СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложноподчиненное предложение: местоположение придаточного предложения и знаки препинания при нем

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта отражает последовательность этапов урока и особенности их реализации.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложноподчиненное предложение: местоположение придаточного предложения и знаки препинания при нем»

Урок русского языка 9 класс

Учитель Каменская Татьяна Геннадьевна

Дата проведения: 23 ноября 2022 года


Тема урока: Сложноподчиненное предложение: местоположение придаточного предложения и знаки препинания при нем.

Цель урока: Знакомство с особенностями расположения придаточного предложения в составе сложноподчиненной конструкции и постановки знаков препинания посредством наблюдения над языковым материалом.

Задачи:

1.Отработать навык выделения границ главного и придаточного предложений, расстановки знаков препинания.

2. Совершенствовать навыки читательской компетенции в рамках подготовки к устному собеседованию (правильное интонирование и соблюдение произносительных норм при чтении, выделение микротем в тексте).

3. Способствовать совершенствованию речевых и коммуникативных навыков старшеклассников, развитию их эстетического вкуса.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Образовательные ресурсы:

  • текст по Г.А. Скребицкому;

  • мультимедийная презентация;

  • ресурсы образовательной платформы УЧИ.РУ;

  • учебник «Русский язык» 9 класс (авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская….).
















Технологическая карта урока


Этап урока

Цели

Функция учителя

Деятельность учащегося

Педагогические приёмы

Система ожидаемых умений

1 этап Актуализация знаний

Мотивация на дальнейшее изучение материала;

Актуализация имеющихся знаний;

Пробуждение интереса к теме.

Направляет работу школьников по актуализации имеющихся по изучаемой теме знаний.

1. Оценивает предложенные лингвистические высказывания по теме «Сложноподчиненное предложение».

2. Выдвигает гипотезу о местоположении придаточного предложения относительно главного.








Игровой прием «ДА-НЕТ» РКМЧП



беседа










1.Развитие критического и аналитического мышления


2 этап

осмысление



Получение новых знаний

Соотнесение полученной информации с имеющимися знаниями.

Поддержка активности школьника в процессе приобретения знаний.

Расширение культурно-этетического багажа знаний школьника.

    1. Направляет работу по комплексному анализу текстовых фрагментов/предложений и выделению микротем.

    2. Стимулирует развитие речевых и коммуникативных навыков школьника.


      1. Выразительно читает текст, правильно расставляя интонационные и смысловые акценты.

      2. Выделяет микротемы.

      3. Выполняют орфографический, пунктуационный и синтаксический анализ сложноподчиненных предложений (работа в тетради и с образовательными ресурсами платформы УЧИ.РУ)

      4. Используя приобретенные знания о структуре сложноподчиненного предложения, составляет самостоятельно (или с опорой) предложения на основе визуального художественного образа (картина И. Тихого «Аисты»).


Выразительное чтение




Беседа




Орфографический, пунктуационный и синтаксический анализ

.










Умение правильно расставлять интонационные и смысловые акценты при чтении текста, выделять микротемы в соответствии с композиционными особенностями текста и коммуникативно- идейной задачей автора. Умение анализировать синтаксическую структуру предложения, производить орфографический и пунктуационный анализ.

Умение самостоятельно (с опорой) составлять речевое высказывание, соблюдая языковые нормы.

3 этап

Рефлексия


Формулировка выводов относительно местоположения придаточного предложения.

        1. Направляет работу обучающегося, формулируя итоговые проблемные вопросы урока, возвращаясь к лингвистическим утверждениям, предложенным в начале урока.

        2. Оценивает работу ученика, мотивируя на дальнейшие успехи.


          1. Отвечает на итоговые проблемные вопросы урока, делая вывод о структуре сложноподчиненного предложения.

          2. Участвует в оценивании своих знаний и достижений на уроке.


Беседа на основе

«Проблемных вопросов»

Умение обобщать информацию.

Умение критически оценивать себя.


Домашнее задание

Закрепление знаний и отработка практических навыков по синтаксическому и пунктуационному анализу.

Предъявляет задание, расположенное на образовательной платформе УЧИ.РУ, дает необходимые комментарии.


Выполняет задание в электронном виде.

Тестовая работа.


Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!