СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Слуховой анализатор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  в 8 классе является комбинированным . В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Слуховой анализатор"»

Ф.И.О. участника фестиваля, должность

Елистратова Оксана Владимировна, учитель биологии

Название ОО

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99», г. Новокузнецк

УМК

Биология 8, программа по ред. Пасечника В. В. Учебник Колесов Д.В. Маш Р.Д. Беляев И.Н «Биология.Человек.»

Учебный предмет

биология

Класс

8 класс


Технологическая карта урока


Тема: Слуховой анализатор

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

познакомиться с особенностями строения и функциями слухового анализатора.




Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Продолжить развивать понятие «анализатор», сформировать знания о строении и функциях уха; развивать познавательный интерес к предмету.


Совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, применять свои знания на практике, осуществлять межпредметные связи.


Формировать умения управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование гигиенических и экологических навыков учащихся, сознательного отношение к своему здоровью.

Основные термины:

анализатор, слуховой анализатор, барабанная перепонка, слуховые косточки, улитка

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы урока

физика, математика

коллективная, индивидуальная.

учебник, презентация, программа Zoom, компьютер, наушники, микрофон, гуглформа

Ход урока

Основные

этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемые результаты


Организационный этап. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть, надеюсь, что на уроке вы будете активно работать, приобретете новые знания и получите положительные эмоции.


Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку. Включаются в общение.


К: слушать и реагировать адекватно ситуации.

Л: Понимать важность приобретаемых знаний.

Актуализация (повторение) знаний


Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать анализаторы, но, прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что такое анализатор?

Назовите части зрительного анализатора.

по номеру на рисунке назовите оболочки и части органа зрения:

1-склера

2-радужка

3-зрачок

4-стекловидное тело

5-хрусталик

6-сетчатка

7-слепое пятно

8-желтое пятно


Учащиеся смотрят на доску, которую учитель вызывает через «Демонстрацию экрана» в программе Zoom.

Находят правильное определение термина, части зрительного анализатора. Работают в парах: один называет оболочки и части органа зрения, обозначенные цифрами, другой функции.

П: учащиеся имеют представления об анализаторах, знают строение и функции зрительного анализатора,.

Р:умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

К: работать в парах, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками

Формулирование темы урока, постановка цели

Ребята, прочтите загадку на экране и ответьте на вопрос.

Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!

Как это детская загадка связана с нашим уроком?

Правильно, сегодня на уроке мы будем изучать слуховой анализатор.

Попробуйте определить цель нашего урока.

Какое значение имеет этот орган для жизни человека?

Учащиеся смотрят на доску, которую учитель вызывает через «Демонстрацию экрана» в программе Zoom.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и ставят цель.

П: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить цель.

Р: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Л: Мотивация учебной деятельности , интерес к новому содержанию

К: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Изучение нового материала


Посмотрите на рисунок в презентации.

Назовите части слухового анализатора.

Используя рис. учебника и презентацию заполните таблицу:

Части уха

Строение

Функции.

Наружное ухо



Среднее ухо



Внутреннее ухо



Используя рис. презентации составить схему прохождения звука по органу слуха от наружного слухового прохода до слуховых рецепторов.

наружный слуховой проход-барабанная перепонка-слуховые косточки(молоточек, наковальня, стремечко)-овальное окно-жидкость улики-слуховые рецепторы



Работа с текстом учебника. Выписать правила гигиены органа слуха.




Вы хорошо потрудились, устали,

для улучшения нашего здоровья, мы сделаем массаж ушей.

Скидываю ссылку в чат программы и дети переходят самостоятельно, либо смотрят вместе через «Демонстрацию экрана»
https://www.youtube.com/watch?v=XILIb6K4HbA



Учащиеся смотрят на доску, которую учитель вызывает через «Демонстрацию экрана» в программе Zoom.

Называют части слухового анализатора.

Обсуждают и заполняют таблицу.

Ученик подписывает правильно слова в схеме с помощью мышки и «Совместного доступа», который в программе можно разрешить.



Работают с учебников, выписывают правила и обсуждают их.





Смотрят видео и делают массаж ушей

П: Умение выделять существенные характеристики объекта, научиться выделять части слухового анализатора, объяснять принцип его работы. Осуществлять классификацию информации. Преобразовать информацию из одного вида в другой.Работать с различными источниками информации.

Л: Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии.

Закрепление изученного материала.


А теперь давайте проверим как вы усвоили новый материал. Выполните тестовые задания в гугл форме пройдя по ссылке



https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSel9mJtIN2V1DTtTYu7xmKJZlYBKK-QoQJRDyxYx2OGYEB-zQ/viewform


Выполняют тест в гуглформе

Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.


Рефлексия

Прочитайте цель урока.

Достигли ли мы цели урока?

Что помогло и что мешало нашей успешной работе на уроке? Что нового узнали?

Что было самым трудным, интересным?

Оцените свою работу на уроке: «отлично»-поставить знак палец вверх, «хорошо»- поставить знак поднятая рука, «плохо»-поставить знак палец вниз.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Домашнее задание

Параграф 51, вопросы, на стр.257. выполнить задание «Определение остроты слуха».

Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

П:Осуществлять анализ информации.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!