; уметь находить в грамматической основе подлежащее, выраженное именем существительным, местоимением, сочетанием слов.


Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, компьютер, мультим. проектор.




Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Организует учащихся на уроке

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Л: положительно относятся к учению, познавательной деятельности

П: осознают учебно-познавательную задачу

Р:планируют необходимые действия, операции

Актуализация и пробное учебное действие































Выявления места и причины затруднения

(Создаёт условия для повторения)

- Сегодня к нам пришёл домовёнок Кузя и принёс загадки. Он просит найти отгадки среди ваших словарных слов.

Слайд 1.

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Слайд 2.

Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

Слайд 3.

В жёлтом поле корабль плывёт, Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт.

(Комбайн)

(И другие загадки)

- Выберите любое из словарных слов и составьте с ним предложение. Что нужно сделать для того, чтобы составить предложение? (Связать слова по смыслу)

- Прочитаем несколько предложений.

- Ребята, у вас какие получились предложения по цели высказывания? (Повествовательные)

- А какие они по интонации?

(Невосклицательные)

- А вот какое предложение придумал Кузя: «Падают с ветки золотые монетки»

Слайд 4 _Кузьма сочинил для вас осеннюю загадку. Попробуйте её разгадать. (Осенние листья)

- Правильно. Кузя предлагает вам сделать разбор этого предложения.

Слайд 5 (Схема разбора предложения)


Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнёра высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. Записывают в тетрадь отгаданные словарные слова


























Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Индивидуальная, фронтальная


































Индивидуальная, групповая

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения


















Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

П: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Мотивация к учебной деятельности




(Организует формулирование темы урока)

- Ребята, а вы уже догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока?

- Вы правы. Тема нашего урока «Члены предложения. Подлежащее».

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Фронтальная

Л: интерес к изучению языка, любовь и уважение к языку

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

(Организует формулирование цели урока учащимися и практическую поисковую работу)

- Давайте определим цель урока. Как мы можем достичь поставленных целей?

- Назовите, какие члены предложения мы знаем. Как называются предложения, состоящие из одной грамматической основы? А как называются те, которые, кроме подлежащего и сказуемого, имеют второстепенные члены предложения?

- А вот вам опять задание от Кузи.

Слайд 6

Расположите предложения в таком порядке: 1-распр; 2-нераспр.

(Предложения на слайде)

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Работают в парах: двое учеников у доски ( один пишет распространённые, другой-нераспространённые предложения)

Работа в парах, индивидуальная

П: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания

Р: планируют необходимые действия, операции

К:строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Физкультминутка

Организует отдых

Выполняют движения в соответствии с текстом

Фронтальная


Практическая деятельность по реализации построенного проекта


(Организует игру).

-Почему вы так распределили предложения? Докажите, что правы. Назовите признаки распространённого и нераспространённого предложения. Приведите свои примеры на каждый вид предложения.


-А сейчас Кузя хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Поймай основу!» Слайд 7

Кузя будет называть предложения, а вы должны записывать только его основу – подлежащее и сказуемое. (Предложения на слайде)

- Давайте проверим, все ли были внимательны в игре?

- Какое понятие таким образом мы закрепили этим заданием?

- Сформулируйте правило. Прочитайте его на стр.75 учебника.



Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы заданиями. Приводят примеры. Читают по очереди, на экране схема «Основа предложения» Слайд 8

Индивидуальная, фронтальная

Поисковая

Л: приобретают новые знания, умения

П: читают и слушают, извлекают нужную информацию

Р: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

К:осуществляют совместную работу в парах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Закрепление

(Организует работу по учебнику).

Упр.159

(выделить в каждом предложении грамматическую основу)

- Ребята, давайте посмотрим, какими частями речи в предложениях выражено подлежащее.

(Именем существительным и местоимением).

-А теперь давайте обратимся к правилу на стр. 76 и скажем, а чем ещё может быть выражено подлежащее.

(Словосочетанием)

- Найдите в упр.162 такие предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием. Работаем парами.

Выполняют работу по учебнику индивидуально, затем работают в парах. Читают правило

Индивидуальная, в парах

Исследование


П: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, делают обобщения, выводы

Рефлексия

(Организует заключительную беседу по вопросам)

Удалось ли нам достичь цели урока?

Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

Как вы их преодолели? Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оцените свою работу.

(Выставление оценок за урок)

Определяют своё эмоциональное состояние , оценивают свою работу на уроке

Индивидуальная

Р: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей точно и полно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Домашнее задание

(Объясняет домашнее задание)

Прав. стр.75,76, упр.160

Записывают домашнее задание

Фронтальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!