1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует. Организовывает проверку готовности к уроку. - Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Алёна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. У вас на партах должны находиться: клей, ножницы, материал, который я раздала. - Все на месте? Отлично! Организовывает мотивацию к учебной деятельности. - Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите на нем? - Что на них написано? - Давайте выберем умения, которые нам пригодятся на уроке. - А какие качества мы оставим? -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу на уроке. - Снежинки. - Умения. - Умение анализировать, следовать инструкции, аргументировать свое мнение. - Лень, невнимательность. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | | Проводит актуализации знаний обучающихся. - Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? - Ребята, расскажите, как выглядит природа зимой? Что с ней происходит? - Вы правы. Зима – поистине прекрасное время года. Вот так о зиме говорил А. С. Пушкин в своем стихотворении: «Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.» - Что А. С. Пушкин говорит в своем стихотворении о деревьях? - Какие деревья зимой? | Воспроизводят имеющиеся у них знания. Проявляют активность, отвечают на вопросы учителя. - Они покрыты снегом. - Без листьев. | | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.: устанавливать причинно-следственные связи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3. Выявление места и причин затруднения. | Словесный (беседа) | Создает проблемную ситуацию и помогает учащимся сформировать тему и цель урока. - Деревья зимой выглядят сказочно, особенно в мороз. Оно хоть и неодушевленное, но оно живое, и имеет свою историю. Посмотрите, какие прекрасные фотографии сделали мастера. - Сегодня я вам предлагаю тоже побыть в роле мастера и создать свое «Зимнее дерево» в технике аппликация. - Как будет у нас звучать тема? - Какую цель мы поставим перед собой? | Формулируют тему и цель урока. - «Аппликация. Зимнее дерево». - Изготовить изделие в технике аппликация «Зимнее дерево». | | К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать. П.: с помощью педагогического работника формулировать цель. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4. Построение проекта для выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организовывает определение плана урока. - Теперь нам нужно составить план наших действий перед вами на слайде представлены задачи в неправильной последовательности. Вам нужно прочитать их и поставить в правильной. Что будет первым? - Что будет вторым? - Что будет третьим? | Определяют план работы на урок: - Познакомиться с техникой аппликация, ее видах и технических приемах. - Рассмотреть порядок создания изделия. -Создать изделие в технике аппликация «Зимнее дерево». | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. П.: устанавливать причинно-следственные связи. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует работу по изучению понятия аппликация, виды и технические приемы аппликации. - Давайте вспомним понятие аппликации. Что это такое? - Аппликация – то способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. - Существуют следующие виды аппликаций: предметная, сюжетная, декоративная аппликация. - Существуют множество приемов создания аппликаций. Это и наклеивание, симметричное вырезание, применение фигурных дыроколов, обрывание и многие другие. - Сегодня мы создадим предметную аппликацию, используя приемы вырезания и наклеивания. Организует анализ образца изделия «Зимнее дерево». - Посмотрите. Такое изделие получилось у меня. Давайте рассмотрим его. - Из чего состоит дерево? (Из каких элементов) - Из чего у меня сделана крона? - Почему она ажурная? - Какие элементы вы еще видите? - В какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? - Давайте посмотрим на последовательное выполнение. Организовывает изучение поэтапной инструкции по изготовлению аппликации. 1 этап. Подготовка материала. - У вас есть все необходимые материала. Проверьте еще раз. Это ножницы, клей, основа дерева, салфетка, картон. 2 этап. Подготовка основы дерева. - Вырезаем ствол дерева с ветвями по контуру. Не забываем про технику безопасности при работе с ножницами. 3 этап. Прикидка. - На фоне, который вы выбрали, располагаем дерево и крону. Не забываем о том, что изображение не должно падать на нижнюю кромку. - Сколько пальчиков отступаем от нижнего края? - Нам нужно что-то делать с кроной дерева? Почему? 4 этап. Наклеивание. - Запоминаем расположение деталей, убираем их в обратной последовательности. Берем подкладной лист бумаги, на котором будем наносить клей на детали. - Как будем наносить клей на ствол? - Как будем наносить клей на крону дерева? - Укладываем детали на основу и прижимаем пальцами. 5 этап. Декор. - Из остатков бумаги мы можем сделать снег и приклеить его к основанию ствола, чтобы получились сугробы. 6 этап. Расположение готового изделия на паспорту. - Полученное изделие располагаем на паспорту и приклеиваем. - Аппликация «Зимнее дерево» готова! | Изучают материал по теме урока. Анализируют образец изделия «Зимнее дерево». - Из ствола и кроны. - Из салфетки. - Потому что это снег. - Фон, снег, снежинки. Рассматривают поэтапную инструкцию по изготовлению аппликации. - 2 пальчика. - Нет, она и так ажурная. - По контуру линии. - Точечно. | Учащиеся научатся: определять особенности аппликации. Учащиеся получат возможность узнать: о видах аппликаций и технических приемах создания изделий. Учащиеся научатся: создавать композицию в технике аппликация «Зимнее дерево». | К.: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать. П.: анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей. П.: устанавливать причинно-следственные связи. Р.: выстраивать последовательность выбранных действий. Р.: прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности. |
6. Первичное закрепление нового материала и способов действия. | Словесный метод (беседа) | Организует понимание поэтапной инструкции изготовления аппликации. -Будем ли мы наклеивать элементы под кроной? -Когда мы наклеиваем все элементы? -Возникли ли у вас вопросы? | Повторяют поэтапную инструкцию изготовления аппликации. Отвечают на вопросы учителя. | Учащиеся научатся: создавать композицию в технике аппликация «Зимнее дерево». | Р.: выстраивать последовательность выбранных действий. Р.: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
7. Самостоятельная работа. | Словесный (беседа) Практический (изготовление) | Организовывает самостоятельную творческую работу по изготовлению изделия в технике аппликация «Зимнее дерево», помогая и направляя обучающихся. | Самостоятельно изготавливают изделие в технике аппликация «Зимнее дерево», учитывая рекомендации учителя и инструкцию по изготовлению. | Учащиеся получат возможность научиться: осознанно подбирать материал для изготовления изделия и экономно его использовать. | П.: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей. Р.: следовать при выполнении работы инструкциям. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный метод (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. -Какую цель мы ставили на сегодня? -Как вы считаете, мы достигли ее? - Все задачи нами были выполнены? - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами представлены незаконченные предложения. Вам необходимо выбрать одно и дать ответ. Было интересно … У меня возникли трудности с …. Я открыл для себя… - На этом наш урок подошел к концу. До свидания. | Выполняют рефлексию учебной деятельности. | | Р.: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать. | |