СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнения"»

Урок 74. Второстепенные члены предложения. Дополнения

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «дополнение»; уточнить роль дополнений в предложении, на какие вопросы отвечает и как его подчеркивать при разборе; способствовать формированию умений отличать дополнение от обстоятельства по вопросам, на которые отвечают эти второстепенные члены предложения; содействовать развитию умений разбирать предложения по составу; находить и подчеркивать дополнения

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с определением второстепенных членов предложения; с вопросами, на которые отвечает дополнение; научатся подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения

Метапредметные:

•  познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•  регулятивные – осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

•  коммуникативные – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы)

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Тема нашего урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнения».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные
слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.





– Сегодня на уроке мы…

Формировать представление о понятии информация. Принимать и сохранять учебную задачу. Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии

III. Изучение нового мате-
риала.

Работа
по учебнику.

Упражнение 152 (с. 150)

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Спишите предложения.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

– В каком падеже стоит подлежащее муравей?

– Какой вопрос вы задаете слову, выделенному цветом?

– Определите падеж существительных, которые являются второстепенными членами предложения.

– Можно ли поставить к ним другие вопросы, кроме падежных?

– Для чего нужны в предложении эти второстепенные члены?

– Прочитайте правило на плакате Летучей Мыши на странице 151. Что узнали нового?

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения.


Учащиеся выделяют в предложении главные члены, задают вопросы к слову, выделенному цветом: нес (когда?) однажды.


Определяют падежи остальных существительных: нес (кого? что?) две дощечки (В. п.);

нес (для кого? для чего?) для дверей (Р. п.).

– К данным существительным не удается поставить другие вопросы, кроме падежных.

– Эти второстепенные члены нужны для того, чтобы дополнять другие члены предложения
(в данном случае сказуемое)

Выполнять построение логической цепи рассуждений.

Выполнять доказательство. Формировать навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Выполнять учет разных мнений, координировать в сотрудничестве разные позиции

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Упражнение 153

(с. 151–152)

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Спишите строчки из стихотворения.

– Подчеркните во всех предложениях главные
члены.


– Определите падежи выделенных слов.





– Все ли эти слова являются второстепенными членами предложения?


– Какие вопросы к ним можно задать: во всех ли случаях это только падежные вопросы?

– Какие члены предложения вы назовете обстоятельствами? Какие – дополнениями?

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Учащиеся выделяют основу в каждом предложении: мама подарила; Катя подходит; Катя глаз не сводит.

Определяют падежи выделенных существительных: подарила (кому? чему?) Кате (Д. п.);

подарила (кого? что?) платье (В. п.); подходит (к кому? к чему? куда?) к зеркалу (Д. п.);

глаз не сводит (с кого? с чего?) с платья (Р. п.).

– Так как все эти слова употреблены в косвенных падежах, то можно сказать, что они являются второстепенными членами предложения.

– Смысловой вопрос можно задать только в словосочетании: подходит (куда?) к зеркалу.

– Обстоятельствами в предложении являются те слова, к которым мы можем задавать смысловые вопросы (где? когда? куда? откуда? как?), а дополнениями – те, к которым можно задать только падежные вопросы

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. Проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку. Выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– На какие вопросы отвечает дополнение?

– Какое задание было самым интересным
и почему?

– Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, как отличить в предложении дополнение и обстоятельство. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-
оценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор. Выбирают фразы из рефлексивного экрана на доске:

•  сегодня я узнал…

•  я выполнял задания…

•  я понял, что…

Выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Тетрадь для самостоятельной работы № 1, упражнение 105

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!