СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Словосочетание"(УМК "Гармония")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме "Словосочетание.  УМК "Гармония" учебник М.С. Соловейчик.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Словосочетание"(УМК "Гармония")»

Технологическая карта урока 23.10.17.

Учитель: Рябушева Елена Юрьевна

Предмет

русский язык

Класс

4

Тип урока

Урок закрепления

Учебная тема

Словосочетание

УМК

«Гармония»

Технология

Проблемно-диалогическая

Дидактическая цель

организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закрепления знаний и умений по теме «Словосочетание»

Основные понятия

словосочетание, предложение, связь слов, вопрос, значение словосочетания, падеж, число, род, части речи, орфограмма.

Ресурсы:


- презентация для интерактивной доски (ИД) elite Panaboard- Учебник «Русский язык» 4 класс, 1,часть. Авторы М.С. Соловейчик, - карточки, листы для групповой работы.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.



Планируемые результаты урока


Предметные

  • Повторить и скорректировать знания по теме «словосочетание»

  • закрепить знания учащихся о способах связи слов в словосочетаниях;

  • проверить умения учащихся различать способы связи слов в словосочетаниях;

  • учиться выполнять анализ словосочетаний, соотносить со схемой- моделью;

  • учиться составлять и грамотно оформлять на письме словосочетания разных типов связи

  • развивать умения определять грамматические признаки частей речи


Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя;

  • учиться применять критерии оценивания выполненной работы;

  • учиться анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам

  • учиться работать с тексом.


Личностные

  • проявлять интерес к процессу освоения родного языка;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе, классе.

  • Формировать действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.


Технология изучения

Этап урока / Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Ресурсы

Организационный момент.

Учитель предлагает проверить готовность к уроку. Настроиться на урок.

Подготовка к уроку


Мотивация познавательной деятельности

Работа с самодельными карточками по теме слова с непроверяемыми написаниями различных частей речи.

Заранее заготовленные детьми карточки передаются одноклассникам. Самостоятельная работа по словарным словам.


Определение темы урока/ целеполагание:

- Задание на ИД. Найти лишнюю запись в каждой строчке. Объяснить выбор.

- Исходя из задания сформулируйте тему урока.

- Какова цель урока?

Фронтально находят лишнее, объчсняют:

  1. Снял картину – словосочетание. А не основа пр.

  2. Тихо пел – гл+наречие, а не гл+ сущ.

  3. Яркий луч – сущ+прил., а не сущ+сущ


Словосочетания.

Повторение и коррекция знаний по этой теме, тренинг

ИД стр. 1


Работает учитель на этапе проверки

Актуализация теоретических знаний/ моделирование

Посмотрите на словосочетания, какие виды связи в них? Справочный материал?

- Составим схемы-модели словосочетаний различных типов связи




Согласование, управление, примыкание. (учебник с )


Сущ.+прил. Гл.+сущ.и сущ.+сущ. гл.+наречие.





ИД стр. 2

Работают ученики

Актуализация практических умений/ Групповая работа:

- Вспомнить теоретические знания, применить их, распределяя словосочетания на три группы по связи слов. Первая закончившая группа работает на ИД для проверки (1-2 чел.)

- В каких словосочетаниях можно задать к зависимому слову только смысловой вопрос? Почему?

Управление – снял шляпу, ветка сирени, бежал в кино.

Согласование – об осенней погоде, поздним вечером, одеяло шерстяное.

Примыкание – стоял рядом, вкусно пахла, шёл слева.

1чел – расставляет группы

1чел – определяет падежи сущ.

Группы самопроверка, коррекция. Сдача работ.


Гл.+ наречие – неизменяемая часть речи.

ИД стр. 3 Работают ученики с групповой работой

Организация познавательной деятельности. Диагностика достижения планируемых результатов

1. Самостоятельная работа с текстом (карточки):

- Выполнить задания в рабочей тетради.

2. Самостоятельная работа Учебник стр. 76. Упр. 157 (по заданию)

*3тест № 7.

1.Работа по карточкам: Из данных предложений выписать словосочетания с вопросами, где возможно определить падеж сущ.

2. упр. 157 – найти словосочетания, завершить предложение, разбор части речи.


Подведение итогов урока:

- ответьте на вопросы на ИД

  • Чем словосочетание отличается от предложения?

  • Как в словосочетании связаны слова?

  • Какие значения словосочетаний ты знаешь? Справочный материал - Учебник стр. 46

ИД стр. 4

Рефлексия

- Какова была цель урока? достигли ли цели?

- Выберите 2-3 фразы

Выбери фразы:

1. Я хорошо разбираюсь в понятиях по теме "Словосочетание".

2. Я не очень хорошо понял эту тему.

3. Я умею находить словосочетания в тексте 4. Я умею составлять их самостоятельно.

5. Я нахожу словосочетания в предложении с ошибками.

6. Я затрудняюсь составлять словосочетания самостоятельно.


ИД стр. 5

Д/З - Упр. 157


р-4 групповая работа. Словосочетания группа № …


  1. Распредели словосочетания по способу связи в три группы.

  2. Запиши заголовки групп.

  3. Запиши все словосочетания в столбики

  4. Там, где возможно, определи падеж зависимых слов.


Бежал в кино, поздним вечером, шёл слева, одеяло шерстяное, вкусно пахла, ветка сирени, снял шляпу, стоял рядом, об осенней погоде.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!