2 | Целеполагание и мотивация | Работа с эпиграфом. «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык» А.Н.Толстой. -Как вы понимаете слова известного русского писателя? -Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о человеке сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным? -Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно? - Нужна ли правильная речь в вашей будущей профессии? | 5 мин. | Преподаватель предлагает, работая с эпиграфом, сформулировать цель урока | Отвечают на вопросы, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, взаимодействуют с учителем во время опроса, активно погружаются в тему. |
3 | Актуализация знаний | Орфоэпическая разминка Красивее, коклюш, вероисповедане, торты, плесневеть, ходатайство, премировать, генезис, исчерпать, доверху, каталог, банты, углубленный, камбала, обеспечение, ворожея, жалюзи, начался, звонишь, зубчатый, брала, балованный, издревле, мастерски, шарфы, облегчить | 5 мин. | Проводит разминку. | Расставляют ударения в словах. Один суворовец работает интерактивно. |
4 | Основная часть. Обобщение и систематизация знаний Физминутка | Повторение морфологических норм. (Задания с комментариями выполняются коллективно) 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова любимые профессора ярче солнца более пятьсот (пятисот) миллионов кратчайший путь 2. Укажите пример, в котором нормы Формообразования не нарушены 1. к трёмстам сорока четырём избирателям 2. едьте поездом 3. ихними детьми 4. пятидесятью тремя метрами 3.Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова 1. пара сапог 2. пара носков 3.салат из помидоров 4.занавески из тюли 5.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены 1) трое подруг 2) в двух тысяча тринадцатом году 3) более красивый 4) несколько пар джинс 2. Синтаксическая минутка. Профессия полицейского – захватывающая, трудная, но нужная профессия, которая делает жизнь обычных граждан спокойной, она таит много трудностей и опасностей, потому что полицейский – это человек, обладающий отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, он следит за порядком и предотвращает появление беды, охраняя покой, здоровье и имущество законопослушных граждан. 4.Распределительный диктант Задание 15 . LearningApps 5. Творческая работа. Задание 27. 1. Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением данного тезиса. Фрагменты сочинений: 1) Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка. 2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению. 3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата. 2. Подберите аргументы к данному тезису. Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский) | 27 мин. | Определяет ход выполнения задания, осуществляет выборочную проверку. Проводит физкультминутку | Выполняют задание индивидуально и коллективно, осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. Выполняют комплекс упражнений для зрения |
6 | Подведение итогов и рефлексия | Я справился (не справился).... Я смог (не смог).... У меня получилось (не получилось)... Я доволен(не доволен) собой ... Мне было трудно... Мне было легко... Мне необходимо поработать над... | 5 мин. | Организует оценочные высказывания | Обобщают и систематизируют знания, оценивают учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока. Продолжают фразы. |