Образовательные: формирование навыка применения свойств степени целым показателем;
Развивающие: развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса.
Воспитательные: воспитание чувства товарищества, аккуратности, воспитание лидерских качеств.
Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме степень с целым показателем.
Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Организационный этап. | Приветствие учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, и я хочу вам пожелать хорошей, продуктивной работы, улыбнитесь друг другу! Проверьте готовность к уроку: рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш и у каждого на парте карточки, по которым мы будем сегодня работать. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствие Беседа | (МК) волевая саморегуляция |
2 | Актуализация опорных знаний | Внимание на доску, устная разминка. Найти и исправить ошибочные равенства Какие правила вы применяли при выполнении задания? (определение степени и свойства степеней) | Проверяет устные ответы обучающихся | Учащиеся высказывают свое мнение. Учащиеся называют свои проблемы. | фронтальная | (МР) умение определять последовательность действий; (МП)контроль и оценка процесса и результатов деятельности (МК) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. | Формулирование проблемы, составление плана урока | Вы уже, наверное, поняли какова тема нашего урока. Скажите, по какой теме мы будем работать сегодня на уроке? Тема урока – «Степень с целым показателем». (напишите в тетради число, классная работа и тему нашего урока) А для чего нужна эта тема, какую цель мы будем достигать, это вы определите для себя сами. Посмотрите на доску, выберите цель и запишите ее в тетрадь: Цель: сегодня на уроке я хочу: - узнать больше о степенях и их свойствах; - проверить свои знания о степенях и их свойствах; - продемонстрировать свои знания о степенях и их свойствах; -потренироваться в решении примеров на применение свойств степени. | Помогает сформулировать проблему, и тему урока | Проговаривают проблему и тему урока | фронтальная | (МР) умение определять последовательность действий; (МК) умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета (МР) умение самостоятельно планировать пути достижения ели; (МП) действия постановки и решения проблем |
4 | Систематизация знаний Работа по карточкам на закрепление с комментированием во внешней речи | Начнем работу с карточки № 1: Прочтите задание: 1. Вычислите: 1) 2-3; 2) 3-4; 3) ; 4) (-10)-2; 5) (-0,5)0 2. Найдите значение дроби: б) = в) = Дополнительная Карточка № 1 Вычислите: а) ; г) ; б) ; д) в) ; е) | Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения. | Рассказывают свойства степеней, записывают математическим языком Отвечают на вопросы учителя, | работа у доски; доказывают свойства, произносят словесную формулировку свойств степеней | (МП) поиск и и выделение необходимой информации (МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; МП) умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы; (МР) умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения; |
5 | Решение магического квадрата | Запишите степени х, в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение равнялась . Х8 | Х1 | Х6 | Х3 | Х5 | Х7 | Х4 | Х9 | Х2 | | Проводит параллель с ранее изученным материалом, | Рассказывают свойства степеней | Работа в парах | (МР) умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения; |
6 | Физкульт пауза | Физкультпауза | Показывает | Учащиеся меняют вид деятельности | | |
7 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Самостоятельная работа Вариант 1 3-4 4-2 51 (0,1)-2 (-10)-3 250 (-0,6)0 2. Вычислите значение выражения, используя свойства степени: а) 22 · 2-4 = __________________ б) (0,5)12 : (0,5)12 = _________________ в) (а5 )-4 = _____________________ Самостоятельная работа Вариант 2 2-4 3-2 91 (0,2)-2 (-5)-3 240 (-0,7)0 2. Вычислите значение выражения, используя свойства степени: а) 5-3 · 5 = __________________ в) 6010 : 6010 = _________________ б) (в6)-4 = ____________________ | Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу | Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу | Самостоят. работа с взаимопроверкой | МР) умение определять последовательность действий; (МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи; (МП) умение создавать схемы решения задач; (МК 9.3) умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета; (МК) готовность слушать собеседника и вести диалог; |
8 | Постановка домашнего задания | Домашнее задание: П.8.1, № 584 (1,2ст) | Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание | | |
9 | Рефлексия | Ребята, а вы достигли своей цели, которую записали себе в тетрадь? (учащиеся читают свою цель, доказывают на конкретных примерах, достигли ли они цели) Поставьте себе оценку в тетради. | Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание. | Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | (МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи; (МР) умение анализировать, делать выводы; (МК) готовность слушать собеседника и вести диалог; (МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; |
1. Вычислите:
2. Найдите значение дроби: