Предмет | русский язык |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок закрепления |
Учебная тема | Словосочетание |
УМК | «Гармония» |
Технология | Проблемно-диалогическая |
Дидактическая цель | организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закрепления знаний и умений по теме «Словосочетание» |
Основные понятия | словосочетание, предложение, связь слов, вопрос, значение словосочетания, падеж, число, род, части речи, орфограмма. |
Ресурсы: | - презентация для интерактивной доски (ИД) elite Panaboard- Учебник «Русский язык» 4 класс, 1,часть. Авторы М.С. Соловейчик, - карточки, листы для групповой работы. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Планируемые результаты урока |
Предметные Повторить и скорректировать знания по теме «словосочетание» закрепить знания учащихся о способах связи слов в словосочетаниях; проверить умения учащихся различать способы связи слов в словосочетаниях; учиться выполнять анализ словосочетаний, соотносить со схемой- моделью; учиться составлять и грамотно оформлять на письме словосочетания разных типов связи развивать умения определять грамматические признаки частей речи | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя; учиться применять критерии оценивания выполненной работы; учиться анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам учиться работать с тексом. | Личностные проявлять интерес к процессу освоения родного языка; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе, классе. Формировать действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу. |
Технология изучения |
Этап урока / Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Ресурсы |
Организационный момент. Учитель предлагает проверить готовность к уроку. Настроиться на урок. | Подготовка к уроку | |
Мотивация познавательной деятельности Работа с самодельными карточками по теме слова с непроверяемыми написаниями различных частей речи. | Заранее заготовленные детьми карточки передаются одноклассникам. Самостоятельная работа по словарным словам. | |
Определение темы урока/ целеполагание: - Задание на ИД. Найти лишнюю запись в каждой строчке. Объяснить выбор. - Исходя из задания сформулируйте тему урока. - Какова цель урока? | Фронтально находят лишнее, объчсняют: Снял картину – словосочетание. А не основа пр. Тихо пел – гл+наречие, а не гл+ сущ. Яркий луч – сущ+прил., а не сущ+сущ Словосочетания. Повторение и коррекция знаний по этой теме, тренинг | ИД стр. 1 Работает учитель на этапе проверки |
Актуализация теоретических знаний/ моделирование Посмотрите на словосочетания, какие виды связи в них? Справочный материал? - Составим схемы-модели словосочетаний различных типов связи | Согласование, управление, примыкание. (учебник с ) Сущ.+прил. Гл.+сущ.и сущ.+сущ. гл.+наречие. | ИД стр. 2 Работают ученики |
Актуализация практических умений/ Групповая работа: - Вспомнить теоретические знания, применить их, распределяя словосочетания на три группы по связи слов. Первая закончившая группа работает на ИД для проверки (1-2 чел.) - В каких словосочетаниях можно задать к зависимому слову только смысловой вопрос? Почему? | Управление – снял шляпу, ветка сирени, бежал в кино. Согласование – об осенней погоде, поздним вечером, одеяло шерстяное. Примыкание – стоял рядом, вкусно пахла, шёл слева. 1чел – расставляет группы 1чел – определяет падежи сущ. Группы самопроверка, коррекция. Сдача работ. Гл.+ наречие – неизменяемая часть речи. | ИД стр. 3 Работают ученики с групповой работой |
Организация познавательной деятельности. Диагностика достижения планируемых результатов 1. Самостоятельная работа с текстом (карточки): - Выполнить задания в рабочей тетради. 2. Самостоятельная работа Учебник стр. 76. Упр. 157 (по заданию) *3тест № 7. | 1.Работа по карточкам: Из данных предложений выписать словосочетания с вопросами, где возможно определить падеж сущ. 2. упр. 157 – найти словосочетания, завершить предложение, разбор части речи. | |
Подведение итогов урока: - ответьте на вопросы на ИД | Чем словосочетание отличается от предложения? Как в словосочетании связаны слова? Какие значения словосочетаний ты знаешь? Справочный материал - Учебник стр. 46 | ИД стр. 4 |
Рефлексия - Какова была цель урока? достигли ли цели? - Выберите 2-3 фразы | Выбери фразы: 1. Я хорошо разбираюсь в понятиях по теме "Словосочетание". 2. Я не очень хорошо понял эту тему. 3. Я умею находить словосочетания в тексте 4. Я умею составлять их самостоятельно. 5. Я нахожу словосочетания в предложении с ошибками. 6. Я затрудняюсь составлять словосочетания самостоятельно. | ИД стр. 5 |
Д/З - Упр. 157 | | |
р-4 групповая работа. Словосочетания группа № …