СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии: "Воздушный змей".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана к уроку технологии в 3х классах по программе "Перспектива". Роговцева Н.И., Богданова Н.Ф., Добромыслова Н.В.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии: "Воздушный змей".»


Дата: 23.04.21

ФИО учителя: Белоброва А.А.

Кабинет: 3.20




КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой.

Изделие: «Воздушный змей»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения воздушного змея; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; изготовление модели воздушного змея.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: технологию конструирования с использованием сгибания, правила техники безопасности; правила работы с бумагой;

уметь: выполнять разные операции: сгибания, складывания, склеивания, сборки.

освоить: приемы работы при создании модели воздушного змея

выполнить:модель воздушного змея.

Личностные:воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: цветной картон, атласная лента, нитки, клей, ножницы, шило, карандаш, наглядный материал, презентация.



Челябинск, 2021


Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности


Словесный: слово учителя


1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Приветствуют учителя


- Слушают, настраиваются на работу.

Л: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация






Словесный: слово учителя, учебный диалог



2 мин

-Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю вам отгадать:

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

-Верно, это воздушный змей. Сегодня эту поделку мы будем делать.


- Сегодня я хочу вас познакомить с историей возникновения воздушных змеев.

- Нельзя сказать с определенностью, кто их изобрел и когда они впервые поднялись в воздух. В корейских древних свитках готовится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. Но одно известно доподлинно – в 4 веке до нашей эры воздушные змеи были широко распространены в Китае. Полагают, что первые китайские воздушные змеи были  сделаны из дерева. Они строились в виде рыб, птиц, жуков, раскрашивались в разные цвета. Самой распространенной была фигура змея – дракона. Отсюда, возможно, и  пошло название «воздушный змей».

 В Европу воздушные змеи попали в 15 веке, но, возможно, о них знали раньше.

В 1749 году А.Вильсоном (Англия) змей был использован для подъема термометра с целью определения температуры воздуха на высоте.

-Змеи бывают управляемые и неуправляемые.





Воздушный змей


















П:выделение известной информации и структурирование знаний














Л: проявление активности в общей работе

3.Постановка учебной задачи


Словесный: учебный диалог


1 мин

- Предположите тему урока.

- Верно.

- Поставьте цель.


- Молодцы

- Создание воздушного змея.


- Научиться создавать воздушного змея

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)


Словесный: слово учителя

Наглядный:

Демонстрация









4 мин

-Посмотрите на образец. Давайте составим план работы.


-Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

-Какие приёмы во время работы будем использовать?


РАЗМЕТКА

-Нам необходимо взять картон квадратной формы.

ЗАГОТОВКА
-Что делаем на этапе заготовки?


СБОРКА

-На этом этапе что?



ОФОРМЛЕНИЕ
-Как можем оформить нашего змея?


Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

- Молодцы. Какой следующий этап?

4 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.





-Цветной картон, клей, ленты, ножницы, нитки и шило.


-Сгибание



-Разметка с помощью сгибания. Нам нужно соединить угол картона по диагонали с другой стороной. Проработать сгиб.











-Вырезаем квадрат из листа картона. Сгладываем его по схеме. Уголки приложили к сгибу. Затем края отогнули наружу. Проделали дырочки.














-Теперь нам нужно вдеть нитку в проделанные отверстия, приклеиваем хвост из атласных лент или бумаги.








-Мы можем нарисовать ему глазки, узор, сделать на нём орнамент.














П: структурирование знаний;



К: планирование учебного действие











К: аргументация своего мнения;

















К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


V. Первичное закрепление во внешней речи


Словесный: слово учителя


3 мин

- Теперь повторим план работы.

- Какие материалы нам понадобятся? (1 ученик)



- Молодец. Что мы делаем на этапе разметки? (1 ученик)



- Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки? (1 ученик)



- Правильно. Что нужно сделать на этапе сборки? (1 ученик)




- Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе оформления? (1 ученик)


- Молодцы.


- Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.

  1. Аккуратность

  2. Законченность

  3. Самостоятельность

  4. Соответствие образцу.


- цветной картон, ножницы, клей, катушечная нитка, полоски ткани, тесьмы или ленты

- Берем лист цветного картона, прямоугольной формы. Сгибаем его, чтобы получить квадрат.

-Разметка с помощью сгибания. Нам нужно соединить угол картона по диагонали с другой стороной. Проработать сгиб.

-Вырезаем квадрат из листа картона. Сгладываем его по схеме. Уголки приложили к сгибу. Затем края отогнули наружу. Проделали дырочки.

-Теперь нам нужно вдеть нитку в проделанные отверстия, приклеиваем хвост из атласных лент или бумаги.

-Мы можем нарисовать ему глазки, узор, сделать на нём аппликацию.





П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;







К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

23 мин

- Итак, приступаем к созданию воздушного змея.

- Выполняют работу.

П: выполнение действий по алгоритму


Р: волевая саморегуляция

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

4 мин

(Несколько работ на выставку).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Самостоятельность? Законченность? Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

- Выполняют анализ работ.

П: закрепление полученных знаний

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?


- Вы достигли ее?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Научиться создаватьвоздушногозмеяиз бумаги.

- Да.



- Прощаются с учителем.

Р: контроль, коррекция, оценка;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!