СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное как часть речи. Склонение числительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок общей методологической напрвленности по классификации уроков ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное как часть речи. Склонение числительных"»

Попкова Эльза Евгеньевна

МБОУ «Лицей №9»

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

Класс 10 Б

Тема: Имя числительное как часть речи. Склонение числительных

Тип урока: урок общей методологической направленности

Базовый учебник : Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М.А., Мищериной Издательство «Русское слово», «ВАКО»


Технологическая карта урока

Цель урока

Создать условия для повторения знаний об имени числительном, опираясь на приобретённый ранее опыт обучающихся (разряды имён числительных, правописание в соответствии с нормами склонения)

Тип урока

урок общей методологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать грамматические признаки имени числительного, разряды; уметь: отличать имя числительное от других частей речи, правильно писать и произносить в соответствии с морфологическими нормами. Метапредметные: уметь анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: первичное понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа: определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Методы и формы обучения

Метод проблемного изложения; частично поисковый метод; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы


Оборудование

Проектор

Наглядно-демонстрационный материал

распечатанные тексты, ключи для самопроверки

Основные понятия

Имя числительное, количественные, порядковые, собирательные числительные, склонение числительных





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1.Мобилизующий момент. Самоопределение к деятельностиЦель этапа: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Включение в деловой ритм. Мы работаем под девизом : «Старанье и труд всё перетрут»

Подготовка к работе

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Цель этапа: проверить домашнее задание, подготовить мышление учащихся, организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии


Предлагает отдельным обучающимся карточку (тема домашнего задания)

(приложение 1)

Классу предлагает работу по проверке домашнего задания с последующей самопроверкой по эталону (правописание сложных прилагательных, как повторение предыдущей темы (приложение 2)

Среди сложных прилагательных 2 составных числительных, пишущихся раздельно. Они включены с целью перехода к теме урока «Имя числительное»


Пятеро обучающихся работают индивидуально, проверяют себя по эталону

Класс работает с заданием, подобным домашнему, далее обучающиеся проверяют себя по эталону



Отмечают затруднения

Познавательные: действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекцию – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.





3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.


Сформулируйте тему урока

Ставят перед собой задачу, определив зону своего знания и незнания. Формулируют тему урока и цель (повторить знания о числительном)


Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ,подведение под понятие ,определение основной и второстепенной информации

постановка и формулирование проблемы ,структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4.Построение проекта – выхода из затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.







Предлагает сформулировать цели и задачи урока, составить алгоритм




Под руководством учителя формулируют цель урока и задачи.

урока и цель (повторить знания о числителном)

Формулируют задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными


Составляют план выхода из затруднения: найти информацию в учебнике

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ,подведение под поняти ,определение основной и второстепенной информации

постановка и формулирование проблемы ,структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные: планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные: Речевое сотрудничество во время совместной деятельности, владение культурой аргументации.

5.Реализация построенного проекта. Включение в систему знаний и повторения

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Предлагает карточки с методическими инструкциями в соответствии с уровнем заданий

Выбирают уровень заданий, знакомятся с методическими инструкциями

Познавательные: моделирование, логическое решение проблемы, построение логической цепочки рассуждения, доказательств

Регулятивные : волевая саморегуляция познавательная инициатива 


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Предлагает разноуровневые задания (базовый и высокий) с методической инструкцией (см. приложение). В случае затруднения можно подойти к столу контроля и сверить результаты. (см. приложение)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Регулятивные: соотносение цели и результаты своей деятельности.

самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того,

что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8. Рефлексия деятельности

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их соответствия

Что нового я узнал

Чему я научился

Где мне пригодятся полученные знания

За работу на уроке я ставлю себе отметку…, потому что …

Познавательные: применение мыслительных операций анализа и сравнения.

Регулятивные: самооценка

9 Домашнее задание

Домашнее задание (дифференцированное).


