2.1. Этап анализ: постановка проектной задачи 2.2. Этап моделирования: решение проектной задачи 2.3. Физкультминутка 2.4. Этап синтеза | - Предлагаю сегодня побыть юными исследователями. - Как вы думаете, почему именно исследователями? - Используя свои знания, вам нужно будет создать проект, который называется «Портрет слова». - Как вы понимаете название проекта? - Работать вы будете в группах. - Сейчас я разделю вас на группы, 1 человек из группы (представитель) подойдет ко мне и вытянет карточку, на которой написано слово. С этим словом вы будете работать в группе. - Теперь, когда каждая группа получила слов, откройте учебники на с.72. Для того, чтобы составить рассказ о слове, вы можете пользоваться данным примером. - Сейчас подробно все вместе разберем, что нужно будет сделать, затем вы приступите к работе. - Какие источники информации могут понадобиться при работе со словом? - Какие правила работы в группе нужно соблюдать? - По каким критериям предлагаете оценивать работу групп? - Обратите внимание на слайд, перед вами маршрутный лист (приложение). Это последовательность заданий, которые вы будете выполнять. - Начнем с 1 задания. Вспомним, как выполняется звукобуквенный разбор слова. - Во 2 задании вам нужно определить лексическое значение слова. Что вам поможет определить значение? - Какие слова мы можем назвать однокоренными? - Что такое синонимы? - Что же такое антонимы? - Есть ли еще слова, определение которых нужно повторить? - Теперь вам проще будет создавать портрет. - Прежде, чем вы приступите к выполнению заданий, предлагаю встать. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Теперь вы можете приступать к работе. Не забывайте о правилах работы в группе. - Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, и я подойду к вам. - По окончании работы вы будете представлять портрет своего слов другим группам, поэтому еще раз вернемся к критериям оценивания. Во время работы учитель помогает учащимся По окончании каждая группа представляет свой «портрет» слова, остальные учащиеся оценивают по заданным критериям | - Исследователи изучают различные вещи, они многое знают - Нам нужно будет описать слово, рассказать о нем Слушают учителя Выходит 1 человек из группы, вытягивает карточку Открывают учебники на с.72 Слушают учителя - Словари, учебник - Работать нужно дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь. - 1. Полнота раскрытия темы по плану. 2. Оформление проекта. 3. Слаженность работы всех членов группы. 4. Защита проекта - Нужно посчитать буквы и звуки в слове, затем охарактеризовать каждую букву - Толковый словарь - Слова, имеющие одинаковый корень и значение. - Синонимы – слова одной и той же части речи, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию. - Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение. - Фразеологизм – устойчивое сочетание слов. Слушают учителя Повторяют движения Слушают учителя Приступают к работе над словом Работают над словом Представляют свою работу | Развивать мотивацию к работе на результат (ЛУУД2) Овладевать навыками сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке (ЛУУД1) Формировать умение построения понятных для собеседника высказываний (КУУД2) Формировать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи (РУУД1) Извлекать необходимую информацию из познавательного текста (ПУУД1) Развивать умение слушать и слышать собеседника (КУУД1) Развивать умение адекватно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации и в конце (РУУД2) | Постановка системы перспектив Работа в группах Организация работы с книгой Объяснение Повторение Работа в группах Демонстрация |
3. Рефлексия учебной деятельности | Оценка работы класса. Подведение итогов урока. - Вы сегодня хорошо поработали, а главное, что смогли создать проект, работая в группе. - Перед вами листы самооценки, оцените свою деятельность и деятельность группы в процессе создания портрета. - Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. Домашнее задание – используя материал учебника, создайте свой рассказ о слове. Выполните на печатном листе, формат А4. | Осмысление результатов своей работы. Оценивание деятельности своей и группы | Уметь адекватно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации и в конце (РУУД2) | |