СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему «Аппликация. Зимнее дерево».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте разобрано поэтапное создание аппликации. Материал подойдет для любого класа начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему «Аппликация. Зимнее дерево».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО СТУДЕНТА

Учебный предмет: технология.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Аппликация. Зимнее дерево».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении видов и технических приемов создания аппликации «Зимнее дерево».

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1.Учащиеся научатся: определять особенности аппликации.

2.Учащиеся получат возможность узнать: о видах аппликаций и технических приемах создания изделий.

1. Учащиеся научатся: на основе полученных представлений о многообразии аппликаций, их видах, технических приемах создавать композицию в технике аппликация «Зимнее дерево».

2.Учащиеся получат возможность научиться: осознанно подбирать материал для изготовления изделия и экономно его использовать.

Дидактические:

  1. Формировать представление об особенностях аппликации, ее видах и технических приемах создания изделий.


  1. Формировать умение на основе полученных представлений о многообразии аппликаций, их видах, технических приемах создавать композицию в технике аппликация «Зимнее дерево», осознанно подбирать материал для изготовления изделия и экономно его использовать.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель.

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Учащиеся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи.

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- выстраивать последовательность выбранных действий.

- следовать при выполнении работы инструкциям.

Учащиеся получат возможность научиться:

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.







Формировать умения (коммуникативные): воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.






Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выстраивать последовательность выбранных действий; следовать при выполнении работы инструкциям; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

У учащихся будет сформирован: учебно-познавательный интерес к изучению особенностей аппликации, ее видов и технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании.

У учащихся может быть сформированы: интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

Воспитательные:

- Учебно-познавательный интерес к изучению особенностей аппликации, ее видов и технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании.

- Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: шаблоны деревьев, декоративные салфетки, клей, ножницы.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)














Наглядный (демонстрация)

Приветствует. Организовывает проверку готовности к уроку.

- Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Алёна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. У вас на партах должны находиться: клей, ножницы, материал, который я раздала.
- Все на месте? Отлично!

Организовывает мотивацию к учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите на нем?

- Что на них написано?

- Давайте выберем умения, которые нам пригодятся на уроке.

- А какие качества мы оставим?

-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.






Настраиваются на работу на уроке.

- Снежинки.


- Умения.

- Умение анализировать, следовать инструкции, аргументировать свое мнение.

- Лень, невнимательность.



Р: осуществлять волевую саморегуляцию.


К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Проводит актуализации знаний обучающихся.

- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас?

- Ребята, расскажите, как выглядит природа зимой? Что с ней происходит?

- Вы правы. Зима – поистине прекрасное время года. Вот так о зиме говорил А. С. Пушкин в своем стихотворении:

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.»

- Что А. С. Пушкин говорит в своем стихотворении о деревьях?

- Какие деревья зимой?


Воспроизводят имеющиеся у них знания. Проявляют активность, отвечают на вопросы учителя.

















- Они покрыты снегом.


- Без листьев.


























Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


П.: устанавливать причинно-следственные связи.








Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Выявление места и причин затруднения.

Словесный (беседа)











Создает проблемную ситуацию и помогает учащимся сформировать тему и цель урока.

- Деревья зимой выглядят сказочно, особенно в мороз. Оно хоть и неодушевленное, но оно живое, и имеет свою историю. Посмотрите, какие прекрасные фотографии сделали мастера.

- Сегодня я вам предлагаю тоже побыть в роле мастера и создать свое «Зимнее дерево» в технике аппликация.

- Как будет у нас звучать тема?

- Какую цель мы поставим перед собой?


Формулируют тему и цель урока.











- «Аппликация. Зимнее дерево».

- Изготовить изделие в технике аппликация «Зимнее дерево».






К:  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.

П.: с помощью педагогического работника формулировать цель.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



4. Построение проекта для выхода из затруднения.

Словесный (беседа)




Наглядный (демонстрация)

Организовывает определение плана урока.

- Теперь нам нужно составить план наших действий перед вами на слайде представлены задачи в неправильной последовательности. Вам нужно прочитать их и поставить в правильной. Что будет первым?

- Что будет вторым?

- Что будет третьим?

Определяют план работы на урок:

- Познакомиться с техникой аппликация, ее видах и технических приемах.

- Рассмотреть порядок создания изделия.

-Создать изделие в технике аппликация «Зимнее дерево».


Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

П.: устанавливать причинно-следственные связи.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)







Наглядный (демонстрация)












Организует работу по изучению понятия аппликация, виды и технические приемы аппликации.

- Давайте вспомним понятие аппликации. Что это такое?

