СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе" Изменение имён существительных по падежам .Сопоставление именительного и винительного падежей.(УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе" Изменение имён существительных по падежам .Сопоставление именительного и винительного падежей.(УМК "Начальная школа 21 века")»



Технологическая карта урока.

Газизовой З.А.

Предмет: русский язык

Программа: «Школа 21 века»

Класс: 3 «А»класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: урок-практикум

Тема

Изменение имён существительных по падежам .Сопоставление именительного и винительного падежей.

Цели

Ввести понятие «косвенный падеж»

Учить сопоставлять слова в форме И. и В. Падежа.

Задачи

Образовательные: учить учащихся различать существительные в именительном и винительном падежах, формировать навык употребления их в речи.

Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала, создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

Воспитывающие: воспитывать умение работать в паре, в группе; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик - учитель, способствовать формированию адекватной самооценки

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

имена существительные, что означает изменения имён существительных по падежам

Уметь:

правильно строить предложения, словосочетания с учётом изменения формы имён существительных и согласовывать их с другими словами

Метапредметные:

Регулятивные(РУУД): определять и формулировать цель деятельности;

соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные(ПУУД): ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

Коммуникативные(КУУД):

слушать и понимать речь других;

договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные(ЛУУД): формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Русский язык. В 2 частях. Ч. 2

: учебник для 3 класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др

Организация пространства


учебный кабинет

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии

ИКТ,здоровьесберегающая, проблемно-поискового обучения, информационно-коммуникационные

Методы обучения

Исследовательский, обучение в сотрудничестве


Этап

урока

Цель

Содержание

Методы
и приемы работы


 Деят.учит.
 

 Деят. уч.-ся

Формируемые

УУД

1.Орг.мо-мент (1- 2 мин)

 Позитивно настроить на работу 

Вот и прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Он на многое укажет.

Тайны хитрые опять будет с нами раскрывать

В сундучок их собирать.

 
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

РУУД

ЛУУД

КУУД

2.Минутка чистопи-сания.
 








Развивать навык каллиграфического письма

-Откройте тетради, положите их под наклоном. Запишите число, классная работа.

-Пропишите соединения букв по образцу в тетради.

Запишите предложение с доски, подчеркните «ошибкоопасные места», объясните причину подчёркивания.

У каждого месяца свои порядки.

2. Работа с пословицей.

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Как вы ее понимаете?

У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

Наблюде-

ние




Исследо-вание




.
 



Контролировать процесс, подводить к новой теме.







РУУД







ПУУД


II.Повто-рение изучен-ного материала о падежах.








III.

Работа над новым материа-лом.

1.Решение проблем-ной задачи.

Активизи-ровать имеющиеся знания, определить тему и задачи урока














Прочитайте написанное на доске стихотворение:

За горами, за лесами,

За широкими морями

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

-Определи падеж выделенных существительных.

Сегодня на уроке мы будем работать по группам. Давайте вспомним правила работы в группе.(Приложение 1)

Что такое фразеологизмы?

- Какие вы знаете фразеологизмы на тему «Дружба»?«Чувство локтя» - (чувство взаимной поддержки) и т.д.

-Эти правила надо соблюдать только на уроке?

Прочитайте записанное на доске предложение-загадку:

В золотой клубочек спрятался дубочек

- Между двумя учениками разгорелся жаркий спор. Спор у них вызвала загадка, в которой надо было определить падеж выделенных имён существительных. Мальчик Федя рассуждал так: “Клубочек – кто? что? Именительный падеж”. А девочка Оля говорила: “кого? что? Это винительный падеж”. Интересно, кто же из них прав? Это нам и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Проблем-ный вопрос










Беседа и устный опрос.




Проблем-ная ситуация.

Организует диалог

















Определяют общие признаки у слов, класси-фицируют их на группы, записывают в тетрадь.

ПУУД










РУУД




КУУД

 IV.Откры-тие нового знания.




 

 


































Эмоцио-нально –смысловая разрядка на уроке

-Давайте послушаем сообщение нашей ученицы Быковой Л. (Приложение 2)

-Какой вывод можно сделать?

Действительно, на эти падежи нужно обратить особое внимание.

- Но мы сегодня обратим внимание на два падежа:И.п. и В.п.Это и будет темой нашего урока.

-А кто может сформулировать цель нашего урока?

(Повторить всё, что мы знаем об именах существительных в И.п. и В.п..)

3. Давайте вернёмся к нашей загадке.

В золотой клубочек спрятался дубочек.

Запишите предложение в тетрадь.

