I. Мотивация к учебной деятельности. | 1.Эмоциональный настрой на урок. - Проверьте готовность к уроку. - Запланировано много, поэтому, чтобы успеть всё, нужно работать быстро, старательно, дружно! | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Личностные УУД: 1.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2. развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке. |
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Слайд 1 -Ребята, посмотрите на картину К.Ф.Юона. Какое время года изображено на ней? (Зима) -В каком художественном жанре написана эта картина? (Пейзаж) -Что такое пейзаж? (Рисунок, картина, изображающие природу, а также описание природы в литературном произведении) Чистописание. Слайд 2 - Напишите красиво заглавную и строчную буквы «П п». -Запишем слов пейзаж поставим ударение, выделим орфограмму. -К какой части речи принадлежит это слово? -Назовите морфологические признаки слова. (неодушевлённое, нарицательное, м.р., 2 скл, ед.ч, И.п) | Смотрят на слайд и отвечают на вопросы учителя. Записывают минутку чистописания Отвечают на вопросы. Определяют морфологические признаки имени существительного. | Коммуникативные УУД: 1.выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 2.слушать собеседника и понимать речь других |
III. Постановка учебной задачи | Запишите предложение: На природе можно любоваться красивым пейзажем. (один человек работает на доске) Выделите окончания имён существительных и объясните их написание. -Для того чтобы приступить к заданию, давайте вспомним алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных? Слайд 3 1. Определить склонение. 2. Определить падеж. 3. Вспомнить таблицу окончаний в нужном склонении и падеже. 4. Подставить слова-помощники (существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием, например: 1 скл. – рука, 2 скл. – плечо, 3 скл. – грудь). -Как вы думаете, о чем мы с вами продолжим говорить? -Какова тема нашего урока? Слайд 4 - Какие поставим цели? | Один ученик работает на доске. Объясняет правописание окончаний имён существительных Вспоминают алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных. Ответы детей Формулируют тему и цели урока. | Регулятивные УУД: Прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу; Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); |
IV. Обобщение и систематизация знаний | Работа по учебнику. -Открываем учебники на стр.126 упр. 238 Прочитайте -Что нужно сделать в задании? (Списать, вставляя окончания имён существительных. Определить главную мысль одной из них). -Записываем предложения с комментированием. Объясняем правописание окончаний имён существительных. | Выполняют упражнение, определяют падеж и склонение. Учащиеся по очереди комментируют предложения, объясняют правила написания окончаний. | Познавательные УУД: 1.ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. Регулятивные УУД: 1.выполнять действия по намеченному плану Коммуникативные УУД: 1.формирование собственного мнения и аргументировать его; 2.Слушать собеседника и понимать речь других. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации | -Ребята, я для вас приготовила задания. Работаем на доске. Перед вами два варианта. Нужно вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж. -Что поможет нам в выполнении данного задания? (Алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных, таблица и слова-помощники) 1вариант Скачет на лошад…, скрипучим сне…, зимним покрывал..., на белоснежном снег.., смеяться от радост..., подъехали к деревн... 2вариант Бледным неб..., пролетели над чащ.., по знакомой местност..., в снежной пыл..., стоят в измороз..., едет в повозк... - Проверьте друг друга. Слайд 5 -0 ош.- 5 -1-2 ош.-4 -3 ош.-3 -Поставьте оценку -А сейчас вернёмся к картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» -Что вы видите на картине? Какое настроение вызывает у вас картина? -Составим по картине небольшой текст. А помогут нам словосочетания из предыдущей работы. -Сколько частей содержит текст? (Вступление. Основная часть. Заключение.) -Составим предложения первой части. Зимним покрывалом снег укрыл землю. -Составим предложения основной части. В изморози стоят белые деревья. За бледным небом не видно солнца. В снежной пыли летят с горы санки. По скрипучему снегу дети спешат на горку. На лошади скачет всадник. -Составим предложения заключительной части. - Хорошо зимой! (Хорошее время года зима!) | Работают на доске. Взаимопроверка и взаимооценка по образцу Проверяют по образцу. Исправляют ошибки. Оценивают. Отвечают на вопросы, составляют предложения. | Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. Регулятивные: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в развѐрнутом виде. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные : осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; извлекать необходимую информацию, составление целого из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
VI . Итоги урока. | Были ли трудности при выполнении заданий? - Что сегодня на уроке повторили? -Как вы думаете достигли мы цели сегодняшнего урока? Закрепили тему? - Кто повторит алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных? 1. Определить склонение 2. Определить падеж. 3. Вспомнить таблицу окончаний в нужном склонении и падеже. 4. Подставить слова-помощники. | Подводят итог урока | Познавательные УУД: 1.пользоваться знаками для решения учебных и практических задач; 2.обосновать свой выбор; |