СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока с системно-деятельностным подходом

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с системно-деятельностным подходом»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Слово слог»



Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Копытиной Натальи







Ейск, 2022г.


Класс: 1

УМК: Школа России

Предмет: русский язык

Тип урока:

Тема: «Слово и слог»

Цель: познакомить с понятием слог, учить разбивать слова на слоги.

Задачи:

Образовательная: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о слове и слоге, умений различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов;

Развивающая: развивать память, внимание, формировать активный словарный запас, развивать устную речь;

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, формировать интерес к литературным героям русских произведений.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: терпение, уважение к мнению одноклассников;

Л2: умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку;

Л3: осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: умение использовать учебник;

П2: умение сравнивать и обобщать существенные признаки;

П3: строить речевое высказывание; находить закономерности, используя ранее приобретенные знания.

  • Коммуникативные:

К1: умение слушать и понимать речь других;

К2: умение вступать в диалог;

К3: выражать свои мысли в устной форме, учитывать разные мнения, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

  • Регулятивные:

Р1: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

Р2: умение составлять план работы осуществлять оценку результативности;

Р3: осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль взаимоконтроль, самооценка.

Предметные:

П1: умение распознавать слово и слог;

П2: определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов;

П3: проверка орфограммы и пунктуации.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

- Здравствуйте, ребята!

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

- А теперь, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

- А сейчас давайте вспомним, как писать удлиненную наклонную линию с закруглением внизу влево.

- Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию.

- Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в сказочную страну русского языка. Отгадайте загадку и узнайте, кто ждет вас в этой стране.

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт. Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит. Любит сочинять он вслух, Кто же это?

Давайте посмотрим на слайд и узнаем, что для нас подготовил Вини-Пух.

- Вини-Пух приготовил вам шарики, на которых написаны буквы. Попробуйте составить слово и узнаете тему нашего урока.

фронтальная

Здороваются с учителем, эмоционально настраиваются на урок.







- Записывают число. Классная работа.


Ученики вспоминают с учителем написание элемента письма. И пишут в тетрадях этот элемент.















- Вини-Пух.








- Тема нашего урока «Слово и слог».

Л2; Л3

П1; П3; К1; К3; Р1; Р2


Актуализация опорных знаний

- Вини-Пух подготовил для вас еще одно задание. Сейчас на доске появятся слова. Ваша задача ответить, какие слова называют предметы, какие – действия предметов, какие – признаки предметов и разделить их на группы.

Индивидуальная

Несколько учеников выходят к доске и распределяют слова на группы. Слова, которые называют предметы: сирень, кукушка, солнце; действия предметов – кукует, светит, цветет;

признаки предметов – яркое, душистая, лесная.

Л3

П3; К1; Р3

П3

Изучение новых знаний

- Сейчас я предлагаю вам провести небольшой опыт, что бы узнать, сколько слогов в слове мама. Поднесите ладошку ко рту и произнесите слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова? Сколько же слогов в слове мама? А сколько гласных звуков в этом слове?

-Обратите внимание, что при произнесении в слове мама можно выделить две части. Эти части называют слогами. Каждый слог произносится как бы отдельно, одним дыхательным толчком.

- Вини-Пух предлагает вам поиграть в игру «Сколько слогов». Сейчас каждая парта получит по одному слову, вам нужно посоветоваться с соседом по парте, и определить к какой группе относится слово. 1-я группа - 1 слог, 2-я группа – 2 слога, 3-я группа – 3 слога.

- Ребята, вы, наверное устали, давайте с вами проведем физминутку для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- Сейчас на слайде появятся слова вам необходимо соединить их в предложение таким образом, чтобы в первом слове было 3 слога, во втором – 2, а в третьем – 1.

Фронтальная, групповая

Ученики проводят опыт.








- В слове мама 2 слога.

- В слове мама 2 гласных звука.









Ученики читают слово определяют, количество слогов. Затем по очереди выходит каждая группа, а сидящие на местах ученики проверяют правильность.


Следуют указаниям учителя.





Читают слова и составляют предложение (Вини-Пух любит мед)

Л1; Л2

П2; П3; К2; К3

П2

Самоконтроль

- Сейчас вы получите карточки. Вам нужно подчеркнуть слова с одним слогом желтым карандашом, с двумя слогами – зеленым карандашом, с 3 слогами – красным.

- А теперь возьмите другую карточку, на ней нарисовано солнце, в середине которого слог, вам нужно на лучиках дописать такие слоги, чтобы получились слова.

- С какими понятиями мы сегодня познакомились?



- Что нового вы сегодня узнали?

Индивидуальная

Выполняют задание в карточках.











- Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями слово и слог.

- Мы узнали как делить слова на слоги.


Л2

П2;Р3

П1; П2

Рефлексия

- Ребята, вы хорошо потрудились. Сейчас у вас на столах лежат листики, если вам все было понятно на уроке и трудностей при выполнении заданий не возникало, раскрасьте зеленым цветом, если вы что- то не поняли или у вас возникли трудности, то раскрасьте желтым цветом.

Теперь давайте приклеим наши листики к дереву.

- Молодцы вы хорошо поняли тему.

- Спасибо за урок, до свидания.

Индивидуальная

Следуют указания учителя, выполняют самоанализ.


Р3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!