СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: Совершенствование техники прыжка в высоту способом "перешагивания" . Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики при прыжках в высоту..

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте урока по лёгкой атлетике представлена  на тема: "Совешенствование техники прыжка в высоту способом перешагивания" и технике безопасности при прыжках в высоту.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Совершенствование техники прыжка в высоту способом "перешагивания" . Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики при прыжках в высоту..»


«Технологическая карта урока физической культуры в 10-11 классе (юноши)

По теме: Техника безопасности на урока лёгкой атлетики. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания».



Учебный предмет




Физическая культура



Класс




10-11 юноши

Тема урока


Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики при прыжках в высоту способом «перешагивания». Развитие прыгучести.

Тип урока


Совершенствование

Цель урока


Совершенствование двигательных умений и навыков при выполнении прыжка в высоту способом «перешагивания. Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту


Задачи урока

1. Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту, выносливость с помощью беговых упражнений, прыгучесть с помощью прыжковых упражнений. Создать устойчивую мотивацию на освоение прыжков в высоту на развитие прыгучести.

2. Развивать координацию движений, выносливость, прыгучесть, быстроту, силовые, скоростно-силовые качества

3. Воспитывать самоорганизацию, взаимопомощь, формировать адекватную самооценку, положительное отношение к выполнению упражнений и предлагаемым заданиям.

4. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Технология построения урока (методы организации)


Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Используемые методы обучения

Наглядный (показ), вербальный, соревновательный, метод строго регламентированного упражнения.


Используемые методы воспитания

Метод стандартно-повторного упражнения (интервальный метод), переменный метод.

Основные термины, понятия


Контрольная отметка (ее выбор прыгуном). Фаза разбега, дуга разбега, ритм разбега, подготовка к отталкиванию, общий центр тяжести, перекат с пятки на всю стопу, фаза отталкивания, маховая нога, фаза полета (перехода через планку), фаза приземления, высокий старт.


Необходимые качества

Четкая нервно-мышечная координация, гибкость, скоростно-силовые, быстрота, выносливость, прыгучесть.


Необходимая группа мышц

Икроножные мышц, четырехглавая мышца бедра, широчайшая мышца спины, прямая мышца живота, двуглавая мышца плеча, мышцы голеностопа, мышцы задней поверхности бедра, ахиллово сухожилие, дельтовидные мышцы.


Цель деятельности учителя

Воспитание координации движений, гибкости, выносливости, силы, прыгучести, ловкости, способности к высокому результативному прыжку, соблюдения всех правил и требований техники безопасности.

Способ достижения цели урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- совершенствуют: умения выполнять технически грамотно базовые двигательные действия (прыжок в высоту, бег с ускорением); в доступной форме объяснять технику выполнения базовых движений; находить ошибки и грамотно их исправлять.

- получат возможность продемонстрировать: навыки соблюдения требования техники безопасности; оказывать посильную помощь сверстникам при совершенствовании выполнения учебных заданий, силу воли, упрямство, чувство коллективизма, дружелюбия, умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Метапредметные:

Познавательные – формируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; учатся отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников.

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формируют готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью.


Принцип обучения

Последовательности и систематичности

Место проведения занятия

Спортивный зал

Образовательные ресурсы

Показ-демонстрация (дидактического материала: картинки) «Прыжок в высоту способом «перешагивания» - «ножницы»», прыжковая яма с гимнастическими матами, стойки и планка для прыжков в высоту, резинка – тренажёр.

Оборудование, инвентарь

Гимнастические маты, стойки для прыжков в высоту 6 шт., планка, мел, 4 шт. фишки-конусы, резинка-тренажёр 3 шт.

Используемая литература

Учебник: Физическая культура. 10-11класс: базовый уровень / В.И. Лях, - 8-е издание - Москва «Просвещение», 2020 г. Параграф: 22, стр.122, 126.









Этапы урока, дозировка, место проведения

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

  1. Вводно-подготовительная часть. (12 мин.)

1.Организационный момент

( 3 мин.)

Спортивный зал








































Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

  1. Построение.

  2. Приветствие.

  3. Сообщение задач урока.











3. Просмотр дидактического материала: картинки «Виды прыжок в высоту»









4. Копилка знаний (что уже знаем и умеем, что знаем, но не умеем и чему хотим научиться).



5. Постановка цели самими учащимися

Проверяю готовность обучающихся к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви),

  1. Демонстрация дидактического материала: картинки «Виды прыжок в высоту»

Озвучиваю тему и цель урока;

  1. Создаю эмоциональный настрой на совершенствование полученных ЗУН.






  1. Действия учителя: - «Класс! Становись! Равняйся! Смирно! По порядку рассчитайся! Равнение на середину» Учащиеся выполняют команды учителя.

Слушают задачи урока. Отвечают на наводящие вопросы преподавателя.

  1. Просматривают дидактический материал: картинки, выделяют отличие изученного прыжка от демонстрируемых

  2. Определяют для себя значимость решения поставленных задач, ставят цель, актуальную для них с учетом их способностей, развития, уже имеющихся ЗУН.


