Организационный момент | -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок русского языка. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: -умение контролировать собственные действия |
Актуализация знаний | -От данных глаголов образуйте однокоренные глаголы с помощью приставок на-, за-, с-, при- так, чтобы они отвечали на вопрос что сделает? Запишите, укажите время глаголов. Образец: пишет – (что сделает?) напишет. Поёт, рисует, темнеет, веет, спит, смеётся, греет, бежит. | Образуют от глаголов однокоренные глаголы с помощью приставок. Записывают их, указывая время глаголов. | Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Самоопределение к деятельности | -Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. -Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы. -Как написан глагол с частицей НЕ? (Раздельно) -Сформулируйте тему урока. | Читают пословицу, объясняют ее смысл Формулируют тему урока | Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины |
Работа по теме урока | Работа по учебнику Упр.226, стр.125 -Прочитайте текст. -Какие по цели высказывания предложения встретились в тексте? -Выпишите глаголы с частицей НЕ. -Какие глаголы выписали? -Какие еще просьбы могут быть у библиотечной книги? Упр.227, стр.125 -Прочитайте начало каждого побудительного предложения. -Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет? -Запишите составленные предложения. У глаголов определите число, время и если можно род. -Прочитайте предложения, которые у вас получились. -Назовите глаголы (их число, время, род). -Придумайте и запишите свой полезный совет. Физкультминутка Упражнение в написании глаголов с приставками -Прочитайте. -Спишите. Укажите время, число, род глаголов. -Выделите в глаголах приставки. Устно поставьте к ним вопросы. -Улетели сегодня стрижи... -А куда улетели, скажи? -А туда улетели они, Где на солнышке греются дни, Где совсем не бывает зимы... Но милее им все-таки мы! И они прилетят по весне И опять засвистят в вышине. Е. Благинина | По цели высказывания — это побудительные предложения. Не трогайте, не делайте. 1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на места для пассажиров с детьми. 2. Не разжигай костёр в лесу. 3. Не переходи улицу на красный свет. 4. Не ломай ветки деревьев. 5. Не разоряй гнёзда птиц. 6. Не бери птенцов в руки. 7. Не оставляй мусор на улице. 8. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Списывают. Указывают время, число, род глаголов. Выделяют приставки в глаголах | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний в рамках учебного : отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Закрепление изученного материала | -Прочитайте. -Какие глаголы с частицей НЕ встретились? -Спишите стихотворение. -Подчеркните частицу НЕ. Над глаголами укажите время, число. Весёлые стихи -Слезь со стула! -Не хочу! -Упадёшь! -Не упаду! -Отойди! -Не отойду! -Приедешь? -Не приеду! -Услышишь? -Не услышу! -Мечтаешь? -Не мечтаю! -Молчишь? -Нет, не молчу! -Конфетку, может, хочешь? -Нет! Да, да, хочу! А.Шибаев. | Списывают. Подчеркивают частицу НЕ. Над глаголами указывают число, время. | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Итог урока | -Отгадайте загадки. Назовите глаголы с частицей НЕ. Маленький сторож дом сторожит. (Не)шумит, (не)лает, А в дом (не)пускает? (Замок.) Овсом (не)кормят, Кнутом (не)гонят, А как пашет, Семь плугов тащит. (Трактор.) -Как пишется частица НЕ с глаголами? | Отгадывают загадки, называют глаголы с частицей НЕ Отвечают на итоговый вопрос учителя | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания |
Домашнее задание | Составить и записать предложения с глаголами с частицей НЕ. Обозначить время, число, род глаголов. | Записывают и осознают домашнее задание | Регулятивные: -сохранять учебную задачу |