Записывают домашнее задание

Упр.220 или упр. 223





Приложение

  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)

  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)

  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый)



  1. Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

(Выше)перечисленные, (русско)китайский, (лесо)защитные, (толсто)кожая, (пяти)рублёвая, (бледно)лиловый, (жюль)верновский, (отчётно)выборное, (древне)русский, (западно)сибирские реки, (сто)метровый, (сто)двадцать(первый), (две)тысячи(восемнадцатый




аэропорты

банты,

бороду

бухгалтеров,

вероисповедание,

гражданство

дефис,

дешевизна

диспансер,

досуг

еретик

жалюзи,

значимость

иксы

каталог,

некролог

квартал

краны,

кремень,

кремня,

лекторы,

лыжня

местностей


аэропорты

банты,

бороду

бухгалтеров,

вероисповедание,

гражданство

дефис,

дешевизна

диспансер,

досуг

еретик

жалюзи,

значимость

иксы

каталог,

некролог

квартал

краны,

кремень,

кремня,

лекторы,

лыжня

местностей


аэропОрты

бАнты,

бОроду

бухгАлтеров,

вероисповЕдание,

граждАнство

дефИс,

дешевИзна

диспансЕр,

договорЁнность

докумЕнт

досУг

еретИк

жалюзИ,

знАчимость

Иксы

каталОг,

монолОг,

некролОг

квартАл

крАны,

кремЕнь,

кремнЯ,

лЕкторы,

лыжнЯ

мЕстностей



аэропОрты

бАнты,

бОроду

бухгАлтеров,

вероисповЕдание,

граждАнство

дефИс,

дешевИзна

диспансЕр,

договорЁнность

докумЕнт

досУг

еретИк

жалюзИ,

знАчимость

Иксы

каталОг,

монолОг,

некролОг

квартАл

крАны,

кремЕнь,

кремнЯ,

лЕкторы,

лыжнЯ

мЕстностей






Карточка Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

орехово (зуевский), (вечно) зеленые деревья, (выше) указанные факты, (гладко) ствольное ружье, (дико) растущая яблоня, (крупно) блочное строительство, (легко) растворимое лекарство, (мало) вероятный случай, (много) сторонний договор, (вагоно) ремонтные мастерские, (горно) лыжная станция, (железно) дорожное движение, (машино) строительный завод, , (трудо) способное население, (чугуно) литейный завод, (лично) командное первенство, (приемно) переводные экзамены, (русско) французский словарь, (сердечно) сосудистая система, , (фабрично) заводские комитеты, (шахматно) шашечные соревнования, (бледно) розовый, (изжелта) красный, (иссиня) черный, (жюль) верновская фантастика, (ильфо) петровская сатира

Карточка Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

орехово (зуевский), (вечно) зеленые деревья, (выше) указанные факты, (гладко) ствольное ружье, (дико) растущая яблоня, (крупно) блочное строительство, (легко) растворимое лекарство, (мало) вероятный случай, (много) сторонний договор, (вагоно) ремонтные мастерские, (горно) лыжная станция, (железно) дорожное движение, (машино) строительный завод, , (трудо) способное население, (чугуно) литейный завод, (лично) командное первенство, (приемно) переводные экзамены, (русско) французский словарь, (сердечно) сосудистая система, , (фабрично) заводские комитеты, (шахматно) шашечные соревнования, (бледно) розовый, (изжелта) красный, (иссиня) черный, (жюль) верновская фантастика, (ильфо) петровская сатира

Карточка Сгруппируйте слова, раскройте скобки, объясните правописание

орехово (зуевский), (вечно) зеленые деревья, (выше) указанные факты, (гладко) ствольное ружье, (дико) растущая яблоня, (крупно) блочное строительство, (легко) растворимое лекарство, (мало) вероятный случай, (много) сторонний договор, (вагоно) ремонтные мастерские, (горно) лыжная станция, (железно) дорожное движение, (машино) строительный завод, , (трудо) способное население, (чугуно) литейный завод, (лично) командное первенство, (приемно) переводные экзамены, (русско) французский словарь, (сердечно) сосудистая система, , (фабрично) заводские комитеты, (шахматно) шашечные соревнования, (бледно) розовый, (изжелта) красный, (иссиня) черный, (жюль) верновская фантастика, (ильфо) петровская сатира


Слитно

Через дефис

вечно зеленые деревья, выше указанные факты, гладкоствольное ружье, дикорастущая яблоня, крупно блочное строительство, легко растворимое лекарство, мало вероятный случай, много сторонний договор,вагоноремонтные мастерские, горно лыжная станция, железно дорожное движение, машино строительный завод, трудоспособное население, чугуно литейный завод

