СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?" (2 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?" (2 класс)»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия №62»

Дата: 07.12.2023 Класс:

Предмет технология

Тема урока «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?»

Цель: формирование умения выполнять построение прямоугольника при помощи угольника.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

Сформировать представление, как выполнить построение прямоугольника при помощи угольника.

Сформировать умение строить прямоугольник при помощи угольника и выполнять изделие на основе построенного прямоугольника.

Предметные:

Знает, как выполнить построение прямоугольника при помощи угольника.

Умеет строить прямоугольник при помощи угольника и выполнять изделие на основе построенного прямоугольника.

Развивающие:

Развивать умение анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?».

Развивать умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?».

Развивать умение корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок при изучении темы «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?».

Метапредметные:

П: анализирует и создает графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?».

К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?».

Р: корректирует свои учебные действия для преодоления ошибок при изучении темы «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?».

Воспитательные:

Развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в

познании.

Личностные:

Демонстрирует познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в

познании.

Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Как при помощи угольника разметить прямоугольник.

Размечать прямоугольник при помощи угольника.

Тип урока: ОНЗ

Принципы обучения: наглядность, доступность, последовательность.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: текущий опрос, просмотр работ.

Оборудование для обучающихся: зеленый картон, белая бумага, ножницы, карандаш, линейка, угольник, клей, дырокол.

Оборудование для учителя: готовая работа, презентация.

Основные термины, понятия, определения, правила: угольник, прямоугольник.



Ход урока

Этап/время

Цель этапа (планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение (методические материалы)

Деятельность обучающихся (действия + примерные ответы)

Построение проекта выхода из затруднения + мотивация.

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать картон, ножницы, простой карандаш, линейка, белая бумага.

-К нам приближается волшебный праздник. Какой?

-А какие существуют традиции?


-А вы любите дарить или получать подарки?

-Сегодня мы с вами научимся делать небольшой сувенир, который вы можете подарить своим родным. ДЕМОНСТРИРУЮ ИЗДЕЛИЕ.

-Посмотрите, для изготовления таких блокнотов нам потребуется разметить и вырезать прямоугольники. Какие инструменты помогут нам разметить ровные прямоугольники?

-Верно, но не только линейка может помочь нам в этом. Тема нашего урока «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?».

-Подумайте, какую цель мы можем поставить перед собой?





















Слайд 1

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.






-Новый год.

-Встречать Новый год в кругу семьи, дарить подарки…

Ответы детей.







-Линейка.




-Научиться делать разметку прямоугольника с помощью угольника и выполнить блокнот.

Реализация построенного проекта.


- Посмотрите на эти инструменты. Какие чертежные инструменты тебе уже знакомы?

-Найди среди инструментов угольники.

-Как вы думаете, почему они так называются?

-Какую форму имеют угольники?

-Найдите на своих столах угольники. Найдите на угольнике и на линейке ноль. Сравните шкалу линейки и угольника.

-Нам нужно будет разметить прямоугольник, вспомните, почему он так называется?

-Я предлагаю вам поработать с угольником. Прочитайте задание на слайде. Что необходимо сделать?

-Попробуйте выполнить задание (демонстрирую, как нужно приложить угольник к учебнику).

-Итак, как проверять прямой угол угольником мы узнали, а как же все-таки делать разметку прямоугольника, предлагаю выполнить задание, посмотрите на слайд, что необходимо сделать?


-Попробуйте рассказать последовательность разметки.

-Посмотрите, автор задает нам вопрос, помогает ли прямой угол в разметке?

-Сейчас потренируемся в разметке прямоугольника с помощью угольника. Возьмите в руки угольники и белые листы бумаги, попробуйте сделать разметку прямоугольника 5х7 см с каждого угла листа. ДЕЛАЮ ТОЖЕ САМОЕ НА ДОСКЕ.

-Скажите, а при помощи чего удобнее делать разметку: при помощи угольника или линейки?

Слайд 2











Слайд 3






Слайд 4









-Линейка.


Предположения детей.

-Треугольную.

Сравнивают шкалу на линейке и на угольнике.



-Он имеет прямые углы.

-Нужно проверить все ли углы учебника\тетради прямые.


Выполняют задание.





-Нужно рассмотреть рисунки и рассказать последовательность разметки по прямоугольнику.

Рассказывают последовательность.



-Да.





Выполняют разметку.



-Высказываются.

Практическая работа


-Итак, приступим к изготовлению блокнота. Что нам понадобится для его изготовления?

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем, какие правила вы знаете при работе с ножницами? С клеем?

-Отлично! Для основания я подготовила вам шаблоны елочек, они есть на ваших партах. Возьмите зеленый картон и обведите шаблон на нем, после чего елочку нужно будет вырезать.

-Следующим этапом предлагаю вырезать прямоугольники, которые будут служить листами для записей в нашем блокноте. Мы с вами уже сделали разметку 4-х прямоугольников, я предлагаю вырезать именно их, но если кто-то хочет сделать цветные листы, но вам нужно будет снова сделать на них разметку при помощи угольника.

