СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Однородные члены предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Однородные члены предложения". Постановка знаков препинания при однородных членах предложения". УМК системы Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Однородные члены предложения".»

Технологическая карта урока русского языка «Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания при однородных членах предложения».

УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Учитель начальных классов: Набутовская Л. О.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Постановки и решения учебной задачи

Цели урока

познавательные: познакомиться с понятием «однородные члены предложения»; находить предложения с однородными членами; обеспечить усвоение обучающимися знаний о знаках препинания с однородными членами; использовать полученные знания в практических речевых ситуациях.

развивающие: развитие коммуникативной компетенции; формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

воспитательные: интерес к изучению языка.

Технологии, методы и приёмы

Метод решения учебных задач, ИКТ – технология.

Основные понятия, термины

Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах.

Планируемый результат

Предметные умения

учебно-языковые умения:

находить однородные члены предложения



речевые (в том числе правописные) умения: точно и правильно формулировать задачи урока, подбирать свои примеры, пользоваться научным стилем речи

УУД

Личностные: оценивать свои достижения.

Регулятивные: осознавать границу знания/ незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; принимать и сохранять учебную задачу; контролировать выполняемые действия; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своих действий на уроке.

Познавательные: формулировать учебную задачу; осуществлять информационный поиск; проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы; Моделировать открытые свойства; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания; владеть диалогической формой речи.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная.

Индивидуальная.

Книгопечатная продукция:

Ломакович С. В., Тимченко Л. И. «Русский язык», 3 класс (ч. 2); рабочая тетрадь.

Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, модели на доске.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения:

Предметные, УУД

Оформление доски, экрана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный.

УУД:

- умение мобилизовать свои силы для работы (р.)


Проверяет готовность к уроку, выдерживая паузу; создаёт эмоциональный контакт.

Включаются в ситуацию урока, настраиваются на совместную работу.

II.

Актуализация изученного.

Предметные:

- различать главные и второстепенные члены предложения



УУД:

- действовать по алгоритму

(р.)

- обстоятельно и точно отвечать на вопросы ( к.)

Интерактивная доска



- Ребята, открываю перед уроком документ и понимаю, что произошла путаница. Помогите мне, пожалуйста.

- К этой группе подходит название главные члены предложения!

- А какие главные?

- Кто их может изобразить?

- Хочу рассказать вам произошедшую со мной историю. Вы знакомы с моей дочкой – Миланой. В выходные Мила с папой пришли с прогулки. И вот, что она рассказала: «Мы с папой ходили в кино. Мы с папой ходили в кафе. Мы с папой ходили в магазин».

- Я очень порадовалась за неё. Но мне не понравилось построение её фраз. Как вы думаете, почему?

- Вы правы. И я предложила ей сказать более кратко, но вместе с тем так же полно. Но она не смогла построить такую фразу. Помогите ей, ребята.

Запишем это предложение.





- Нет, это второстепенные члены.

- Подлежащее и сказуемое.











- Много повторов.



Мы с папой ходили в кино, в кафе, в магазин.

III.

Создание

мотивации.

(Постановка учебной/частной

задачи.)

Предметные:

- объяснить способ постановки знаков препинания

УУД:

- осознавать границу знания/ незнания; стремится к её преодолении (л.);

- принимать учебную задачу (р.);

участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли (к)


Создание ситуации успеха.

- Нужны ли в предложении запятые? Почему?



-Перед нами возникла проблема. Какая?

- Что будем делать?

Помощь в осознании и формулировки учебной задачи.

Постановка знаков препинания в предложении зависит от его построения.

- Составьте схему предложения.



-Да, интонация перечисления.

Осознают и формулируют учебно-познавательную задачу.

- Нужны ли в предложении запятые?







- Значит, нам нужно разобрать его по членам.

IV.

Открытие новых знаний.

(Решение учебной

задачи.)

Предметные:

Сформулировать понятие «однородные члены предложения»

УУД:

- умение сохранять учебную задачу (р.);

- выдвигать гипотезы; логически рассуждать; фиксировать в модели способ действия (п.).

- доказательно и полно выражать свои мысли в устной форме (к.)













Модели:











































В саду расцвели розы, лилии, ромашки.

Я люблю мороженое, шоколад, печенье.

В роще птицы свистят, поют, щебечут.

На столе лежит сочное, спелое яблоко.


Организация учебного исследования

- Что интересного вы заметили?







- Действительно, вы наблюдательны. Что же это за слова такие? Как бы вы их назвали?

- Хотите узнать как называют такие слова учёные?

С. 106 – правило.

- Вернёмся к поставленной задаче. Нужны ли запятые в предложении? Почему?

- Почему же эти слова названы однородными?

Это также как люди одного рода являются равными в своих правах, равноправными. Они зависят от родоначальника, командира. Также и в предложении с однородными членами. Они равноправны, зависят от одного слова.

- Мы с вами привыкли пользоваться такой схемой. Но обратите внимание на схему в учебнике. Она другая. Что она показывает?

Как вы считаете, на какой схеме сразу видны однородные члены предложения? Как они показаны?

Дополним нашу схему.

-Выяснили, что обстоятельства бывают однородными членами.

Сформулируем следующую задачу.



Работа в группах.

- Составьте из этих слов предложения и оцените, есть ли здесь однородные члены.

- К каждому предложению составьте схему.

- Чем вы будете заниматься?

Обсуждение.

- Какие же члены предложения могут быть однородными?

Анализ фактов языка, построение модели.

- 1. Слова отвечают на один вопрос.

2. Зависят от одного слова.

3. Все являются одним членом предложения.

- Варианты детей.









Да, так как присутствует интонация перечисления.

















- Однородные члены?

- На схеме в учебнике. Кружочками.







- Какие члены предложения могут быть однородными?

















- Любые.


IV.

Отработка способа действия на основе

открытого

понятия

(включая контроль и оценку).

Предметные:

- находить однородные члены предложения; ставит знаки препинания; пользоваться научным стилем речи.

УУД:

- контролировать выполнение действий; работать по инструкции учителя .);

- анализ, сравнение, пользоваться источниками (словарь) информации (п.);

- полно и доказательно выражать свои мысли (к.)


















Маша, Серёжа, Петя сидели в столовой.

Девочка отвечала на экзамене бойко, толково.

Я люблю книги, конструкторы и мультфильмы.





Задания на контроль и оценку.

- Какие же члены предложения называются однородными?







- Какой знак препинания ставится между однородными членами?

- Найдите однородные члены предложения и поставьте знаки препинания.

- Проблема: нужна ли запятая перед союзом И?

Это мы узнаем на следующем уроке.




1. Слова отвечают на один вопрос.

2. Зависят от одного слова.

3. Все являются одним членом предложения.


- Запятая.









V.

Подведение итогов урока, домашнее задание.

УУД:

- оценивать свои достижения (л)


Рефлексия изученного:

- Ребята, поставьте перед собой ладошки. Я буду дотрагиваться до вашей ладошки, а вы должны продолжить моё высказывание.

- Я узнал…

- Сегодня на уроке я запомнил…

- Я повторю дома ещё…

- На уроке мне понравилось…

Задание на дом: упражнение 299

Дети, продолжая высказывание учителя, проводят содержательную, личностную, эмоциональную рефлексию.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!