СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Схемы электрических цепей. Последовательное и параллельное соединение проводников

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Схемы электрических цепей.

Последовательное и параллельное соединение проводников

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Схемы электрических цепей. Последовательное и параллельное соединение проводников»


Технологическая карта урока

Курс: 2 Предмет: Физика

Взвод: 1, 2, 3


Тема урока: Схемы электрических цепей.

Последовательное и параллельное соединение проводников Тип урока: Комбинированный


Цели урока: Углубить знания об электрической цепи, о последовательном и параллельном соединении элементов, продолжить формирование умений составлять электрические цепи, выполнять простейшие измерения и рассчитывать значения физических величин.


Домашнее задание: §102,


Характеристика урока:

Планируемые результаты

Предметные

- составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);

- решать задачи, используя закон Ома для участка цепи, формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников);

- на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

-. различать границы применимости закона Ома для участка цепи.

Метапредметные

- сформировать познавательный интерес, направленный на развитие представлений об электрическом поле;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- проводить анализ;

- устанавливать аналогии.


Личностные

- осваивать социальную роль обучающегося, осознавать мотивы учебной деятельности;

- ответственное отношение к обучению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

- проявлять целостный взгляд на мир


Название, содержание и цель этапа урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Организационный момент

2

Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

7

Проверяет домашнее задание

Задает вопросы:

  1. В чём заключается явление «постоянный электрический ток»?

  2. Какими физическими величинами оно характеризуется?

  3. О чём говорит закон Ома? Какое явление описывает закон Ома?

  4. Каковы границы применимости закона Ома?

  5. Какой прибор необходим для измерения силы тока в цепи? Как его подключают?

Проверяет заполнение таблицы.

Дают определение постоянного электрического тока. Перечисляют физические величины его описывающие, формулируют закон Ома для участка цепи, его границы применимости.

Фронтальная

Создание проблемной ситуации.

4

Что такое полная замкнутая электрическая цепь? Что считают участком электрической цепи?

Участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Фронтальная

Изучение новых знаний.

11

Источник электрического тока, потребитель тока, соединительные проводники образуют полную электрическую цепь. В электрической цепи элементы связаны электрическим полем лишь между собой, и такая физическая система называется замкнутой. Участок с источником тока называется внутренним участком электрической цепи. Электрические цепи весьма распространены в быту (приведите примеры простейших электрических схем).

Введем обозначения для элементов электрической цепи (показывает презентацию по обозначениям).

Как определяется сила тока, напряжение и сопротивление участка цепи с последовательным и параллельным соединением? (одинаково или нет?)

Вводит зависимости для вычисления физических величин при последовательном и параллельном соединениях (на презентации).

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Приводят примеры электрических цепей (фонарик, звонок)

Фронтальная

Решение проблемы. Выполнение простейших упражнений

10

Отработка изученного материала организуется при решении экспериментальных, качественных и количественных задач.

1.Соберите из предлагаемого оборудования цепь при последовательном соединении резисторов, при параллельном соединении (сделайте выводы). Согласно схемам на презентации. 2. Можно ли включить в сеть напряжением 220 В реостат, на котором написано 30 Ом, 5 А. 3. Решим ряд задач из задачника А.П. Рымкевич №786, №792, №799


Слушают

Выполняют задания. Собирают электрические цепи. Решают задачи

Фронтальная

Индивидуальная

Анализ полученных результатов, выводы.

6

Проведем небольшой опрос по пройденному материалу. На партах лежат листочки, подпишите их, дайте ответ «да» или «нет» на следующие вопросы:

  1. Амперметр включается в цепь параллельно.

  2. 350 мА=0,35А

  3. Сила тока это заряд, проходящий через поперечное сечения проводника в единицу времени

  4. Единица сопротивления Амперы

  5. Единица измерения напряжения Вольт

  6. Реостат, на котором написано 2000 Ом, 0,2 А можно включить в сеть напряжением 220 В.

Выполняют перекрестный контроль, самоконтроль

Фронтальная, индивидуальная

Подведение итогов урока, рефлексия

5

Озвучивает домашнее задание

Задает вопросы:

  1. что такое электрический ток? В каких системах он существует?

  2. Из чего состоит простейшая электрическая цепь?

  3. Что является внешним (внутренним) участком цепи? Какие закономерности электрического тока для участка цепи мы узнали?

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная, индивидуальная

Учитель А.Ю. Герасимова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!