СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Способы увеличения и уменьшения давления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Способы увеличения и уменьшения давления"»



Тема: Способы увеличения и уменьшения давления

Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». КОНФУЦИЙ

1

Предмет

физика

2

Класс

7

3

Тема и номер урока

Способы уменьшения и увеличения давления.

4

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

5

Цели

Рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике. Практическая отработка полученных знаний.

6

Задачи

Образовательные: Создание условий для:

- формирования представления учащихся о способах уменьшения и увеличения давлении твердых тел;

- формирование умений применять формулы для решения качественных и количественных задач, объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности и их применении в исследовательской работе;

- экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует.

Развивающие: Создание условий для:

- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

- формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального миниисследования с использованием электронных ресурсов;

- развития умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, символической формах;

- формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа;

- развития умения работать с различными источниками информации;

- формирования коммуникативных компетенций учащихся;

Воспитательные: Создание условий для:

- развития самостоятельности учащихся;

- развития познавательного интереса учащихся к предмету;

- способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;

- воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи.


7

Основные понятия, изучаемое на уроке

Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па).

8

Образовательные интернет - ресурсы

httpHYPERLINK "http://class-fizika.narod.ru/"://HYPERLINK "http://class-fizika.narod.ru/"classHYPERLINK "http://class-fizika.narod.ru/"-HYPERLINK "http://class-fizika.narod.ru/"fizikaHYPERLINK "http://class-fizika.narod.ru/".HYPERLINK "http://class-fizika.narod.ru/"narodHYPERLINK "http://class-fizika.narod.ru/".HYPERLINK "http://class-fizika.narod.ru/"ru - Классная физика.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.

9

Оборудование и материалы для урока

Для работы с электронной презентацией – экран, мультимедийный проектор, подключённый к компьютеру; ЭОР;

брусок, динамометр, линейка; карточки с заданиями.




10.Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение применять формулы для решения качественных и количественных задач.

  • Умение выражать единицы физических величин в СИ.

  • Умение объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности.

  • Умение представлять информацию в словесной и символической формах.

Познавательные:

Овладение навыками:

- нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Развитие умений:

- монологической и диалогической речи;

- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

- признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные

Формирование навыков:

- самостоятельного приобретения новых знаний;

- выдвигать гипотезу;

- работать по предложенному плану;

- анализировать полученный результат.

- организации учебной деятельности, постановки целей, планирования;

- самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

  • Развитие познавательных интересов;

  • интеллектуальных и творческих способностей;

  • Формирование ответственного отношения к обучению;

  • готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

  • убежденность в возможности познания природы.

11.Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

12.Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Действия педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.

Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Разбор домашнего задания, проверка.


Организует письменную работу. (Рабочая тетрадь-73 стр.)

Вопросы:

1)Давлением называют__

2)Давление зависит_

3)Давление вычисляют__

4)Давление обозначают__

4)Физический смысл давления:__

5)Как действует сила давления?



Сегодня мы познакомимся со способами изменения давления..

Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исторической карты..


понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

3 . Открытие новых знаний

Работа с учебником. Шины тяжелых грузовых автомобилей и шасси самолетов делают очень широкими по сравнению с легковыми. Все знают, что вездеход может проехать по практически любой местности, часто недоступной для человека. А достигается это во многом именно благодаря применению гусениц, во много раз увеличивающих площадь соприкосновения с Землей. Для увеличения проходимости луно- и марсоходов увеличивается количество и площадь поверхности их колес.

С другой стороны, часто встречаются ситуации, когда нам, наоборот, необходимо увеличить давление, не увеличивая в разы применяемую силу. Например, чтобы вдавить в дерево канцелярскую кнопку, нам не нужен молоток и другие методы силового воздействия. Достаточно надавить пальцем. Это достигается уменьшением площади соприкасающихся поверхностей или, если по-простому, то кнопка имеет очень тонкое острие. С той же целью максимально затачивают ножи, ножницы, пилы, иглы, резцы и прочие инструменты. Острые края имеют маленькую площадь соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, благодаря чему малой силой воздействия создается значительное давление, и работа с такими инструментами становится заметно легче. С той же целью остро отточены когти, клыки и шипы в дикой природе. Это колющие либо режущие приспособления, с помощью которых облегчают себе жизнь братья наши меньшие.

  1. Работа в тетради.






















Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Первичное закрепление нового знания

Теперь мы проверим, что вы узнали о способах изменения давления.

1 На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя гра­ницы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тя­желый груз?

2. Если тяжелую покупку нести за ве­ревку, то ощущается сильная боль (ре­жет пальцы), а если под веревку подло­жить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясни­те, почему.

3. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье игол­кой.

Задачи

Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Отвечают на вопросы , высказывают предположение

использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

уметь осуществлять сравнениеи классификацию по заданным критериям;

уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


уметь контролировать действия партнера;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.







  1. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока. Организует самооценивание учащимися их работы на четвёртом этапе урока.

Обсуждает с учащимися итоги урока в целом .

Участвуют в обсуждении критериев самооценивания их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Участвуют в подведении итогов урока в целом


уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

6. Обсуждение домашнего задания

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:

  • §34, упр.13 задание 6

Осознают значимость изученного материала.

Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на четвертом и пятом этапе урока.


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!