СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Степень с целым показателем."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Степень с целым показателем."»

Технологическая карта урока: Степень с целым показателем.


Место и роль в изученной теме: урок систематизации знаний.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: формирование навыка применения свойств степени целым показателем;

  • Развивающие: развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса.

  • Воспитательные: воспитание чувства товарищества, аккуратности, воспитание лидерских качеств.

  • Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме степень с целым показателем.

  • Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.
























Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Организационный этап.

Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, и я хочу вам пожелать хорошей, продуктивной работы, улыбнитесь друг другу!

Проверьте готовность к уроку: рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш и у каждого на парте карточки, по которым мы будем сегодня работать.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствие

Беседа

(МК) волевая саморегуляция

2

Актуализация опорных знаний

Внимание на доску, устная разминка. Найти и исправить ошибочные равенства

Какие правила вы применяли при выполнении задания? (определение степени и свойства степеней)

Проверяет устные ответы обучающихся

Учащиеся высказывают свое мнение. Учащиеся называют свои проблемы.


фронтальная

(МР) умение определять последовательность действий;

(МП)контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

(МК) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Формулирование проблемы, составление

плана урока

Вы уже, наверное, поняли какова тема нашего урока. Скажите, по какой теме мы будем работать сегодня на уроке?

Тема урока – «Степень с целым показателем». (напишите в тетради число, классная работа и тему нашего урока)

А для чего нужна эта тема, какую цель мы будем достигать, это вы определите для себя сами. Посмотрите на доску, выберите цель и запишите ее в тетрадь:

Цель: сегодня на уроке я хочу:

- узнать больше о степенях и их свойствах;

- проверить свои знания о степенях и их свойствах;

- продемонстрировать свои знания о степенях и их свойствах;

-потренироваться в решении примеров на применение свойств степени.

Помогает сформулировать проблему, и тему урока

Проговаривают проблему и тему урока

фронтальная

(МР) умение определять последовательность действий;

(МК) умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета

(МР) умение самостоятельно планировать пути достижения ели;

(МП) действия постановки и решения проблем

4

Систематизация знаний

Работа по карточкам на закрепление с комментированием во внешней речи

Начнем работу с карточки № 1:

Прочтите задание:

1. Вычислите:

1) 2-3; 2) 3-4; 3) ;

4) (-10)-2; 5) (-0,5)0

2. Найдите значение дроби: б) =

в) =



Дополнительная Карточка № 1

Вычислите:

а) ; г) ;

б) ; д)

в) ; е)

Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения.

Рассказывают свойства степеней, записывают математическим языком

Отвечают на вопросы учителя,

работа у доски; доказывают свойства, произносят словесную формулировку свойств степеней

(МП) поиск и и выделение необходимой информации

(МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; МП) умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы;

(МР) умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения;

5

Решение магического квадрата

Запишите степени

х, в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение равнялась .

Х8

Х1

Х6

Х3

Х5

Х7

Х4

Х9

Х2


Проводит параллель с ранее изученным материалом,

Рассказывают свойства степеней

Работа в парах

(МР) умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения;

6

Физкульт

пауза

Физкультпауза





Показывает

Учащиеся меняют вид деятельности




7

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. 3-4

  2. 4-2

  3. 51

  4. (0,1)-2

  5. (-10)-3

  6. 250

  7. (-0,6)0


2. Вычислите значение выражения, используя свойства степени:

а) 22 · 2-4 = __________________

б) (0,5)12 : (0,5)12 = _________________

в) (а5 )-4 = _____________________





Самостоятельная работа

Вариант 2

  1. 2-4

  2. 3-2

  3. 91

  4. (0,2)-2

  5. (-5)-3

  6. 240

  7. (-0,7)0


2. Вычислите значение выражения, используя свойства степени:

а) 5-3 · 5 = __________________

в) 6010 : 6010 = _________________

б) (в6)-4 = ____________________


Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу





















Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу

Самостоят. работа с взаимопроверкой

МР) умение определять последовательность действий;

(МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

(МП) умение создавать схемы решения задач;

(МК 9.3) умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета;

(МК) готовность слушать собеседника и вести диалог;

8

Постановка домашнего задания

Домашнее задание:

П.8.1, № 584 (1,2ст)

Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание



9

Рефлексия

Ребята, а вы достигли своей цели, которую записали себе в тетрадь?

(учащиеся читают свою цель, доказывают на конкретных примерах, достигли ли они цели) Поставьте себе оценку в тетради.


Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание.

Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

(МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

(МР) умение анализировать, делать выводы;

(МК) готовность слушать собеседника и вести диалог;

(МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;






































Карточка № 1

1. Вычислите:

1) 2-3; 2) 3-4; 3) ;

4) (-10)-2; 5) (-0,5)0

2. Найдите значение дроби:

б) = в) =









Дополнительная Карточка № 1



Вычислите:

а) ; г) ;

б) ; д)

в) ; е)













Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. 3-4

  2. 4-2

  3. 51

  4. (0,1)-2

  5. (-10)-3

  6. 250

  7. (-0,6)0


2. Вычислите значение выражения, используя свойства степени:

а) 22 · 2-4 = __________________

б) (0,5)12 : (0,5)12 = _________________

в) (а5 )-4 = _____________________



Самостоятельная работа

Вариант 2

  1. 2-4

  2. 3-2

  3. 91

  4. (0,2)-2

  5. (-5)-3

  6. 240

  7. (-0,7)0


2. Вычислите значение выражения, используя свойства степени:

а) 5-3 · 5 = __________________

в) 6010 : 6010 = _________________

б) (в6)-4 = ____________________




















Карточка 2





Х5









Карточка 2







Х5










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!