СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе "Повторение и обобщение. Подготовка к ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка проводится в 11 классе. Цель занятия: повторить и обобщить знания при подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 11 классе "Повторение и обобщение. Подготовка к ЕГЭ"»

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник цикла – преподаватель

гуманитарных и математических дисциплин

подполковник внутренней службы

Т. Б.Ульянова

« » 2022 г.


Технологическая карта урока № 65


Предмет, курс , профиль

Русский язык, 3 курс, социально-экономический

Тема урока

Повторение и обобщение. Подготовка к ЕГЭ.

Цель урока

закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ.

пре

Планируемые результаты:

-предметные

-личностные

-метапредметные

Предметные: предполагается понимание обучающимся практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять.

Личностные

оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования;осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

3. Метапредметные

Регулятивные УДД:учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные УДД: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста; передавать содержание
в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УДД:

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов, потребностей.

Основные понятия

Орфоэпические, морфологические, синтаксические нормы языка

Образовательные ресурсы

Львова С. И. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2019) и учебника Русский язык 10-11 классы С.И. Львова. – М, Мнемозина, 2019 , презентация по теме урока, раздаточный материал.

Методы и формы обучения

1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

2. По степени взаимодействия учителя и обучающегося: беседа, практическая работа

3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, обобщение и систематизация изученного материала.

4. По характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, творческая деятельность

Используемые виды оценивания

Оценивание педагогом, самооценка, взаимное оценивание, рефлексия.

Задание самостоятельное изучение

Создать текст в художественном стиле


Характеристика этапов урока


Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время, затрачиваемое на прохожде

ние этапа урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1

Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку


2 мин.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, доводит до обучающихся план урока

Демонстрируют готовность к уроку,

докладывают о готовности


2

Целеполагание и мотивация

Работа с эпиграфом.

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык» А.Н.Толстой.

-Как вы понимаете слова известного русского писателя?

-Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о человеке сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным? 

-Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно? 

- Нужна ли правильная речь в вашей будущей профессии?

5 мин.

Преподаватель предлагает,

работая с эпиграфом, сформулировать цель урока

Отвечают на вопросы, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, взаимодействуют с учителем во время опроса, активно погружаются в тему.

3

Актуализация знаний

Орфоэпическая разминка

Красивее, коклюш, вероисповедане, торты, плесневеть, ходатайство, премировать, генезис, исчерпать, доверху, каталог, банты, углубленный, камбала, обеспечение, ворожея, жалюзи, начался, звонишь, зубчатый, брала, балованный, издревле, мастерски, шарфы, облегчить

5 мин.

Проводит разминку.

Расставляют ударения в словах. Один суворовец работает интерактивно.

4







































Основная часть. Обобщение и систематизация знаний

























Физминутка












Повторение морфологических норм.

(Задания с комментариями выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

  1. любимые профессора

  2. ярче солнца

  3. более пятьсот (пятисот) миллионов

  4. кратчайший путь

2. Укажите пример, в котором нормы

Формообразования не нарушены

1. к трёмстам сорока четырём избирателям

2. едьте поездом

3. ихними детьми

4. пятидесятью тремя метрами

3.Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

1. пара сапог

2. пара носков

3.салат из помидоров

4.занавески из тюли

5.Укажите пример, в котором нормы

формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс




2. Синтаксическая минутка.

Профессия полицейского – захватывающая,

трудная, но нужная профессия, которая делает жизнь обычных граждан спокойной, она таит много трудностей и опасностей, потому что полицейский – это человек, обладающий отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, он следит за порядком и предотвращает появление беды, охраняя покой, здоровье и имущество законопослушных граждан.


4.Распределительный диктант

Задание 15 . LearningApps 


5. Творческая работа. Задание 27.

1. Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением данного тезиса.

Фрагменты сочинений:

1) Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.

3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.


2. Подберите аргументы к данному тезису.

 Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский)



27 мин.

Определяет ход выполнения задания, осуществляет выборочную проверку.
























Проводит физкультминутку

Выполняют задание индивидуально и коллективно, осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.





















Выполняют комплекс упражнений для зрения

6

Подведение итогов и рефлексия


Я справился (не справился)....

Я смог (не смог)....

У меня получилось (не получилось)...

Я доволен(не доволен) собой ...

Мне было трудно...

Мне было легко...

Мне необходимо поработать над...


5 мин.

Организует оценочные высказывания

Обобщают и систематизируют знания, оценивают учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока. Продолжают фразы.

7

Домашнее задание

Создать текст в художественном стиле

1 мин.

Комментирует задание

Творчески перерабатывают изученную информацию.




Учитель цикла гуманитарных и математических дисциплин С.Г. Тоузакова







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!