Фронтальная

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре, как о средстве укрепления здоровья.

Извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя.




Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание научиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Майка футболка заправлена в шорты, шнурки крепко завязаны, основная стойка. Четкий ответ.

Создать представление о будущей деятельности на занятии и направить на позитивный настрой.


2. Актуализация знаний

(2 мин.)

Спортивный зал

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке»

«Учитывая условия, при которых будет осуществляться сегодняшний урок и требования к приобретению вами навыков для достижения поставленных целей, выделите необходимые правила сегодняшнего урока и требования к технике безопасности». Дополняю ответы учащихся. Обращаю внимание на необходимость быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя.

«Внимательно слушать. Передвигаться по периметру организованными группами. Не начинать выполнение задания без разрешения учителя. Не пересекать линию разбега во время готовности товарища к прыжку. При выполнении разминки, беговых упражнений не забегать на дорожку товарища, пресекая ему движение, помнить о правилах беговых упражнений, уважать тех, кто рядом. Стараться научиться от сильнейшего максимуму».

Слушают и отвечают на вопросы

Индивидуальный, фронтальный

Познавательные:

Общеучебные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

Логические: осуществляют поиск необходимой информации через увиденное и услышанное, усвоенное ранее.

Устные ответы должны быть лаконичны.




































3. Разминка

(10 мин)

Спортивный зал























(Передвижения в двух колоннах)



























































(передвижения в двух колоннах)


Выполнение строевых упражнений.

«Налево! Налево! Кругом! На месте шагом марш!», «За первой колонной налево в обход, «Шагом - Марш!» «Дистанция между учащимися вытянутые руки»

Бег и беговые упражнения:

- По кругу;

Перестроение в две колонны:

- «приставными шагами (правым и левым боком)

- С захлестыванием голени;

- С высоким подниманием бедра;

- Со сменой ног, в прыжке;

-Выпрыгиванием вверх, круговые движения рук вперёд-назад;

- Скрестно, руки в стороны;

- Прыжки на двух ногах лицом, спиной вперёд, руки согнуты в локтях;

- Прыжки на правой, на левой ногах, руки согнуты в локтях;

«Ножницы» 

- Ходьба в полном приседе, руки за головой в замке, локти отведены назад;

- Прыжки в полном приседе, руки за головой в замке, локти отведены назад;

- Прыжки в длину из полного приседа;

- Сгибание разгибание рук в упоре лёжа с продвижением вперёд, с хлопком;

ОРУ в движении:

- руки согнуты в локтях круговые движения руками назад с наклоном головы влево-вправо перекатом стопы с пятки на носок;

- Рывки руками на два, на каждый счёт;

- Круговые движения вперёд-назад на 4 счёта

- повороты туловища на встречную ногу вправо, влево, ладони на лопатках, локти сведены вверху;

- Наклоны туловища до полного касания ладонями пола, не сгибая ног, на каждый шаг;

- подтягивание руками согнутого колена попеременно к груди;

- согнутые в локтях руки вверх-вперед махом прямых ног вперед;

-выпадом вперед с покачиванием на каждой ноге на 2 счета;

- Прыжки с продвижение вперёд, прыжок колени к груди;



Даю команды. Провожу разминку. Демонстрирую при необходимости выполнение упражнений.







Подаются команды смены беговых упражнений.
































Обязательный показ

Выполняют упражнения















Выполняют упражнения



























Выполняют упражнения









































Выполняют упражнения



Помогают и подсказывают друг другу в случае необходимости.

Фронтальный















Поточный



Формирование умения реагировать на звуковые команды.





Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.



Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.







Умение технически правильно выполнять двигательные действия.



Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.




Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Учащиеся дифференцируются по своим знаниям и умениям.









Обращаю внимание на правильное дыхание во время выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции развития сердечно-сосудистой системы, положение тела, спины, рук, головы, подбородок приподнят, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения, угол поднимания коленей, стоп.



Развивать координацию, гибкость, подготовить организм к основной части урока.



















Разогреть мышцы учащихся, для более результативных выполнений упражнений на гибкость и махи.




















Спортивный зал

Комплекс ОРУ на месте на гибкость

Упражнения выполняются в кругу





Специалные -подготовительные упражнения:

У стены боком, лицом:

- Маховые движения правой, левой ногой вперёд-назад, вперёд в сторону, прыжком по 12 повторений;

Свободно расходятся по залу и по сигналу выполняют подбор толчковой и маховой ноги в движении шагом, бегом после трёх шагов разбега.


Контролирую выполнение комплекса упражнений на месте всеми учащимися в кругу. По необходимости корректирую ошибки.







По необходимости корректирую ошибки.

Выполняют упражнения















Выполняют упражнения


Фронтальный

















Выполнение действий по инструкции.





Добиться хорошей амплитуды в выполнении маховых упражнений, а также скоординированного и последовательного имитационного прыжка.







