Тема: Слуховой анализатор | Тип урока: комбинированный |
Цель урока: | познакомиться с особенностями строения и функциями слухового анализатора. |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Продолжить развивать понятие «анализатор», сформировать знания о строении и функциях уха; развивать познавательный интерес к предмету. | Совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, применять свои знания на практике, осуществлять межпредметные связи. | Формировать умения управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование гигиенических и экологических навыков учащихся, сознательного отношение к своему здоровью. |
Основные термины: | анализатор, слуховой анализатор, барабанная перепонка, слуховые косточки, улитка |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы урока |
физика, математика | коллективная, индивидуальная. | учебник, презентация, программа Zoom, компьютер, наушники, микрофон, гуглформа |
Ход урока |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прогнозируемые результаты |
Организационный этап. Приветствие. | Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть, надеюсь, что на уроке вы будете активно работать, приобретете новые знания и получите положительные эмоции. | Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку. Включаются в общение. | К: слушать и реагировать адекватно ситуации. Л: Понимать важность приобретаемых знаний. |
Актуализация (повторение) знаний | Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать анализаторы, но, прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что такое анализатор? Назовите части зрительного анализатора. по номеру на рисунке назовите оболочки и части органа зрения: 1-склера 2-радужка 3-зрачок 4-стекловидное тело 5-хрусталик 6-сетчатка 7-слепое пятно 8-желтое пятно | Учащиеся смотрят на доску, которую учитель вызывает через «Демонстрацию экрана» в программе Zoom. Находят правильное определение термина, части зрительного анализатора. Работают в парах: один называет оболочки и части органа зрения, обозначенные цифрами, другой функции. | П: учащиеся имеют представления об анализаторах, знают строение и функции зрительного анализатора,. Р:умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. К: работать в парах, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками |
Формулирование темы урока, постановка цели | Ребята, прочтите загадку на экране и ответьте на вопрос. Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично! Как это детская загадка связана с нашим уроком? Правильно, сегодня на уроке мы будем изучать слуховой анализатор. Попробуйте определить цель нашего урока. Какое значение имеет этот орган для жизни человека? | Учащиеся смотрят на доску, которую учитель вызывает через «Демонстрацию экрана» в программе Zoom. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и ставят цель. | П: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить цель. Р: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Л: Мотивация учебной деятельности , интерес к новому содержанию К: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Изучение нового материала | Посмотрите на рисунок в презентации. Назовите части слухового анализатора. Используя рис. учебника и презентацию заполните таблицу: Части уха | Строение | Функции. | Наружное ухо | | | Среднее ухо | | | Внутреннее ухо | | | Используя рис. презентации составить схему прохождения звука по органу слуха от наружного слухового прохода до слуховых рецепторов. наружный слуховой проход-барабанная перепонка-слуховые косточки(молоточек, наковальня, стремечко)-овальное окно-жидкость улики-слуховые рецепторы Работа с текстом учебника. Выписать правила гигиены органа слуха. Вы хорошо потрудились, устали, для улучшения нашего здоровья, мы сделаем массаж ушей. Скидываю ссылку в чат программы и дети переходят самостоятельно, либо смотрят вместе через «Демонстрацию экрана» https://www.youtube.com/watch?v=XILIb6K4HbA | Учащиеся смотрят на доску, которую учитель вызывает через «Демонстрацию экрана» в программе Zoom. Называют части слухового анализатора. Обсуждают и заполняют таблицу. Ученик подписывает правильно слова в схеме с помощью мышки и «Совместного доступа», который в программе можно разрешить. Работают с учебников, выписывают правила и обсуждают их. Смотрят видео и делают массаж ушей | П: Умение выделять существенные характеристики объекта, научиться выделять части слухового анализатора, объяснять принцип его работы. Осуществлять классификацию информации. Преобразовать информацию из одного вида в другой.Работать с различными источниками информации. Л: Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии. |
Закрепление изученного материала. | А теперь давайте проверим как вы усвоили новый материал. Выполните тестовые задания в гугл форме пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSel9mJtIN2V1DTtTYu7xmKJZlYBKK-QoQJRDyxYx2OGYEB-zQ/viewform | Выполняют тест в гуглформе | Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. |
Рефлексия | Прочитайте цель урока. Достигли ли мы цели урока? Что помогло и что мешало нашей успешной работе на уроке? Что нового узнали? Что было самым трудным, интересным? Оцените свою работу на уроке: «отлично»-поставить знак палец вверх, «хорошо»- поставить знак поднятая рука, «плохо»-поставить знак палец вниз. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. | Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
Домашнее задание | Параграф 51, вопросы, на стр.257. выполнить задание «Определение остроты слуха». | Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы. | П:Осуществлять анализ информации. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р: Использовать речь для регуляции своего действия. |