СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Общее понятие о предлоге"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Общее понятие о предлоге"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Общее понятие о предлоге

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования  представлений о предлоге, как части речи и его роли в предложении.

Задачи урока:

Дидактические: расширить знания обучающихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке.


Развивающие: способствовать развитию устной и письменной речи обучающихся, фонематического слуха, орфографической зоркости.


Воспитательные: содействовать воспитанию коммуникативной культуры обучающихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

- Как вы думаете, урок русского языка – это важный урок?

- Чему вы учитесь на этом уроке?

- Что мы развиваем на этом уроке?

- А для чего вам надо уметь грамотно писать?

Приветствуют учителя


Отвечают на вопросы

Ф


Л: самоопределение смыслообразования

Р: организация своей учебной деятельности.

К: сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

- Какие части речи вы знаете?

- Что обозначает имя существительное? Прилагательное? Глагол?

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

-Начнём с минутки каллиграфии. Какие каллиграфические умения мы развиваем? (умение писать с наклоном, ровно и безотрывно, правильно соединять буквы)

-Назовите, какое сейчас время года? (весна) Поэтому пропишем Вв (полстроки) и ввв (полстроки). Назовите нижние соединения с этой буквой: вл, вя, верхние соединения : ви, вн. Пропишите их в строке ниже и следим за осанкой!

Отвечают на вопросы



Ф

Доска

Л: связь между результатом учения и ее мотивом.

Р: постановка проблемы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

На доске написаны предложения

Ребята идут лес тропинке. Молодые листочки появились деревьях.



- Прочитайте предложения. Что вы заметили? (чего-то не хватает, чтобы слова в предложении были связаны)

- Давайте подставим эти слова

Ребята идут В лес ПО тропинке. Молодые листочки появились НА деревьях.

- Запишите получившиеся предложения. Новые слова обведите в кружочек.

- Кто-нибудь знает, что это за часть речи?

-А хотите узнать?

-Ребята – это маленькое и скромное слово на самом деле очень важное! Познакомьтесь – это ПРЕДЛОГ.

-Кто уже догадался, какова тема урока? (Предлог.)

- Что бы вы хотели узнать по теме «Предлог»?

Отвечают на вопросы


Определяют тему урока

Ф

Презентация

Р: целепологание

Л: интерес к изучению русского языка.

П: самостоятельная формулировка проблемы урока и определение цели урока.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

- Итак, что же такое предлог? Ребята, в переводе с греческого языка, предлог означает «перед словом». Всего насчитывается более 200 предлогов!

- Для чего же служат предлоги? Предлоги служат для связи слов в предложении

На доску вывешивается таблица:

Перед глаголами предлоги не употребляются.

На доску вывешивается таблица:

Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи.

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило:

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Выполнение упр.186, стр. 109.

Пришла весна (куда?): лес.

Набухли почки (на чём?): деревьях.

Оживает (где?): снегом молодая травка.

Слушают учителя


Выполняют упражнения

Ф, И

Презентация

Учебник

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Л: осознание необходимости новых знаний для ученика.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Практический

Прочитайте внимательно задания и выберите себе задание по своим силам.

1 задание. Списать скороговорку , подчеркнуть предлоги.

На дворе трава,
На траве дрова.

2 задание.

Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишите в тетрадь

Смотрю … братом, отбился … стаи, пошли … грибами.

3 группа. Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.

Подруги пошли пополю. Пополю бежит отволка заяц.

Выбирают задание, записывают в тетрадь.

Ф, И, П

Раздаточный материал

П: умение проводить сравнение

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию;

Р: планирование своих действий.

6.Включение в систему знаний и повторения

Практический

1 группа. (слабоуспевающие обучающиеся, работающие только на продуктивном уровне).

Упражнение 188 стр. 110 учебника.

Списать скороговорку, подчеркнуть предлог

2 группа. (обучающиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).

Составить четыре предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги около, перед, у, за.

Работают в группах

Ф. Г

Учебник

П: владеть рядом общих приемов решения задач

Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

7. Рефлексия деятельности

Словесный

Что же мы новое узнали о предлогах?

1) Предлог - служебная часть речи.

2) Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.

3) Предлоги служат для связи слов в предложении.

4) Перед глаголами предлоги не употребляются.

5) Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

6) Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Д/З: Стр. 110 - выучить правило.

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф

Презентация

П: умение обобщить и сделать вывод

Л: проявление познавательной инициативы

Л: позитивная самооценка

Р: осознание качества и

уровня усвоения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!