Следить за правильностью выполнения техники «ножницы», постановка ступни, махи прямыми ногами, положение рук, туловища.

  1. Основная часть урока (25 мин)

1. Комплексное решение задач (изучение, закрепление, совершенствование)

Демонстрация выполнения заданий





Яма для прыжков

Стойки

Планка

Резинка-тренажёр























20 мин

1. специальнье – подготовительные упражнения

- Выполняют прыжки на специальной резинке тренажёре разной высоты, подбирают толчковую и маховую ногу, друг за другом (три линии) с заданиями (хлопками, над головой, за спиной)

- тоже с отягощениями (набивными мячами)

- тоже с подбрасыванием мяча в верх

«Прыжок в высоту способом перешагивания» 

Определение правой и левой стороны для прыжка (разбег осуществляется с 3х, 5ти, 7и, 9ти, 11ти шагов)

- упражнения перехода через планку с отягощение (набивным мячом);

- упражнения перехода через планку с отталкивание о гимнастический мост с разбега;

- упражнения перехода через планку с отталкивание о разметку с полноценного разбега по дуге








Объясняю и комментирую технику выполнения при необходимости, корректирую возможные ошибки.

Формулирую задание.

Назначаю ответственного за показ и выполнение упражнения учащегося хорошо владеющие двигательными действиями необходимыми для выполнения заданий.

Закрепляем путем проговаривания техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»

Обращает внимание на технику выполнения прыжка в высоту способом перешагивания:

4 фазы прыжка в высоту - разбег, отталкивание, переход через планку, приземление;

- разбег выбирается индивидуально каждым (два обычных на 1 большой шаг)

- начало разбега под острым углом относительно планки;

- отталкивание дальней от планки ногой;

- важен ритм разбега и подготовка к отталкиванию на последних шагах разбега (предпоследний шаг удлиняется, последний укорачивается;

- таз опережает ось плеч;

- руки на замахе – назад через стороны;

- мах ближней ногой вверх и вынос согнутых в локтях рук вверх;

Перенос за планку маховой, затем толчковой дугообразно;

- приземление на маховую ногу лицом или боком к планке.

Проговариваются технические стороны выполняемых упражнений.

Преподаватель помогает подобрать угол разбега. Комментирует прыжок каждого учащегося, давая рекомендации на последующее исправление.

Основные ошибки в прыжках в высоту и пути их исправления:

1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостат­ки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на раз­личные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устране­ния — те же, что и при предыдущей ошибке.

3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания.

4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевре­менная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёта.

Выполняют упражнение





Каждое упражнение учащиеся выполняют 1-2 раз.













Внимательно слушают. Выбирают более эффективные способы решения поставленной задачи. Прогнозируют свою деятельность.



Выполняют подбор разбега, для прихода к планке на толчковую ногу. Подбирают сторону разбега. Договариваются о последовательности и очередности в группе при прыжке.





Выполняют прыжки по очереди.





Слушают рекомендации преподавателя и проводят работу над ошибками следуя всем методическим указаниям.


Поточный



Уметь контролировать и оценивать свои действия.





Формирует готовность и способность к личностному саморазвитию.

Поточный

Формирует технику приемов двигательной активности.



Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Формирует готовность и способность к личностному саморазвитию.

Формирует технику приемов двигательной активности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Формировать взаимодействие со сверстниками в процессе поочерёдного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.




Познавательные:

общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.









Осуществление самоконтроля







Похвалить тех, у кого получилось взять наибольшую высоту прыжка. Дать рекомендации для выполнения прыжков.

2. Первичное осмысление и закрепление

(4 мин)


Выполняют «Заминку»

- упражнение на расслабление, наклон вперёд на 10 счетов (потягиваться всем телом вниз);

- вис на гимнастической стенке 10 счётов (потягиваться всем телом вниз)


Контролирую выполнение комплекса упражнений учащимися.

По необходимости корректирую ошибки.







Индивидуальный, фронтальный

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.



Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Обращаю внимание на достижения необходимых двигательных ЗУН для результата, направляю, исправляю.


  1. Заключительная часть 4 мин.

1. Итоги урока. Рефлексия.

2 (мин)


Обобщить полученные на уроке ЗУН.


Отмечаю особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали больше, лучше, старались, проявили усердие в достижении цели).





Спрашиваю самооценку сначала сильных учеников, затем остальных. Особое внимание подготовительной группе.

Самооценка

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Фронтальная

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность

Оценивание учащихся за работу на уроке

2. Домашнее задание

(2 мин)






Тестовые задания на тему лёгкая атлетика








Домашнее работа. Заранее подготовленные тестовые задания, которые учащимся необходимо подготовить самостоятельно.






Отдаю раздаточный материал.

Индивидуальная

Личностные: понимать необходимость выполнения задания с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию.

Включить в самостоятельные занятия дома новый комплекс упражнений и подготовить их практически и теоретически.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 10-11 (юноши)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!