СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Какие? + что?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  русского языка  "Какие? + что?"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Какие? + что?"»


Технологическая карта урока русского языка


Тема

Какие? + что?


Цель

формировать представление понятия один, много на основе вопроса «какие?» Составлять словосочетания по схеме «какие?» + «что?», учиться подбирать слова близкие по смыслу.


Задачи

обр

учить отвечать на вопросы «какие?», «что?»; учить подбирать слова по смыслу.


восп

воспитывать навык самостоятельности, логическое мышление.


разв

развивать в процессе урока коммуникативные, творческие
способности детей, расширять словарный запас; развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь;


кор

Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова.


Тип урока

урок усвоения новых знаний

урок комплексного применения знаний и умений

урок актуализации знаний и умений

урок систематизации и обобщения знаний и умений

урок контроля знаний и умений

урок коррекции знаний, умений и навыков

комбинированный урок

Планируемые результаты


предметные

способность пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор, уточнять непонятое, овладение умением использовать дактилологию как вспомогательное средство


метапредметные

(познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД)

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений


личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях


Межпредметные связи



Ресурсы урока

для учителя

для обучающихся






Ход урока


Речевая зарядка

В____________

В___О ВО ВОСЕМЬ

В____А ВА ВОПРОС

АВ___Ы АВА СЛИВА

В___МЕ ВМЕ ВМЕСТЕ


слова синие

сливы добрые


Очень вкусное варенье

Варим вместе в воскресенье.


Мотивация познавательной деятельности


Активизация внимания

- Сегодня у нас на уроке гости, поздоровайтесь.

- А еще у нас в гостях 2 веселых человечка Знайка и Незнайка. (картинки)

Знайка - серьезный, трудолюбивый, хорошо учится. А Незнайка – ленивый, но веселый.

А еще наши гости подготовили нам подарок, они будут смотреть, как мы на уроке хорошо говорим и выполняем задания. Мы будем подниматься по лесенке (приклеена на столе), в самом конце нас будет ждать Знайка, он подготовил вам сюрприз.

(н/с) - Витя ты меня слышишь?

(н/с) - Алеша, как ты слышишь?

(н/с) - Даня, как ты слышишь?

(н/с) - Какое сегодня число, Витя?

(н/с) - Даня спроси у Алеши, какой сегодня день недели?

(н/с) - Витя, спроси у Алеши, какой сейчас урок?

(н/с) - Который сейчас урок?

(н/с) - Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: тетрадь, ручка, карандаш, резинка.

Речевая зарядка

(с/з)- Сегодня на уроке мы будем хорошо и правильно говорить звук «В».

Звук «В» говорим с голосом.

Послушайте В_____

Скажем вместе В______

- Внимательно послушайте, как я прочитаю вместе по одному.

В____________

В___О ВО ВОСЕМЬ

В____А ВА ВОПРОС

АВ___Ы АВА СЛИВА

В___МЕ ВМЕ ВМЕСТЕ

- Составим словосочетание. (Прочитаем)

слова синие

сливы добрые

- Послушайте, прочитайте на одном выдохе. Соблюдайте правила орфоэпии и ударения.

- Внимательно послушайте, как я прочитаю вместе по одному.

Очень вкусное варенье

Варим вместе в воскресенье.

(организация работы над произношением, речевым дыханием и слитностью речи)

- Что мы сейчас делали? Хорошо говорили.

Повторите. Мы хорошо говорили.

Молодцы , поднимаем нашего человечка на одну ступеньку.


Актуализация необходимых знаний


Записывают число классная работа

25 (двадцать пятое) ноября

Классная работа

Наши гости принесли нам предметы (достаю из мешочка), ребята называют предметы.

Читаем на доске слова

Конфета сладкая

Поставим вопросы к словам кто или что.

Что? Какая?

Конфета сладкая

Что? Какой?

Банан желтый

Что? Какое?

Яблоко красное

А какие все эти предметы? вкусные.

Правильно, сегодня мы познакомимся с вопросов «Какие?»


Организация познавательной деятельности


Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка этот пальчик бабушка мамочка Папочка

фронтальная работа

На доске написаны вопросы:

Что? Какие?

(н/с) Конфета

Конфета 1, а если много как будет? Конфеты

Конфеты какие бывают? Вкусные

Записываем: конфеты (какие?) вкусные

В существительных могут меняться окончания И или Ы

Много это 2,3 …

Работа с карточкой (для Вити и Дани)

(н/с) Следующее слово Банан

Банан 1, а если много как будет ? Бананы

Бананы какие ? Желтые

Записываем: Бананы (какие?) желтые

(н/с)Витя, прочитай что ты написал.

(н/с) Яблоко

Яблоко 1, а если много как будет ? Яблоки

Яблоки какие бывают? Зеленые

Записываем: Яблоки (какие?) зеленые

(н/с)Алеша, прочитай что ты написал.

Для Алеши

(н/с) Слива

Слива 1, а если много как будет ? Сливы

Сливы какие бывают? синие

Записываем: Сливы (какие?) синие

Сверяем с доской и записываем в тетрадь

Бананы (какие?) желтые

Яблоки (какие?) зеленые

Сливы (какие?) синие

Выполняли задание.

Молодцы , поднимаем нашего человечка еще на одну ступеньку.


Физминутка

на доске карточки со словами отвечающие на вопросы «Какая?» «Какое?» «Какой?» «Какие?»

«Какая?» «Какое?» «Какой?» один раз хлопаете

«Какие?» много раз хлопаете

меняем потом будем топать

(вкусные , красивая, маленькая, круглый, желтый, зеленые, сладкий , большое, длинное )

(с/з) я называю (показываю) предметы вы говорите, как называется 1 или много

(н/з) Повтори. Конфета вкусная – конфеты вкусные

(н/з) Повтори. Банан желтый – бананы желтые

(н/з) Повтори. Слива синяя – сливы синие

(н/з) Повтори. Яблоко зеленое – яблоки зеленые

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? Слушали и хорошо говорили.

Молодцы , поднимаем нашего человечка еще на одну ступеньку.

А теперь откройте учебник на стр. 104 № 3, прочитайте предложение.

В саду собирают спел…, вкусн… яблоки и груши. (читаем вместе ) вставляют окончание и подписывают вопросы над словами где подписали окончание.

Груши это одна или много ставим вопрос и выделяем окончание. Пишут предложение в тетради

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? Выполняли задание и писали.

Молодцы , поднимаем нашего человечка еще на одну ступеньку.


Игра с табличками

- Подбери слова подходящие по смыслу

Карандаши цветные

Тетради новые

Ножницы острые

Дети умные

(н/с)Даня, прочитай что у тебя получилось.

Что мы сейчас делали? Играли и подбирали слова по смыслу.

Выполняли задание и писали.

Молодцы , поднимаем нашего человечка еще на одну ступеньку.


Подведение итогов урока


Диагностика достижения планируемых результатов, рефлексия

Ребята вы сегодня молодцы, хорошо работали , выполняли все задания и поднялись по лесенке до Знайки и он подготовил вам подарок. Вы молодцы!


Домашнее задание

стр. 104 № 2 (1 столбик )



 
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!