СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Особенности текстов-описаний" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Особенности текстов-описаний" (2 класс)»

Тема: Особенности текста-описания.

Тип урока – комбинированный

Цель: расширение знаний об особенностях текста-описания.

Задачи

Образовательные: вспомнить особенности текста описания; выявить роль сравнений в описании; совершенствовать умение устанавливать связь имен существительных и имен прилагательных в предложении.

Развивающие: развивать воссоздающее воображение, операции мышления (анализ, синтез. обобщение), устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность ведения записей, дисциплинированность; внимательное отношение к художественному слову и эстетический вкус.

Планируемые результаты

Личностные:

1- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

2- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

3- познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

1- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

2- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку.

Базовые исследовательские действия:

3- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом.

Работа с информацией:

4- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные УУД:

Общение: 1- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:1- выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль: 2- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, 3- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, ответственно выполнять свою часть работы.


Предметные результаты выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты; определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему. подбирать синонимы и антонимы; объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач


Оборудование: карточки слов для моделирования кластера (текст, описание, какой? имена прилагательные, сравнение); карточки для составления сравнений; карточки с текстом, листы самооценки.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный этап Приветствие


Проверка готовности





Оформление урока в тетради

Прозвенел и смолк звонок –

Пришла пора начать урок.

Сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их.

Тихо и красиво сядьте. Проверьте готовность рабочего места. У каждого должны быть учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш. У кого все готово, покажите правильной осанкой.

Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.

Приветствуют.




Демонстрируют правильную посадку за партой.

Проверяют готовность


Оформляют начало работы

Л -1




Р-1







Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа (индивидуально,

с самооценкой)


Фронтальный опрос







Моделирование схем

(в паре)

(с самооценкой)


Запишите слова в два столбика:

отец

алфавит

посуда

народ

иней

игрушечный

сорока

енот

Подчеркните все известные орфограммы.

Какое среди записанных слов считаете лишним? Почему?

Что такое имя прилагательное? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? С какой целью употребляют имена прилагательные в речи?

Составьте и прочитайте слово из первых букв словарно-орфографической работы.

Что такое описание?

Достаньте из конверта карточки и распределите их на 2 группы. Первую группу начните со слова описание. Подумайте, с какого слова начнёте вторую группу и выполните распределение.

Назовите известные вам особенности текста-описания.

Какое слово вызвало затруднение7

Слушают и записывают слова, подчёркивают известные орфограммы.

(1 выполняет на доске)


Отвечают на вопросы.



Слушают и выполняют задание: описание.

1)Описание – Какой?–имена прилагательные-1картинка

2)Повествование – Что произошло? – глаголы – серия картинок

сравнение


К-1



П-4


П -1





П-2





П-4

Постановка цели и задач урока

Кто догадался, какая тема урока?

Какие задачи мы поставим перед собой?

Формулируют тему и задачи урока.

Р -

Первичное усвоение новых знаний

Наблюдения за языковым материалом


Вывод понятия



Попробуйте подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получились сравнения:

…., как лиса…., как волк…., как заяц

С какой целью мы используем подобные сравнения в своей речи?

Сравнение – это прием. который позволяет лучше представить предмет. Писатели используют сравнения, чтобы сделать речь образной.

Слушают задания.

Подбирают возможные прилагательные.

Формулируют вывод.







К-1

П-3

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Головы на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Изображают называемые предметы, выполняют движения


Первичная проверка понимания

Работа с текстом

1)Определение темы текста


2)Лексическая работа


3)Осложненное списывание текста

(с самооценкой)

4) Определение типа текста

Прочитайте текст на карточке.


Какова тема этого текста? О ком он?

Почему трудно определить предмет описания?

Откройте учебник на с.97 и найдите ответ на вопрос, о ком загадка.

Прочитайте слова для справок. Значение каких из них хотите уточнить? Подберите синонимы.

Спишите текст, вставляя пропущенные имена прилагательные.

Давайте проверим работу.

Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?

Читают. Отвечают на вопросы.

Открывают страницу учебника, по иллюстрации называют: мышь

Читают, толкуют значение слов долгоносой, студёной

Списывают текст

Слушают текст и проверяют работу.

П-2

Р-2











Р-1

Первичное закрепление

Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?

Глазки-бусинки, хвост - верёвочкой


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выпишите из второго и третьего предложений имена прилагательные вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.

Проверка по эталону с самооценкой)

Серая шубка, крошечный рост, черные глазки, тоненький хвост


Информация о домашнем задании

С.96, упр.166

Записывают задание в дневник


Рефлексия

Итоговая беседа

(с самооценкой)




Самооценка работы





Оценивание и выставление отметок

Текст, в котором описан предмет или явление, называется…

К тексту-описанию можно поставить вопросы

В тексте описании много имён…

Чтобы сделать описание образным, используют приём…

Если получилось самостоятельно заполнить все пропуски, внесите знак + в последней строке листа самооценки.

Сосчитайте количество плюсов.

Встаньте те, кто доволен своими результатами

Сегодня на отлично потрудились…Старались и заслужили отметку хорошо...Работали уловл

Завершают предложения.

Заполняют пропуски.





Выполняют самооценку.

Р-3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!