Дата: 06.04.2022 г.
Тема урока: День космонавтики. Ракета
Цель: Создание условий для выполнения аппликации ракета, отрабатывания умений детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.
Дидактические: сформировать представление у обучающихся о космосе.
Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии у обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства гордости за свою строну, аккуратность и терпеливость.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | Здравствуйте ребята! Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, чтобы на уроке вы получили массу положительных эмоций, чтобы улыбка не сходила с ваших лиц, присаживайтесь. Проверим готовность к уроку: Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Клей, карандаш, ножницы, картон, цветная бумага? | Приветствую учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф, И | | Л: раскрытие личностного смысла процесса учения. П: обеспечение эмоционального благополучия детей. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный | Ребята, какой приближается праздник? Кого мы можем поздравить в этот праздник? Как звали первого космонавта? Когда он полетел в космос? Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно. | 12 апреля. Космонавтов. Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961г. | Ф, И | Презентация | П: формирование навыков работы с информацией. К: развитие умения вступать в диалог. Л: направленность на процесс познания. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный | Итак, ребята, отгадав загадку, мы узнаем, что же будем делать на нашем уроке. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звезд. Правильно, это ракета. Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос. А для этого давайте построим свою ракету. | Ракета. | Ф | Презентация | Р: понимание и принятие учебных задач. Л: развитие учебно-познавательного интереса. |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный | Ребята, давайте посмотрим, из чего же может состоять наша ракета. Какие инструменты вам понадобятся в работе? Хорошо, теперь мы можем приступить к работе. Ну а прежде чем мы приступим, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе ножницами. -Работай ножницами только на своём рабочем месте. - Ножницы клади кольцами к себе. - Подавай ножницы кольцами вперёд. - Не оставляй ножницы открытыми. -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. -Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. (Алгоритм выполнения поделки) | Клей, ножницы. | Ф, И | Презентация | Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный практический | (Обеспечиваю контроль за выполнением задания) Ребята, после завершения своей работы, вы должны придумать рассказ о том, как вы совершили путешествие в космос на своей ракете. Как называется ваша ракета. Что или кого вы встретили в космосе. | Выполняют работу. | Ф, И | | Л: развитие интереса к новому способу действия по выполнению приёмов и способов в создании ракеты. К: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Р: умение организовывать свою деятельность; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный | Итак, дети, теперь я предлагаю вам подвести итоги. | Дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Ф, И | | К: рефлексия своих действий. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске: Сегодня я узнал…. Было интересно… Спасибо за урок, с вами было очень приятно работать. До свидания! | Высказывают своё мнение. Прощаются с учителем. | Ф, И | Презентация | Р: объективная самооценка результатов своей деятельности. |