-Далее, нам нужно соединить прямоугольники, которые у нас получились, при помощи ленточки и дырокола: соединяем 4 прямоугольника вместе и при помощи дырокола проделываем в них отверстия. ПОМОГАЮ ИЛИ ДЕЛАЮ ЭТО САМА.

-Продеваем в получившиеся отверстия ленточку и связываем листы между собой бантиком.

-Теперь нам нужно приклеить листы к основанию – елочке. Верх листов промазываем клеем и приклеиваем к елочке, примерно посередине, таким образом, чтобы листы не выглядывали за края елочки.

-Последним этапом нам останется украсить елку. Можно из бумаги вырезать круги разных цветов – они послужат елочными игрушками. На верхушку елочки можно вырезать звезду.




Слайд 5-6

-Картон, цветная бумага, ленточка, прямоугольники из бумаги, ножницы, клей, дырокол.



Вспоминают правила.


Обводят шаблон елки и вырезают его.





Вырезают прямоугольники.















Соединяют основание с подготовленным блокнотом.



Украшают елку.

Оценивание


-Наши блокноты готовы, предлагаю их оценить по определенным критериям, как думаете, по каким?

-Попрошу выходить вас по рядам к доске, а все остальные будут оценивать работы по критериям.

Слайд 7

-Аккуратность, правильность разметки прямоугольников, оригинальность украшения.


Оценивают работы.

Подведение итогов урока. Рефлексия.


-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема нашего урока?

-Какую мы с вами ставили цель?


-Достигли мы с вами данной цели?

-А с каким инструментом мы сегодня познакомились?

-Поделитесь своими впечатлениями от урока/изготовления изделия. Что было интересно? Что было сложно? Спасибо за работу. До свидания!

Слайд 8.

-«Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?».

- Научиться делать разметку прямоугольника с помощью угольника и выполнить блокнот.

-Да


-С угольником.

Высказываются.



-Спасибо! До свидания!












































Форма №6

Самоанализ урока № 4 (заполняется обучающимся)

Самоанализ урока Бехтгольд Полины Александровны (ФИО студента, проводившего урок)

Предмет, класс, дата технология, 2А, 07.12.2023

Тема урока «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?»

Цель урока формирование умения выполнять построение прямоугольника при помощи угольника.

Тип урока ОНЗ

Охарактеризуй содержание урока (виды и формы заданий, их направленность на решение учебных задач; осуществление внутрипредметных и межпредметных связей, связи с жизнью, практической деятельностью)

На этапе построения проекта выхода из затруднения с учениками была проведена беседа о предстоящем празднике – Новый год, ученики рассказали, что они любят и дарить, и получать подарки. Мотивацией на данном уроке являлось готовое изделие, которое ученикам предстояло выполнить. На этапе реализации построенного проекта ученики познакомились с угольником, научились проверять при помощи угольника прямой угол и чертить прямоугольники выполняя различные задания. На этапе практической работы ученики использовали ранее начерченные прямоугольники и изготовили блокнот.

Охарактеризуй этап постановки цели и задач урока.

Цель урока дети сформулировали самостоятельно без особых затруднений, после того, как узнали тему урока от учителя.

Охарактеризуй приёмы мотивации обучающихся, использованные на уроке.

В качестве мотивации выступал образец готового блокнота, увидев работу ученики были заинтересованы и активны в выполнении такого же изделия.

Охарактеризуй эффективность выбора методов и приёмов на разных этапах урока.

На этапе практической работы использовался метод объяснения. Учитель объяснял каждый этап выполнения работы и параллельно помогал ученикам выполнять блокнот. Данный метод был эффективен, т.к. не всем ученикам была понятна схема выполнения блокнота.

Охарактеризуй средства обучения и эффективность их использования.

Средствами обучения выступали: слово учителя, презентация. Данные средства обучения были оптимальными, так как слово учителя выступало проводником, т.е. учитель объяснял ученикам каждый этап работы, а презентация дополняла учителя наглядностью.

Охарактеризуй формы обучения и эффективность их использования.

На уроке присутствовала фронтальная и индивидуальная форма обучения. Данные формы обучения были оптимальными, т.к. во время фронтальной работы ученики определили тему, цель урока, обсудили предстоящий праздник, что в последствии помогло ученикам создать их особенные блокноты. Индивидуальная форма работы была ведущей, каждый из ребят создавал свой неповторимый блокнот.

Охарактеризуй виды оценивания деятельности обучающихся на уроке и эффективность их использования.

На данном уроке присутствовало словесное оценивание учителя и взаимооценивание по критериям. Данные виды оценивания были оптимальными, так как учитель своим оцениванием мотивировал ребят на выполнение блокнотов, а при помощи взаимооценивания ребята посмотрели, какими разнообразными могут быть блокноты и оценили своих товарищей.

Охарактеризуй результативность урока. Соотнеси цель и задачи урока с полученными результатами.

впечатлениями от урока. Цель и задачи урока соответствуют полученным результатам.

Напиши рекомендации для улучшения качества организации и проведения урока.

Обращать внимание на работу всех детей, учитывать возможности работы.


Отметка за анализ урока «________________» ______________________________________________________

(подпись преподавателя практики и расшифровка подписи)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!