I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи III. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа Фронтальная Индивидуальная Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Слайд1 Посмотрите на слайд. Что вы видите? Как вы думаете, что общего между частями растений и темой нашего урока? Какое лексическое значение имеет слово Корень. Назовите тему нашего урока. Запишите в тетрадях число, тему урока. Слайд2 Дети выполняли индивидуальное задание и нашли толкование слова в словарях -А какое правило знаете вы? - Я назвала наш урок «Тренинг» Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Слайд 4 Посмотрите на слайд. Какой корень мы будем использовать для составления слов? Придумайте слова с данным корнем. Посмотрите на слайд. Какие слова мы не назвали? Чем похожи эти слова? Как их можно назвать по-другому? Запишите в тетрадь 3 любые слова. | –Чисти растений. -Корень Слушают учителя Корень. Ответы детей. 1 ученик: Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный. 2 ученик: 3 ученик: Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно). 4 ученик: В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нем после отделения окончания, приставок и суффиксов 5 ученик: Как вы понимаете данный фразеологический оборот? (Ученик прекратить что-либо в самом начале, не давая ему развиться или распространиться.) Корень-общая часть родственных слов. Применять знания о корне слова, находить корень слова, подбирать однокоренные слова. Сол Соль, солёный, посолить… Однокоренные, родстивенные Пишут | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
IV Физкультминутка | Коллективная. Практический. Пальчиковая гимнастика | МЫ Писали. Физминутка, мульт-песенка. Наше всё! - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
V.Работа по алгоритму. Памятка «Как найти корень слова» Словарь однокоренных слов | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с Памяткой и словарем, письмо | – У вас в папке лист «Проверь себя». Выполните задание 2 Прочитайте. . – Как найти корень в слове? При затруднении обратитесь к Памятке 4. 1 ряд-ваше слово Зима 2 ряд – Игра 3 ряд- Искра Запишите группы однокоренных слов, выделите в них корень. – Найдите любое из этих слов в словаре однокоренных слов. Проверка Оцените свою работу. | Читают Памятку. Читают слова, объясняют лексическое значение, подбирают однокоренные слова по образцу, обозначают корень Выделяют корень в словах | Грамотно списывают слова. Работают с Памяткой, выполняют действия по алгоритму. Развивают навыки работы со словарем | Беседа по вопросам, письмо, работа с Памяткой и словарем |