СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Работа с картиной Клода Моне "Лондон. Парламент". Письменное сочинение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Работа с картиной Клода Моне "Лондон. Парламент". Письменное сочинение"»

Урок 65. Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение

Тип урока: развитие речи, применение знаний на практике

Педагогические задачи: готовить учащихся к написанию сочинения по своим наблюдениям; способствовать формированию умений использовать план для устного и письменного рассказа по картине; содействовать развитию наблюдательности, умения вглядываться в детали и воспринимать целое

Планируемые результаты

Предметные: научатся анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с толковым словарем; устно описывать картину по плану; записывать описание картины по данному плану

Метапредметные:

•  познавательные – составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

•  регулятивные – осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

•  коммуникативные – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы)

Личностные: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах
(школьный коллектив,
семья, общество)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Тема нашего урока: «Работа с картиной Клода Моне “Лондон. Парламент”. Письменное сочинение».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные
слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.






– Сегодня на уроке мы…

Выполнять подведение под понятие. Демонстрировать выполнение пробного учебного действия. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Изучение нового материала. Знакомство с творчеством художника.

Беседа по картине. Упражнение 24

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Найдите в «Музейном Доме» картину Моне «Лондон. Парламент». Внимательно рассмотрите эту картину.

– Что за здание изобразил художник? – спросила Маша.

– Уточни это в толковом словаре, – ответил Торк.

– Как вам кажется, какое время суток изобразил художник: рассвет или закат?

– Какое яркое природное явление привлекло внимание художника?

– Золотистый солнечный свет! – сказал Миша.

– Туман, – сказала Маша.

– Посмотрите на картину Мишиными глазами. Как солнце окрашивает небо и воду? Постарайтесь как можно точнее назвать все цветовые оттенки.

– А теперь попробуйте увидеть картину с Машиной точки зрения. Что делает с пейзажем туман? Как он меняет очертания здания? Что он делает со всеми красками: они кажутся яркими или приглушенными?


– Нужно ли при описании картины учитывать и мнение Миши, и мнение Маши? Еще раз внимательно рассмотрите картину и попробуйте устно ответить на вопрос: что же создает такое впечатление сказочной таинственности?

Отвечают на вопросы учителя.



Находят картину в «Музейном Доме» и рассматривают ее.


Открывают нужную статью в толковом словаре и определяют, в каком значении использовано в названии картины слово парламент.

– Художник изобразил рассвет с густым утренним туманом.





– Если мы посмотрим на картину Мишиными глазами, то увидим, как солнце окрашивает небо и воду в золотистые, розовые, алые, сиреневые тона.

– Если мы посмотрим на картину Машиными глазами, то увидим, как туман размывает очертания здания, делает их нечеткими, зыбкими и таинственными. Из-за тумана все краски на картине кажутся разбеленными, высветленными, приглушенными.

– Именно совмещение необычных цветовых оттенков неба и воды и размытых, трепещущих контуров здания создает впечатление сказочной таинственности, которое наполняет
картину

Формировать смыслообразование. Выполнять операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию. Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.).

Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выполнять построение логической цепи рассуждений.
Выполнять доказательство. Следовать
в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний. Сочинение по картине

Организует первичное закрепление, помогает
сделать вывод. Уточняет план сочинения
по картине.

Учитель проводит словарную работу.

– Объясните значение слов и выражений: золотистый, мгла, сказочная таинственность, яркие и приглушенные краски, пейзаж, очертания здания.

– Прочитайте текст и найдите в нем эпитеты и сравнения.

Сквозь густой туман, озаренный последними всполохами заходящего солнца, проступают очертания одного из самых узнаваемых зданий Лондона. Острыми иголками пронзают небо шпили Вестминстерской башни. Солнце освещает неспокойные мелкие волны реки, окрашивая водную гладь в золотистые тона. Только великолепный Моне мог подметить эту величественную, но быстротечную красоту, заставить время остановиться, чтобы рассказать о ней всем остальным

Устно описывают картину по предложенному в учебнике плану.

1. Какое здание и в каком городе изобразил художник?

2. Какие природные явления привлекли внимание художника?

3. Как солнечный свет окрашивает небо и воду?

4. Как меняется пейзаж благодаря туману?

5. Какое впечатление создается в картине благодаря солнечному свету и туману?

Самостоятельно работают, записывают описание картины в тетрадь по плану.

На картине Клода Моне «Лондон. Парламент» художник изобразил Вестминстерский дворец – резиденцию английского парламента. Это одно из самых красивейших и знаменитых зданий Лондона. Туман – частое природное явление в Лондоне. Этот город еще называют «Туманный Альбион». А в предрассветные часы лондонские пейзажи особенно хороши. Солнце еще не взошло, а его лучи уже окрасили небо в золотисто-персиковые теплые цвета. В холодных водах Темзы отражается небесное буйство красок и Вестминстерское аббатство. Благодаря туману все кажется в лиловой дымке. Четкие очертания зданий кажутся расплывчатыми. Остроконечные шпили башенок как бы растворяются в вышине. Стерты границы замка и его отражения в воде. Даже одинокая лодочка кажется лишь размытым пятном. Величественно и романтично возвышается башня Виктории над королевским входом знаменитой часовой башни Биг-Бен, отбивающей первые утренние часы. Все кажется, подует ветерок и унесет с собой туман и этот призрачный, воздушный замок

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. Проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их проверку. Выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Осуществлять самоконтроль

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением искусства вы познакомились?

– Какое задание было самым интересным
и почему?

– Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказываются о значимости изученной орфограммы в дальнейшем обучении. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-
оценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор.

Узнал

Выполнил

Открыл


Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Использовать критерии для обоснования своего суждения

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Составить и записать олицетворения, сравнительные обороты по теме «Мой город»

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!