- Аппликация – то способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища.

- Существуют следующие виды аппликаций: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

- Существуют множество приемов создания аппликаций. Это и наклеивание, симметричное вырезание, применение фигурных дыроколов, обрывание и многие другие.

- Сегодня мы создадим предметную аппликацию, используя приемы вырезания и наклеивания.

Организует анализ образца изделия «Зимнее дерево».

- Посмотрите. Такое изделие получилось у меня. Давайте рассмотрим его.

- Из чего состоит дерево? (Из каких элементов)

- Из чего у меня сделана крона?

- Почему она ажурная?

- Какие элементы вы еще видите?

- В какой последовательности мы будем выполнять аппликацию?

- Давайте посмотрим на последовательное выполнение.

Организовывает изучение поэтапной инструкции по изготовлению аппликации.

1 этап. Подготовка материала.

- У вас есть все необходимые материала. Проверьте еще раз. Это ножницы, клей, основа дерева, салфетка, картон.

2 этап. Подготовка основы дерева.

- Вырезаем ствол дерева с ветвями по контуру. Не забываем про технику безопасности при работе с ножницами.

3 этап. Прикидка.

- На фоне, который вы выбрали, располагаем дерево и крону. Не забываем о том, что изображение не должно падать на нижнюю кромку.

- Сколько пальчиков отступаем от нижнего края?

- Нам нужно что-то делать с кроной дерева? Почему?

4 этап. Наклеивание.

- Запоминаем расположение деталей, убираем их в обратной последовательности. Берем подкладной лист бумаги, на котором будем наносить клей на детали.

- Как будем наносить клей на ствол?

- Как будем наносить клей на крону дерева?

- Укладываем детали на основу и прижимаем пальцами.

5 этап. Декор.

- Из остатков бумаги мы можем сделать снег и приклеить его к основанию ствола, чтобы получились сугробы.

6 этап. Расположение готового изделия на паспорту.

- Полученное изделие располагаем на паспорту и приклеиваем.

- Аппликация «Зимнее дерево» готова!


Изучают материал по теме урока.



























Анализируют образец изделия «Зимнее дерево».



- Из ствола и кроны.


- Из салфетки.

- Потому что это снег.

- Фон, снег, снежинки.





Рассматривают поэтапную инструкцию по изготовлению аппликации.














- 2 пальчика.



- Нет, она и так ажурная.








- По контуру линии.

- Точечно.
















Учащиеся научатся: определять особенности аппликации.




Учащиеся получат возможность узнать: о видах аппликаций и технических приемах создания изделий.















Учащиеся научатся: создавать композицию в технике аппликация «Зимнее дерево».


































К.: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.

П.: анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.


П.: устанавливать причинно-следственные связи.


Р.: выстраивать последовательность выбранных действий.


















Р.: прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

6. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

Словесный метод (беседа)


Организует понимание поэтапной инструкции изготовления аппликации.

-Будем ли мы наклеивать элементы под кроной?

-Когда мы наклеиваем все элементы?

-Возникли ли у вас вопросы?

Повторяют поэтапную инструкцию изготовления аппликации. Отвечают на вопросы учителя.


Учащиеся научатся: создавать композицию в технике аппликация «Зимнее дерево».

Р.: выстраивать последовательность выбранных действий.

Р.: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

7. Самостоятельная работа.

Словесный (беседа)

Практический (изготовление)

Организовывает самостоятельную творческую работу по изготовлению изделия в технике аппликация «Зимнее дерево», помогая и направляя обучающихся.


Самостоятельно изготавливают изделие в технике аппликация «Зимнее дерево», учитывая рекомендации учителя и инструкцию по изготовлению.





Учащиеся получат возможность научиться: осознанно подбирать материал для изготовления изделия и экономно его использовать.

П.: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Р.: следовать при выполнении работы инструкциям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)

Организует повторение изученного материала.

- Скажите, какое время года мы сегодня рассматривали?

- Что такое аппликация?

- Какая она бывает?

- Поднимите свои работы, покажите друг другу, какие деревья у вас получились.

Обобщают изученное.










П.: устанавливать причинно-следственные связи.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа)









Наглядный (демонстрация)



Организует рефлексию учебной деятельности.

-Какую цель мы ставили на сегодня?

-Как вы считаете, мы достигли ее?
- Все задачи нами были выполнены?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами представлены незаконченные предложения. Вам необходимо выбрать одно и дать ответ.

Было интересно …

У меня возникли трудности с ….

Я открыл для себя…

- На этом наш урок подошел к концу. До свидания.

Выполняют рефлексию учебной деятельности.


Р.: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!