орехово-зуевский, лично- командное первенство, приемно- переводные экзамены, русско- французский словарь, сердечно- сосудистая система, , фабрично- заводские комитеты, шахматно- шашечные соревнования, бледно- розовый, изжелта- красный, иссиня- черный, жюль-верновская фантастика, ильфо-петровская сатира



Слитно

Через дефис

вечно зеленые деревья, выше указанные факты, гладкоствольное ружье, дикорастущая яблоня, крупно блочное строительство, легко растворимое лекарство, мало вероятный случай, много сторонний договор,вагоноремонтные мастерские, горно лыжная станция, железно дорожное движение, машино строительный завод, трудоспособное население, чугуно литейный завод

орехово-зуевский, лично- командное первенство, приемно- переводные экзамены, русско- французский словарь, сердечно- сосудистая система, , фабрично- заводские комитеты, шахматно- шашечные соревнования, бледно- розовый, изжелта- красный, иссиня- черный, жюль-верновская фантастика, ильфо-петровская сатира

Слитно

Через дефис

вечно зеленые деревья, выше указанные факты, гладкоствольное ружье, дикорастущая яблоня, крупно блочное строительство, легко растворимое лекарство, мало вероятный случай, много сторонний договор,вагоноремонтные мастерские, горно лыжная станция, железно дорожное движение, машино строительный завод, трудоспособное население, чугуно литейный завод

орехово-зуевский, лично- командное первенство, приемно- переводные экзамены, русско- французский словарь, сердечно- сосудистая система, , фабрично- заводские комитеты, шахматно- шашечные соревнования, бледно- розовый, изжелта- красный, иссиня- черный, жюль-верновская фантастика, ильфо-петровская сатира









Тема: «Имя. Числительное как часть речи базовый уровень

Методические инструкции

  1. Ознакомься с параграфом 41 стр. 198-199 составьте кластер «Имя числительное»

  2. Выпиши из упр. 213 только числительные, сгруппируйте их по разрядам

  3. Проверь свою работу по образцу на столе контроля, если надо, исправь свои ошибки и проанализируй задание.

4.Ознакомься параграфом 42 стр. 201-202

5 Запишите, заменяя цифры словами. Узелок на память! Воспользуйтесь подсказкой Т.Л. Служевской из книги «Уроки русской словесности» (СПб., 1994. С. 125). Она предлагает в случае затруднения подставить вместо второй части сложного числительного, оканчивающегося на -сот, слово нота (оно того же склонения).

И.п. пятьсот – пять нот.

Т.п. пятьюстами – пятью нотами.

472 гектара, 287 экскурсантов, из 596 страниц, с 728 пассажирами, в 1995 году, с 411 тоннами, 16 пар, от 25 городов, до 30 градусов, из 1800 участников, среди 962 учащихся, у 245 студентов.

6.упр.218 стр.205 ( параграф 44 пункт 3)

Проверь свою работу по образцу на столе контроля


Тема: «Имя. Числительное как часть речи высокий уровень

Методические инструкции

1.Ознакомься с параграфом 41 стр. 198-199, параграфом 41 стр.201-202

2 Запишите прописью 1) годы жизни Л. Н. Толстого, в каком году произошла Бородинская битва, в каком году был освобождён город Воронеж от фашистов, укажите разряд числительных

3Запиши текст, заменив цифры словами

1. Частное от деления 8648 на 8 равно 1081, сумма этих чисел равна 8656, а разность равна 8640. 2. Произведение 99 на 85 равно 8415, сумма этих чисел равна 184, а разность равна 14. 3. Сумма 2194 и 756 равна 2950, а разность этих чисел равна 1438.

4Найдите и исправьте речевые ошибки.

В семье было пятеро дочерей; по дорогам рыскали двое волков; трое жеребят не дожили до весны; подготовить к первому маю; к десятому январю; перед третьим апреля; на меня смотрели шестеро глаз; обе брюки были порваны; двадцать двое суток бушевал ураган; дача площадью в семь целых и две десятых гектаров земли. Федор Иванов во время войны потерял две ноги, но приехал на целину и стал одним из пионеров её освоения. Я узнал, что этот композитор написал музыку к четырестам тридцати трём фильмов. Нельзя верить девяносту процентов того, что написано в газетах.

