СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии 2 класс "Оригами - Журавлик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии 2 класс "Оригами - Журавлик"»


Дата:

27.02.2022

Класс:

2

Учитель:

Бунькова Наталья Ивановна

Предмет:

Технология

УМК:

Школа России

Тема урока:

Журавлик в технике оригами

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель деятельности педагога:

Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица».

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей японской девочки Сасаки, учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий.

Развивающая: развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию на основе исторического материала.

Воспитательная: воспитывать сопереживание, желание помочь окружающим, воспитывать культуру труда, коммуникативные способности.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствование навыков создания фигурок из бумаги

Метапредметные:

Познавательные: -моделирование ;
-умение поставить учебную задачу;
-выбрать способы и найти информацию для ее решения.
Коммуникативные: -умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности детей;
Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;

выполнение последовательности необходимых действий;


Личностные: осуществление потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

проявление интереса к новому


Методы и приемы обучения:

Межпредметные связи:

объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, метод подводящих вопросов.

История




Этапы урока(цель)


Время


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

ФОУД


Формируемые УУД

Орг. Момент

Цель: Создать условия для появления у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1 мин.


Ребята, давайте поприветствуем, друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Здравствуйте!» - скажем, мы вместе,
«Здравствуйте!» и взрослые и дети. Проверка готовности детей к занятию.




Приветствие.

Проверка рабочих мест, эмоциональный настрой.







Ф

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, создание ситуации эмоционально-нравственного переживания.

Изложение нового материала.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности построения нового знания.

2-3 мин

Звучит песня «Японский журавлик»

Кто знает о какой девочке идет речь в этой песне? (ответы детей)

Я расскажу вам историю о девочке Садако Сасаки (рассказываю). (презентация).

Легенда о тысячи журавликов.

В Японии существует легенда о тысячи журавликов. Одна японская девочка Садако Сасаки во время ВОВ была тяжело больна. В больнице врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов и что, если Садако сделает тысячную фигурку, она поправится. Согласно легенде, человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако мечтала о мире на земле и о том, чтобы поправиться. Девочка стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Но …она умерла, сделав 644 журавлика. Закончили работу её друзья и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. С тех пор, вдохновлённые мужеством и силой воли маленькой девочки, японцы делают тысячу бумажных журавликов и преподносят тяжело больному близкому человеку, родственнику, другу. Часто подобная демонстрация любви действительно придаёт больному силы и помогает побороть недуг. А бумажный журавлик стал символом мира, надежды и веры в чудо..

Кто мне скажет, чем мы будем заниматься на занятии? (ответы детей)

Правильно. Мы будем складывать журавликов, но прежде мы вспомним правила оригамистов и подготовим наши пальчики к работе.

Правила оригамистов. (презентация)
1) Работай старательно.
2) Складывай на столе.
3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
6) Сделал правильно сам – помоги соседу.
7) Соблюдай правила работы с ножницами.
8) После работы убери за собой весь мусор.


Речь идет о японской девочке Садако Сасаки







Слушают учителя





Ф

Метапредметные: сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Практическая работа.

Цель: пошаговое выполнение заданий.

25-30 мин

Цуру (на японском языке) означает – журавлик. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Японцы с любовью и тщательностью складывали журавликов на протяжении многих лет.

Сегодня на занятии мы с вами будем складывать журавликов. Для этого необходимо познакомиться с еще одной базовой формой. Она называется «птица» и складывается на основе базовой формы «двойной квадрат"

  • Сложите базовую форму квадрат и положите «глухим» углом кверху (учащиеся выполняют).

  • Спереди согните две нижние стороны к центральной линии (показываю, помогаю затрудняющимся).

  • Перегните вниз верхний треугольник (показываю, помогаю). Отогните согнутые стороны. Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание - две должны стать горами) (показываю, помогаю).

  • Поверните результат и повторите сзади действия. Базовая форма «птица» готова (показываю, помогаю затруднившимся).

Проверьте, у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а наверху - два «крылышка». Между крылышками посередине находится треугольный «горбик». Он нам еще пригодится! Теперь можно приступать к складыванию журавлика.

Складываем Журавлика

  • На базовой форме спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали (показываю, помогаю).

  • Обе «ножки» согните наверх и немного в стороны (показываю, помогаю).

  • Проверьте их положение и опустите вниз. Теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям (показываю, помогаю).

  • Опустите крылья вниз до упора и немного расплющите «горбик» спины между ними (для этого немного потяните «крылышки» в стороны), (показываю, помогаю)

- Журавлик готов! Во всем мире такая фигурка является символом мира и веры в счастливое будущее.















Выполняют работу самостоятельно.
















Ф





























Познавательные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Физкультминутка


1-2 мин

Япония славится не только искусством Оригами, но и своей медициной, а в особенности точечным массажем.
Давайте попробуем на себе этот замечательный массаж, повторяйте за мной.

1.Пошевелим пальчиками, разотрем ладошки, разогреем их.
2.Указательные пальцы поставим в уголки глаз и немного нажмем легким движением.
3. Потом, указательными пальцами ведем к внешнему уголку глаз, как бы разглаживая. Нажимаем легкими движениями.
4.Еще раз разотрем ладошки.
5.Закроем ладошками глаза.
6.Погладим брови кончиками пальцев.
7.Разогреваем ладошки.
8.Кончиками пальцев массируем над ухом область головы легкими движениями.
9.Разогреваем ладошки.
10.Разминаем пальцы.
11.Встряхнем пальчиками, как бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе.


Выполняют упражнения

Ф


Итог урока

Цель: выявить степень освоения изученного материала

7-10 мин

Прошу учащихся рассказать: С чем мы сегодня на занятии познакомились? Что узнали? Чему научились? (ответы детей).

Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и поступают – часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет? (ответы детей)

А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Тем, кому понравилось наше занятие, я предлагаю прикрепить своих журавликов вот на эту волшебную веточку удачи и счастья, и пусть все ваши желания исполнятся.
Я уверена, что все загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно только очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел.
Дети прикрепляют сделанных журавликов на веточку и присаживаются на свое место.

Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы сделаете журавликов и подарите родным и близким, а в ответ получите их улыбки. Спасибо за внимание.





Показ творческих работ



Г

Регулятивные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!