Давайте, разрешим спор мальчика и девочки и определим падеж существительного клубочек. Ребята, обсудите этот вопрос.

Я думаю, что пришла пора заглянуть в ваши сундучки знаний. А теперь послушаем ваши ответы.

- Что мы знаем о существительном в И.п. ?

- О существительном в В.п. ?

- Можем ли мы определить падеж только по вопросу?

- Есть ли в этом предложении предлоги?

- К какому слову он относится?

- Давайте найдем и подчеркнем основу предложения.

- В каком падеже стоит существительное: определим падеж существительного дубочек?

-Давайте определим падеж существительного в клубочек?

- Что помогло нам определить падеж?

Вот мы и разрешили спор мальчика Феди и девочки Оли. Давайте подведём итог этой работы.

Закончите моё предложение:

Если существительное в предложении является подлежащим, то оно стоит в…(И.п)

Если существительное в предложении является второстепенным членом предложения, то существительное стоит в ………( В.п.)

- А какая же отгадка у этой загадки? (Жёлудь) Запишите отгадку и подчеркните орфограммы.

-Прочитайте правило в учебнике на стр. 15.

Физминутка.

А сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем. Давайте выйдем из-за парт и выполним физические упражнения. Если услышите имя существительное, стоящее в И.п., вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в В.п., то вам необходимо встать на носочки и потянуться.

Через лужу, весна, вода, за речку, поляна, улицу, дорога, в озеро.

2.Сопоставление слов в форме И.п.и В.п.

Выполните упр №1 на стр.15

Можно ли сразу определить в форме какого падежа будут стоять слова на месте пропусков ?

 








Проблем-ная ситуация.



















Обучение в сотрудничестве

Организует подводящий диалог, уточняет правило
 









Решение проблемной ситуации.



Определяют цель урока и ставят задачи.

















ПУУД







РУУД









ЛУУД







КУУД






4.Закреп-ление нового материа-ла
 














6.Провер-ка усвоен-ного

Работа в группах.




Проверить усвоение материала

3. Работа с предложениями (Приложение 3)

1-ая группа. Выпишите те предложения, в которых слово «вокзал» стоит в И.п..

2-ая группа. Выпишите те предложения, в которых слово «вокзал» стоит в В.п..

3-я группа. – Выпишите, те предложения, в которых слово «вокзал» употребляется в форме других падежей( кроме И.п.и В.п.)

4.Выполнение упр. №2 стр.15 по вариантам. Поставить слова в начальную форму.

1 вариант- на озере, цветами, без отдыха;

2 вариант- к столу, за домом , о лесах.

Физминутка для газ.(Цирк)

-Прочитайте в учебнике какие падежи употребляются с предлогами, а какие- без. Стр. 16.

Название какого падежа говорит о том, что он употребляется только с предлогом?(Предложного)

5. Работа с таблицей в упр.№.4стр. 16-17

-Назовите предлоги, которые употребляются с каждым падежом.

-С каким падежом предлоги не употребляются?(И.п.)

-Вот поэтому все падежи кроме именительного называют косвенными падежами. Этим он и отличается от остальных падежей.

Тест (Приложение 4)

-Для чего мы проводили тест?

- Ребята, а чем бы вы пополнили свои сундучки знаний сегодня?(Как отличить И.п от В.п.? Каким членом предложения чаще всего бывает существительное в И.п.?

Дифференцирован-ная работа, рефлек-сия, контроль













Коллективная работа.

Организует дифференциро-ванную работу, проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументиро-вать свою точку зрения 


Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. 


ПУУД





РУУД






КУУД






ПУУД

РУУД

ПУУД

7. Этап разъясне-ния д/з

Обеспече-ние пони-мания уч.-ся цели, содержания и способов выполне-ния д/з

Д/З по выбору:

  1. Составить и записать 4 предложения, где одни и те же слова будут употреблены в И. и В. падежах.

  2. Стр.17 упр.5 ( в учебнике)

Восприя-тие информа-ции


Проводит разбор д/з, дает конструктив-ные указания.

Записывают д/з, задают вопросы

8.Заклю-читель-ный этап и рефлексия

Обеспече-ние позитивно-го настроя на получе- ние знаний

-Наш урок закончился, и я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с него. Что вам запомнилось на уроке? Что больше всего понравилось? Какие желания возникли у вас на сегодняшнем уроке? Это мы узнаем, выполнив Упражнение «Плюс, минус, интересно».

Рефлек-сия.


Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний.

РУУД

ЛУУД

КУУД











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!