Проверь свою работу по образцу на столе контроля

количественные

порядковые

собирательные

три

третий

трое

тысяча

второй

оба

миллиард



нуль



два



5. четыреста семьдесят два гектара, двести восемьдесят семь экскурсантов, из пятисот девяноста шести страниц, с семьюстами двадцатью восемью пассажирами, в тысяча девятьсот девяносто пятом году, с четырьмястами одиннадцатью тоннами, шестнадцать пар, от двадцати пяти городов, до тридцати градусов, из тысячи восьмисот участников, среди девятисот шестидесяти двух учащихся, у двухсот сорока пяти студентов.



6. семеро пожарных пятеро подружек «лишние» словосочетания







2.тысяча восемьсот двадцать восьмой –тысяча девятьсот десятый

в тысяча восемьсот двенадцатом году

в тысяча девятьсот сорок третьем

3Частное от деления восьми тысяч шестисот сорока восьми на восемь равно тысяче восьмидесяти одному, сумма этих чисел равна восьми тысячам шестистам пятидесяти шести , а разность равна восьми тысячам шестистам сорока. Произведение девяноста девяти на восемьдесят пять равно восьми тысячам четыремстам пятнадцати, сумма этих числе равна ста восьмидесяти четырем, а разность равна четырнадцати целым и трем десятым.
Сумма двух тысяч ста девяноста четырех и семисот пятидесяти шести равна двум тысячам девятистам пятидесяти, а разность этих чисел равна одной тысяче четыремстам тридцати восьми.

  1. В семье было пять дочерей; по дорогам рыскали два волка; трое жеребят не дожили до весны; подготовить к первому мая; к десятому января; перед третьим апреля; на меня смотрели три пары глаз; обе пары брюк были порваны; двадцать два дня и двадцать две ночи бушевал ураган; Федор Иванов во время войны потерял обе ноги, но приехал на целину и стал одним из пионеров её освоения. Я узнал, что этот композитор написал музыку к четыремстам тридцати трём фильмам. Нельзя доверять девяноста процентам того, что написано в газетах







задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными


задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными

задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными

задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными

задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными

задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными

задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными

задачи:

  • 1. закрепить умения отличать имена числительные от других частей речи

  • 2.закрепить умения склонять по падежам имена числительные, чтобы правильно произносить записи в виде цифр и правильно записывать прописью

  • закрепить умения сочетать имена числительные с имена существительными



Лист самоконтроля

Задание

Количество баллов

самопроверка

взаимопроверка

1

домашнее задание

13 б (1 балл за слово)



2

Составление кластера

5 баллов



3

Разряды числительных

Упр.213

9 б (1 б за слово)



4

Склонение числительных

12 б (1 б за с|c)



5

Употребление числительных

5 б за 2 c/с



6

Дополнительное задание (упр.219)

10 б или 5 за половину упр




итого

44




Оценка 5

39-44




Оценка 4

35-39




Оценка 3

25-34















Лист самоконтроля

Задание

Количество баллов

самопроверка

взаимопроверка

1

домашнее задание

13 б (1 балл за слово)



2

Составление кластера

5 баллов



3

Разряды числительных

Упр.213

9 б (1 б за слово)



4

Склонение числительных

12 б (1 б за с|c)



5

Употребление числительных

5 б за 2 c/с



6

Дополнительное задание (упр.219)

10 б или 5 за половину упр




итого

44




Оценка 5

39-44




Оценка 4

35-39




Оценка 3

25-34

















Лист самоконтроля

Задание

Количество баллов

самопроверка

взаимопроверка

1

домашнее задание

13 б (1 балл за слово)



2

Порядковые числительные

6 б (2 за каждое )



3

Склонение числительных

20 б ( минус балл за каждую ошибку)



4

Употребление числительных

20 б (минус балл за каждую ошибку)




итого

59




Оценка 5

50-59




Оценка 4

40-49




Оценка 3

30-39

















Лист самоконтроля

Задание

Количество баллов

самопроверка

взаимопроверка

1

домашнее задание

13 б (1 балл за слово)



2

Порядковые числительные

6 б (2 за каждое )



3

Склонение числительных

20 б ( минус балл за каждую ошибку)



4

Употребление числительных

20 б (минус балл за каждую ошибку)




итого

59




Оценка 5

50-59




Оценка 4

40-49




Оценка 3

30-39








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!