Дата: 20.04.2022 г.
Цель: Создание условий для формирования представлений о предлоге, как части речи и его роли в предложении.
Дидактические: расширить знания обучающихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке.
Развивающие: способствовать развитию устной и письменной речи обучающихся, фонематического слуха, орфографической зоркости.
Воспитательные: содействовать воспитанию коммуникативной культуры обучающихся.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. - Как вы думаете, урок русского языка – это важный урок? - Чему вы учитесь на этом уроке? - Что мы развиваем на этом уроке? - А для чего вам надо уметь грамотно писать? | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы | Ф | | Л: самоопределение смыслообразования Р: организация своей учебной деятельности. К: сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный Практический | - Какие части речи вы знаете? - Что обозначает имя существительное? Прилагательное? Глагол? -Откройте тетради, запишите дату, классная работа. -Начнём с минутки каллиграфии. Какие каллиграфические умения мы развиваем? (умение писать с наклоном, ровно и безотрывно, правильно соединять буквы) -Назовите, какое сейчас время года? (весна) Поэтому пропишем Вв (полстроки) и ввв (полстроки). Назовите нижние соединения с этой буквой: вл, вя, верхние соединения : ви, вн. Пропишите их в строке ниже и следим за осанкой! | Отвечают на вопросы | Ф | Доска | Л: связь между результатом учения и ее мотивом. Р: постановка проблемы. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный Практический | На доске написаны предложения Ребята идут лес тропинке. Молодые листочки появились деревьях. - Прочитайте предложения. Что вы заметили? (чего-то не хватает, чтобы слова в предложении были связаны) - Давайте подставим эти слова Ребята идут В лес ПО тропинке. Молодые листочки появились НА деревьях. - Запишите получившиеся предложения. Новые слова обведите в кружочек. - Кто-нибудь знает, что это за часть речи? -А хотите узнать? -Ребята – это маленькое и скромное слово на самом деле очень важное! Познакомьтесь – это ПРЕДЛОГ. -Кто уже догадался, какова тема урока? (Предлог.) - Что бы вы хотели узнать по теме «Предлог»? | Отвечают на вопросы Определяют тему урока | Ф | Презентация | Р: целепологание Л: интерес к изучению русского языка. П: самостоятельная формулировка проблемы урока и определение цели урока. |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный Практический | - Итак, что же такое предлог? Ребята, в переводе с греческого языка, предлог означает «перед словом». Всего насчитывается более 200 предлогов! - Для чего же служат предлоги? Предлоги служат для связи слов в предложении На доску вывешивается таблица: Перед глаголами предлоги не употребляются. На доску вывешивается таблица: Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи. Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Выполнение упр.186, стр. 109. Пришла весна (куда?): лес. Набухли почки (на чём?): деревьях. Оживает (где?): снегом молодая травка. | Слушают учителя Выполняют упражнения | Ф, И | Презентация Учебник | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Л: осознание необходимости новых знаний для ученика. |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Практический | Прочитайте внимательно задания и выберите себе задание по своим силам. 1 задание. Списать скороговорку , подчеркнуть предлоги. На дворе трава, На траве дрова. 2 задание. Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишите в тетрадь Смотрю … братом, отбился … стаи, пошли … грибами. 3 группа. Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь. Подруги пошли пополю. Пополю бежит отволка заяц. | Выбирают задание, записывают в тетрадь. | Ф, И, П | Раздаточный материал | П: умение проводить сравнение К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; Р: планирование своих действий. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Практический | 1 группа. (слабоуспевающие обучающиеся, работающие только на продуктивном уровне). Упражнение 188 стр. 110 учебника. Списать скороговорку, подчеркнуть предлог 2 группа. (обучающиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне). Составить четыре предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги около, перед, у, за. | Работают в группах | Ф. Г | Учебник | П: владеть рядом общих приемов решения задач Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | Что же мы новое узнали о предлогах? 1) Предлог - служебная часть речи. 2) Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос. 3) Предлоги служат для связи слов в предложении. 4) Перед глаголами предлоги не употребляются. 5) Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. 6) Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Д/З: Стр. 110 - выучить правило. | Оценивают свою деятельность на уроке | Ф | Презентация | П: умение обобщить и сделать вывод Л: проявление познавательной инициативы Л: позитивная самооценка Р: осознание качества и уровня усвоения. |