II. Актуализация изученного. | Предметные: - различать главные и второстепенные члены предложения УУД: - действовать по алгоритму (р.) - обстоятельно и точно отвечать на вопросы ( к.) | Интерактивная доска | - Ребята, открываю перед уроком документ и понимаю, что произошла путаница. Помогите мне, пожалуйста. - К этой группе подходит название главные члены предложения! - А какие главные? - Кто их может изобразить? - Хочу рассказать вам произошедшую со мной историю. Вы знакомы с моей дочкой – Миланой. В выходные Мила с папой пришли с прогулки. И вот, что она рассказала: «Мы с папой ходили в кино. Мы с папой ходили в кафе. Мы с папой ходили в магазин». - Я очень порадовалась за неё. Но мне не понравилось построение её фраз. Как вы думаете, почему? - Вы правы. И я предложила ей сказать более кратко, но вместе с тем так же полно. Но она не смогла построить такую фразу. Помогите ей, ребята. Запишем это предложение. | - Нет, это второстепенные члены. - Подлежащее и сказуемое. - Много повторов. Мы с папой ходили в кино, в кафе, в магазин. |
III. Создание мотивации. (Постановка учебной/частной задачи.) | Предметные: - объяснить способ постановки знаков препинания УУД: - осознавать границу знания/ незнания; стремится к её преодолении (л.); - принимать учебную задачу (р.); участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли (к) | | Создание ситуации успеха. - Нужны ли в предложении запятые? Почему? -Перед нами возникла проблема. Какая? - Что будем делать? Помощь в осознании и формулировки учебной задачи. Постановка знаков препинания в предложении зависит от его построения. - Составьте схему предложения. | -Да, интонация перечисления. Осознают и формулируют учебно-познавательную задачу. - Нужны ли в предложении запятые? - Значит, нам нужно разобрать его по членам. |
IV. Открытие новых знаний. (Решение учебной задачи.) | Предметные: Сформулировать понятие «однородные члены предложения» УУД: - умение сохранять учебную задачу (р.); - выдвигать гипотезы; логически рассуждать; фиксировать в модели способ действия (п.). - доказательно и полно выражать свои мысли в устной форме (к.) | Модели: В саду расцвели розы, лилии, ромашки. Я люблю мороженое, шоколад, печенье. В роще птицы свистят, поют, щебечут. На столе лежит сочное, спелое яблоко. | Организация учебного исследования - Что интересного вы заметили? - Действительно, вы наблюдательны. Что же это за слова такие? Как бы вы их назвали? - Хотите узнать как называют такие слова учёные? С. 106 – правило. - Вернёмся к поставленной задаче. Нужны ли запятые в предложении? Почему? - Почему же эти слова названы однородными? Это также как люди одного рода являются равными в своих правах, равноправными. Они зависят от родоначальника, командира. Также и в предложении с однородными членами. Они равноправны, зависят от одного слова. - Мы с вами привыкли пользоваться такой схемой. Но обратите внимание на схему в учебнике. Она другая. Что она показывает? Как вы считаете, на какой схеме сразу видны однородные члены предложения? Как они показаны? Дополним нашу схему. -Выяснили, что обстоятельства бывают однородными членами. Сформулируем следующую задачу. Работа в группах. - Составьте из этих слов предложения и оцените, есть ли здесь однородные члены. - К каждому предложению составьте схему. - Чем вы будете заниматься? Обсуждение. - Какие же члены предложения могут быть однородными? | Анализ фактов языка, построение модели. - 1. Слова отвечают на один вопрос. 2. Зависят от одного слова. 3. Все являются одним членом предложения. - Варианты детей. Да, так как присутствует интонация перечисления. - Однородные члены? - На схеме в учебнике. Кружочками. - Какие члены предложения могут быть однородными? - Любые. |
IV. Отработка способа действия на основе открытого понятия (включая контроль и оценку). | Предметные: - находить однородные члены предложения; ставит знаки препинания; пользоваться научным стилем речи. УУД: - контролировать выполнение действий; работать по инструкции учителя (р.); - анализ, сравнение, пользоваться источниками (словарь) информации (п.); - полно и доказательно выражать свои мысли (к.) | Маша, Серёжа, Петя сидели в столовой. Девочка отвечала на экзамене бойко, толково. Я люблю книги, конструкторы и мультфильмы. | Задания на контроль и оценку. - Какие же члены предложения называются однородными? - Какой знак препинания ставится между однородными членами? - Найдите однородные члены предложения и поставьте знаки препинания. - Проблема: нужна ли запятая перед союзом И? Это мы узнаем на следующем уроке. | 1. Слова отвечают на один вопрос. 2. Зависят от одного слова. 3. Все являются одним членом предложения. - Запятая. |
V. Подведение итогов урока, домашнее задание. | УУД: - оценивать свои достижения (л) | | Рефлексия изученного: - Ребята, поставьте перед собой ладошки. Я буду дотрагиваться до вашей ладошки, а вы должны продолжить моё высказывание. - Я узнал… - Сегодня на уроке я запомнил… - Я повторю дома ещё… - На уроке мне понравилось… Задание на дом: упражнение 299 | Дети, продолжая высказывание учителя, проводят содержательную, личностную, эмоциональную рефлексию. |