Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с системно-деятельностным подходом»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Слово слог»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Копытиной Натальи
Ейск, 2022г.
Класс: 1
УМК: Школа России
Предмет: русский язык
Тип урока:
Тема: «Слово и слог»
Цель: познакомить с понятием слог, учить разбивать слова на слоги.
Задачи:
Образовательная: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о слове и слоге, умений различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов;
Развивающая: развивать память, внимание, формировать активный словарный запас, развивать устную речь;
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, формировать интерес к литературным героям русских произведений.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: терпение, уважение к мнению одноклассников;
Л2: умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку;
Л3: осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;
Метапредметные:
П1: умение использовать учебник;
П2: умение сравнивать и обобщать существенные признаки;
П3: строить речевое высказывание; находить закономерности, используя ранее приобретенные знания.
К1: умение слушать и понимать речь других;
К2: умение вступать в диалог;
К3: выражать свои мысли в устной форме, учитывать разные мнения, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
Р1: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
Р2: умение составлять план работы осуществлять оценку результативности;
Р3: осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль взаимоконтроль, самооценка.
Предметные:
П1: умение распознавать слово и слог;
П2: определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов;
П3: проверка орфограммы и пунктуации.
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Мотивационно-целевой | - Здравствуйте, ребята! - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. - А теперь, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. Классная работа. - А сейчас давайте вспомним, как писать удлиненную наклонную линию с закруглением внизу влево. - Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. - Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. - Сегодня на уроке мы отправимся с вами в сказочную страну русского языка. Отгадайте загадку и узнайте, кто ждет вас в этой стране. Этот мишка любит мёд, В гости сам к друзьям идёт. Всем поможет от души, Вот к ИА опять спешит. Любит сочинять он вслух, Кто же это? Давайте посмотрим на слайд и узнаем, что для нас подготовил Вини-Пух. - Вини-Пух приготовил вам шарики, на которых написаны буквы. Попробуйте составить слово и узнаете тему нашего урока. | фронтальная | Здороваются с учителем, эмоционально настраиваются на урок. - Записывают число. Классная работа. Ученики вспоминают с учителем написание элемента письма. И пишут в тетрадях этот элемент. - Вини-Пух. - Тема нашего урока «Слово и слог». | Л2; Л3 | П1; П3; К1; К3; Р1; Р2 | |
Актуализация опорных знаний | - Вини-Пух подготовил для вас еще одно задание. Сейчас на доске появятся слова. Ваша задача ответить, какие слова называют предметы, какие – действия предметов, какие – признаки предметов и разделить их на группы. | Индивидуальная | Несколько учеников выходят к доске и распределяют слова на группы. Слова, которые называют предметы: сирень, кукушка, солнце; действия предметов – кукует, светит, цветет; признаки предметов – яркое, душистая, лесная. | Л3 | П3; К1; Р3 | П3 |
Изучение новых знаний | - Сейчас я предлагаю вам провести небольшой опыт, что бы узнать, сколько слогов в слове мама. Поднесите ладошку ко рту и произнесите слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова? Сколько же слогов в слове мама? А сколько гласных звуков в этом слове? -Обратите внимание, что при произнесении в слове мама можно выделить две части. Эти части называют слогами. Каждый слог произносится как бы отдельно, одним дыхательным толчком. - Вини-Пух предлагает вам поиграть в игру «Сколько слогов». Сейчас каждая парта получит по одному слову, вам нужно посоветоваться с соседом по парте, и определить к какой группе относится слово. 1-я группа - 1 слог, 2-я группа – 2 слога, 3-я группа – 3 слога. - Ребята, вы, наверное устали, давайте с вами проведем физминутку для глаз. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. - Сейчас на слайде появятся слова вам необходимо соединить их в предложение таким образом, чтобы в первом слове было 3 слога, во втором – 2, а в третьем – 1. | Фронтальная, групповая | Ученики проводят опыт. - В слове мама 2 слога. - В слове мама 2 гласных звука. Ученики читают слово определяют, количество слогов. Затем по очереди выходит каждая группа, а сидящие на местах ученики проверяют правильность. Следуют указаниям учителя. Читают слова и составляют предложение (Вини-Пух любит мед) | Л1; Л2 | П2; П3; К2; К3 | П2 |
Самоконтроль | - Сейчас вы получите карточки. Вам нужно подчеркнуть слова с одним слогом желтым карандашом, с двумя слогами – зеленым карандашом, с 3 слогами – красным. - А теперь возьмите другую карточку, на ней нарисовано солнце, в середине которого слог, вам нужно на лучиках дописать такие слоги, чтобы получились слова. - С какими понятиями мы сегодня познакомились? - Что нового вы сегодня узнали? | Индивидуальная | Выполняют задание в карточках. - Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями слово и слог. - Мы узнали как делить слова на слоги. | Л2 | П2;Р3 | П1; П2 |
Рефлексия | - Ребята, вы хорошо потрудились. Сейчас у вас на столах лежат листики, если вам все было понятно на уроке и трудностей при выполнении заданий не возникало, раскрасьте зеленым цветом, если вы что- то не поняли или у вас возникли трудности, то раскрасьте желтым цветом. Теперь давайте приклеим наши листики к дереву. - Молодцы вы хорошо поняли тему. - Спасибо за урок, до свидания. | Индивидуальная | Следуют указания учителя, выполняют самоанализ. | | Р3 | |