СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Тренинг. Нахождение однокоренных слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка поможет учителю начальных классов провести урок - тренинг  с использованием образовательной платформы Якласс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Тренинг. Нахождение однокоренных слов"»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Учитель: Еропкина А.Ф.

Тема

Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня в однокоренных словах

Педагогические цели

Способствовать формированию функциональной (языковой) грамотности, умению объяснять лексическое значение слов, находить однокоренные слова; создать условия для отработки умений выделять корень в однокоренных словах, пользоваться справочной информацией;

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических)

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению русского языка

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы; логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня, классификацию слов.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого
этикета

Образовательные
ресурсы

Тренировка по теме Часть слова — корень. Образование однокоренных слов — тест. Русский язык, 2 класс. (yaklass.ru

Оборудование

Компьютер, медиапроектор, презентация, папки с памятками, карандаши (красный, синий, зелёный)

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло
и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Постановка учебной задачи












































III. Закрепление знаний и способов действий.



Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа














































Фронтальная






Индивидуальная

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

–  Слайд1

Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Как вы думаете, что общего между частями растений и темой нашего урока?

Какое лексическое значение имеет слово Корень.

Назовите тему нашего урока. Запишите в тетрадях число, тему урока.

Слайд2

Дети выполняли индивидуальное задание и нашли толкование слова в словарях





























-А какое правило знаете вы?

- Я назвала наш урок «Тренинг»

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?



Слайд 4

Посмотрите на слайд.

Какой корень мы будем использовать для составления слов?

Придумайте слова с данным корнем.

Посмотрите на слайд. Какие слова мы не назвали?

Чем похожи эти слова? Как их можно назвать по-другому?

Запишите в тетрадь 3 любые слова.


–Чисти растений.

-Корень

Слушают учителя






Корень.



Ответы детей.

1 ученик:

  • Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный.

2 ученик:

  • В саду десять корней яблонь. (т. е. десять яблонь).

3 ученик:

  • Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).

4 ученик:

В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нем после отделения окончания, приставок и суффиксов

5 ученик:

  • Употребление в речи. Пресечь зло в корне. В корне неправильно.

Как вы понимаете данный фразеологический оборот?

(Ученик прекратить что-либо в самом начале, не давая ему развиться или распространиться.)


Корень-общая часть родственных слов.

Применять знания о корне слова, находить корень слова, подбирать однокоренные слова.



Сол





Соль, солёный, посолить…




Однокоренные, родстивенные


Пишут

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

МЫ Писали. Физминутка, мульт-песенка. Наше всё! - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V.Работа по алгоритму.

Памятка «Как найти корень
слова»

Словарь однокоренных слов

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, работа с Памяткой и словарем, письмо

– У вас в папке лист «Проверь себя».

Выполните задание 2

Прочитайте. .

– Как найти корень в слове? При затруднении обратитесь
к Памятке 4.

1 ряд-ваше слово Зима

2 ряд – Игра

3 ряд- Искра

Запишите группы однокоренных слов, выделите в них корень.

– Найдите любое из этих слов
в словаре однокоренных слов.

Проверка

Оцените свою работу.


Читают Памятку.

Читают слова, объясняют лексическое значение, подбирают однокоренные слова по образцу, обозначают корень

Выделяют корень
в словах

Грамотно списывают слова. Работают
с Памяткой, выполняют действия по алгоритму. Развивают навыки работы со словарем

Беседа по вопросам, письмо,
работа
с Памяткой

и словарем



1

2

3

4

5

6

4. Тренинг на платформе Якласс

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

Тренировка по теме Часть слова — корень. Образование однокоренных слов — тест. Русский язык, 2 класс. (yaklass.ru)

Молодцы!

Индивидуально выходят к компьютеру, выполняют задание.

Различают родственные (однокоренные) слова

Беседа по вопросам, упражнение



V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какой вид работы понравился больше?

– Оцените свою работу на уроке
и работу всего класса

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VI. Домашнее
задание.

Работа «Проверь себя» №4

Фронтальная. Практический.

Упражнение

Объясняет домашнее задание, проверяет соответствующие
записи

Слушают учителя,
делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания




Продолжение табл.

Окончание табл.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!