СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии во 2 классе " День космонавтики. Ракета"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии во 2 классе " День космонавтики. Ракета"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: День космонавтики. Ракета

Класс: 2

Цель: Создание условий для выполнения аппликации ракета, отрабатывания умений детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Задачи урока:

Дидактические: сформировать представление у обучающихся о космосе.


Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии у обучающихся.


Воспитательные: способствовать воспитанию чувства гордости за свою строну, аккуратность и терпеливость.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Здравствуйте ребята!

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, чтобы на уроке вы получили массу положительных эмоций, чтобы улыбка не сходила с ваших лиц, присаживайтесь. 

Проверим готовность к уроку:
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая! 

Клей, карандаш, ножницы, картон, цветная бумага?

Приветствую учителя.








Проверяют готовность к уроку.



Ф, И


Л: раскрытие личностного смысла процесса учения.

П: обеспечение эмоционального благополучия детей.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Ребята, какой приближается праздник?

Кого мы можем поздравить в этот праздник?

Как звали первого космонавта?

Когда он полетел в космос?


Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.

12 апреля.

Космонавтов.

Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961г.

Ф, И

Презентация

П: формирование навыков работы с информацией.

К: развитие умения вступать в диалог.

Л: направленность на процесс познания.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Итак, ребята, отгадав загадку, мы узнаем, что же будем делать на нашем уроке.

        Крыльев нет у этой птицы,

        Но нельзя не подивиться:

        Лишь распустит птица хвост-

        И поднимется до звезд.

Правильно, это ракета. Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос. А для этого давайте построим свою ракету.






Ракета.

Ф

Презентация

Р: понимание и принятие учебных задач.

Л: развитие учебно-познавательного интереса.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Ребята, давайте посмотрим, из чего же может состоять наша ракета.

Какие инструменты вам понадобятся в работе?


Хорошо, теперь мы можем приступить к работе. Ну а прежде чем мы приступим, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе ножницами.

-Работай ножницами только на своём рабочем месте.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперёд.

- Не оставляй ножницы открытыми.

-Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

-Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

(Алгоритм выполнения поделки)



Клей, ножницы.

Ф, И

Презентация

Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

практический

 (Обеспечиваю контроль за выполнением задания)

Ребята, после завершения своей работы, вы должны придумать рассказ о том, как вы совершили путешествие в космос на своей ракете. Как называется ваша ракета. Что или кого вы встретили в космосе.


Выполняют работу.

Ф, И


Л: развитие интереса к новому способу действия по выполнению приёмов и способов в создании ракеты.

К: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Р: умение организовывать свою деятельность; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Итак, дети, теперь я предлагаю вам подвести итоги.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Ф, И


К: рефлексия своих действий.

7. Рефлексия деятельности

Словесный

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Спасибо за урок, с вами было очень приятно работать. До свидания!



Высказывают своё мнение.



Прощаются с учителем.

Ф, И

Презентация

Р: объективная самооценка результатов своей деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!