СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивание воды разной температуры" для 8 класса (ФГОС)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой краткий план урока №8 по разделу "Внутренняя энергия, количество теплоты" с технологической картой урока. Сам урок посвящён проведению лабораторной работы по теме "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры". Урок разработан в соответствии со стандартами ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивание воды разной температуры" для 8 класса (ФГОС)»

Урок 8.Лабораторная работа №1

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

8 АБВ классы, 30.09.2016


Цель: проверить закон сохранения и превращения энергии для тепловых процессов, сравнивая количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Педагогические средства, метод: беседа, информационно-развивающий метод, лабораторный практикум.

Элементы содержания: устройство и применение калориметра; лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Межпредметные связи: математика, естествознание, техника.

Оборудование: калориметр, термометр, холодная и горячая вода, компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Предметные планируемые результаты:

знать: формулу для расчёта количества теплоты.

уметь: разрабатывать план выполнения работы, определять и сравнивать количество теплоты, объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц, анализировать причины погрешности измерений.

Личностные планируемые результаты: наблюдают и описывают изменения и превращения внутренней энергии тела, сравнивают количества теплоты разных веществ.

Метапредметные планируемые результаты:

познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи; умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи.

регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

коммуникативные: работают в группе/паре.

ДЗ: §10, 11.

Структура урока:

1.Проверка готовности класса к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, тетради для лабораторных работ, сборника задач, дневника, письменных принадлежностей).

2.Запись ДЗ в дневниках.

3.Актуализация знаний (знание формулы для количества теплоты, что такое термометр, определение погрешности измерений). Формулирование темы урока и постановка цели.

4.Подготовка к проведению исследований. Инструктаж с обучающимися по правилам безопасности при проведении измерений термометром.

5.Самостоятельное проведение исследований по теме.

6.Итоги урока.

7.Рефлексия.








Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Предмет: физика.

Класс: 8 АБВ.

Цель урока: проверка закона сохранения энергии при смешивании воды разной температуры, расчёт количеств теплоты.

Задачи урока:

1.Продолжить формирование представлений о тепловых процессах.

2.Проведение исследований по проверке основополагающих закономерностей на примере тепловых процессов.

3.Развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы.

Тип урока: урок-практикум.

Методы обучения: исследование.

Формы работы учащихся: фронтальная беседа, работа в парах (практическая).

Оборудование: калориметр, термометр, холодная и горячая вода, компьютер, мультимедиапроектор, экран.


Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогическое взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Организационный момент

Проверка готовности класса к проведению урока


Проверяет наличие у обучающихся учебников, рабочих тетрадей, дневников, письменных принадлежностей



Осуществляют самоконтроль


Актуализация знаний

Проверка уровня теоретической подготовки по материалу количество теплоты, температура и её измерение

Проводит фронтальную беседу с обучающимися

Пытаются найти ответы на вопросы с использованием материала, изученного ранее

Отвечают на вопросы предложенные учителем


Формулирование темы, цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации

Организовывает погружение в проблему


Слушают учителя и предлагают свои предложения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу






Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогическое взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Подготовка к проведению исследований. Работа с учебником.

Подготовиться к выполнению исследований для проверки закона сохранения энергии

Проводит инструктаж по технике безопасности при проведении измерений

Анализируют, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Осознанно строят свои речевые высказывания

Исследуют условия учебной задачи и обсуждают предметные способы её решения

Проведение исследований по проверке закона сохранения энергии для тепловых процессов.

Провести необходимые измерения и вычисления для проверки закона сохранения энергии в тепловых процессах

Организует учебное исследование, контролирует ход проведения исследований

Фиксируют результаты исследований в форме таблицы

Работают в паре

Осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Итоги, рефлексия

Контроль

Контрольно-оценивающая деятельность

Обобщают результат работы на уроке

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!