СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Методист: Ващенко А.В.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Методист: Ващенко А.В.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»











Технологическая карта урока русского языка,

проведенного 16.10.2019 г. в 3 «А» классе

студенткой 4 «А» группы

Оганезовой Кариной Руслановной









Методист: Ващенко А.В.

Подпись:____________









г. Зерноград

2019 г.

Дата: 16.10.2019 г.

Класс, предмет: 3 «А» класс, Русский язык

Тема урока: «Создание проекта «Рассказ о слове»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель: уметь решать проектные задачи в соответствие с заданной темой.

Задачи:

  • освоение знаний о слове как единице речи;

  • овладение умениями представлять результаты работы над словом;

  • развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять самостоятельную работу по заданию учителя, осуществлять взаимопроверку.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • овладение навыками сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке (Л1);

  • развитие мотивации к работе на результат (Л2)


Регулятивные УУД:

  • выполнение учебных действий в устной и письменной речи (Р1);

  • умение адекватно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации и в конце (Р2);

Познавательные УУД:

  • извлечение необходимой информации из познавательного текста (П1)

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и слышать собеседника (К1);

  • построение понятных для собеседника высказываний (К2)

  • определять значение слова с помощью толкового словаря

  • работать с лингвистическими словарями, находить в них нужную информацию о слове

Межпредметные связи: музыка

Оснащение для учителя: учебник, технологическая карта, карточки

Оснащение для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал, раздаточный материал, словари





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

(звучит мелодия)

- Какое настроение передает нам эта мелодия?

- Я надеюсь, что на протяжении всего урока у вас будет хорошее настроение, и вы справитесь со всеми заданиями.

- Знакома ли вам эта мелодия?

- Чего же не хватает?

Приветствуют учителя.


- Радостное, веселое и т.д






- Да, это песня Кота Леопольда

- Слов


Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Проверка владения материалом прошлых уроков.

- Что же такое слово?

- Что слово может рассказать о себе?


- Слово можно рассмотреть с разных сторон русского языка.



- Единица речи

- Слово состоит из букв, звуков. Каждое слово имеет свое определение.

Уметь строить понятные для собеседника высказывания (КУУД2)


Беседа

2.1. Этап анализ: постановка проектной задачи
















2.2. Этап моделирования: решение проектной задачи
















































2.3. Физкультминутка










2.4. Этап синтеза









- Предлагаю сегодня побыть юными исследователями.

- Как вы думаете, почему именно исследователями?

- Используя свои знания, вам нужно будет создать проект, который называется «Портрет слова».

- Как вы понимаете название проекта?

- Работать вы будете в группах.

- Сейчас я разделю вас на группы, 1 человек из группы (представитель) подойдет ко мне и вытянет карточку, на которой написано слово. С этим словом вы будете работать в группе.

- Теперь, когда каждая группа получила слов, откройте учебники на с.72. Для того, чтобы составить рассказ о слове, вы можете пользоваться данным примером.

- Сейчас подробно все вместе разберем, что нужно будет сделать, затем вы приступите к работе.

- Какие источники информации могут понадобиться при работе со словом?

- Какие правила работы в группе нужно соблюдать?





- По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?





- Обратите внимание на слайд, перед вами маршрутный лист (приложение). Это последовательность заданий, которые вы будете выполнять.

- Начнем с 1 задания. Вспомним, как выполняется звукобуквенный разбор слова.



- Во 2 задании вам нужно определить лексическое значение слова. Что вам поможет определить значение?

- Какие слова мы можем назвать однокоренными?

- Что такое синонимы?




- Что же такое антонимы?



- Есть ли еще слова, определение которых нужно повторить?

- Теперь вам проще будет создавать портрет.


- Прежде, чем вы приступите к выполнению заданий, предлагаю встать.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


- Теперь вы можете приступать к работе. Не забывайте о правилах работы в группе.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, и я подойду к вам.

- По окончании работы вы будете представлять портрет своего слов другим группам, поэтому еще раз вернемся к критериям оценивания.


Во время работы учитель помогает учащимся

По окончании каждая группа представляет свой «портрет» слова, остальные учащиеся оценивают по заданным критериям



- Исследователи изучают различные вещи, они многое знают



- Нам нужно будет описать слово, рассказать о нем



Слушают учителя

Выходит 1 человек из группы, вытягивает карточку



Открывают учебники на с.72



Слушают учителя




- Словари, учебник



- Работать нужно дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь.

- 1. Полнота раскрытия темы по плану.

2. Оформление проекта.

3. Слаженность работы всех членов группы.

4. Защита проекта






- Нужно посчитать буквы и звуки в слове, затем охарактеризовать каждую букву



- Толковый словарь


- Слова, имеющие одинаковый корень и значение.

- Синонимы – слова одной и той же части речи, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

- Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение.

- Фразеологизм – устойчивое сочетание слов.






Слушают учителя



Повторяют движения







Слушают учителя



Приступают к работе над словом




Работают над словом



Представляют свою работу




Развивать мотивацию к работе на результат (ЛУУД2)









Овладевать навыками сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке (ЛУУД1)










Формировать умение построения понятных для собеседника высказываний (КУУД2)













Формировать умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи (РУУД1)







Извлекать необходимую информацию из познавательного текста (ПУУД1)



Развивать умение слушать и слышать собеседника (КУУД1)



Развивать умение адекватно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации и в конце (РУУД2)





Постановка системы перспектив





Работа в группах









Организация работы с книгой




















Объяснение







Повторение
























Работа в группах







Демонстрация

3. Рефлексия учебной деятельности


Оценка работы класса. Подведение итогов урока.

- Вы сегодня хорошо поработали, а главное, что смогли создать проект, работая в группе.

- Перед вами листы самооценки, оцените свою деятельность и деятельность группы в процессе создания портрета.

- Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.

Домашнее задание – используя материал учебника, создайте свой рассказ о слове. Выполните на печатном листе, формат А4.

Осмысление результатов своей работы.




Оценивание деятельности своей и группы

Уметь адекватно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации и в конце (РУУД2)











Приложение. Технологическая карта (маршрутный лист):

  1. Определить звуко-буквенный состав слова, обозначить орфограмму (если есть)

  2. 1) Определить лексическое значение слова

2) Подобрать однокоренные слова

  1. 1) Подобрать синонимы и антонимы к этому слову

2) Подобрать фразеологизмы

  1. Найти пословицу или загадку к слову (загадку можно сочинить самим)

  2. Составить словосочетания, предложения с этим словом (можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!