2. Актуализация знаний | Работа в тетради. Минутка чистописания А) - Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я…(тетрадь) Б) ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПОСАДКИ И ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ. 2. - Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа. Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание – оро – В каких словах оно встречается? (в словарных) 3.Словарная работа - Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать? - Запишем слова, себе в тетрадь, отгадывая загадки (1 ученик работает у доски) (сорока, ворона, воробей, корова, дорога, мороженое) 1) Очень наблюдательна, Так же обаятельна, Молоко даёт парное, И зовут её … Ответ: корова 2) Хочет с детства эта птичка Стать известною певичкой. День и ночь неугомонно " Кар и кар! " – поёт ВОРОНА 3) Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю. мороженое 4) От дома начинается, У дома и кончается. ДОРОГА 5) Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый…(Воробей) 6) Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая .....(сорока). - Проверьте правильность написания 4. Догадайтесь, что это? 1)Я у дуба. Я у зуба. Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту. Я не вверх, а вниз расту (корень). - Как догадались? Докажите словами из загадки. 2) После корня он стоит, Перед окончанием. Его я, если заменю, Другое слово получу. Обозначу уголком. Называю домиком (суффикс). - Как догадались? Докажите. 3) Перед корнем есть…….. Слитно пишется она. И при помощи ………. Образуются слова (приставка). - Какое слово пропущено в стихотворении? Почему? 4) На конце любого слова ………….. ищет Вова. С другим словом держит связь. ……………он найдет. Его в рамочку возьмет (окончание). -Какие слова помогли догадаться, что это окончание? 5) Окончание отбросим И останется она (основа). По мере отгадывания загадок на доске появляются слова-карточки с отгадками и образовывается кластер. Приём «Согласен - Не согласен» Приставка – это неизменяемая часть слова. Корень – это неизменяемая часть слова. Суффикс- часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово. Окончание - часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово. Суффикс – это изменяемая часть слова. Суффикс стоит перед корнем. Гласная в корне всегда находится под ударением. | Записывают в тетрадь. Ученики прописывают сочетание –оро- Дети отгадывают загадки и записывают словарные слова-отгадки , проверяют написанное, ставят ударение, подчеркивают опасные места Отвечают на вопросы. Ученики выражают свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен, не согласен, показать с помощью карточек (да-хлопнем в ладоши, нет-сидим тихо) | П-умение анализировать информацию; К-умение отражать свое мнение. Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Что появилось на доске? -Как называются эти понятия вместе? (состав слова) -Определит тему сегодняшнего урока. Цель? ( Ваша задача на урок: повторить изученные орфограммы в разных частях слова, использовать свои умения для грамотного написания слов.). Развитие орфографической зоркости, повторение изученных орфограмм.). Что мы будем вспоминать? Что мы умеем? Что узнаем? | Называют тему урока и ставят цели. Работа в группе – находят «опасные места» в словах. Обозначают части слова, в которой они находятся. Устно подбирают проверочные слова: снега, берёза (словарное слово), зимний, снег. | П - применять правила к ситуациям в практике |
4.Первичное закрепление | -Выберите необходимую букву для правильного написания слов. А) д(а, о)ма, тр(о, а)ва, з(и, е)ма, в(е, и)сна. Б) (м, М)осква, (с, С)ело, (о, О)скол, (г, Г)ород. В) ле(в, ф), кро(т, д), гла(з, с), ё(ж, ш). | Записи дублируются на доске. Участник от каждой команды, выходит к доске и пишет ниже правильные ответы. | Р-умение применять установленные правила. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ФИЗМИНУТКА Выставление оценок | 1. Слова на карточках на каждой парте. Перед вами карточки со словами, прочтите их. Какие задания для выполнения к этим словам вы можете предложить? Распределите слова на группы. По какому признаку это можно сделать? Запишите слова по группам орфографически, выделяя части слова. [да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой (1) лесник, снежки, радостный; (2) добежать, подружиться, записать; (3) сыночек, кораблик, дождевой. Распределили по признаку наличия орфограмм. В корне, в приставке, в суффиксе.) Какие способы образования слов увидели? (приставочный, приставочно – суффиксальный, суффиксальный) 2. Работа в группах. -Повернитесь в свою группу. -Прочитайте задание и запишите получившееся слово. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться. 1 группа. Запиши слово, в котором Корень , как в слове - дарить суффикс, как в слове – шнурки приставка, как в слове – покрышка окончание, как в слове – очки (подарки) 2 группа. Запиши слово, в котором Корень , как в слове – лыжня суффикс, как в слове – грибница приставка – нет её окончание, как в слове – лиса (лыжница) 3 группа. Запиши слово, в котором Корень, как в слове – ходит суффикс, как в слове – ложка приставка, как в слове – подумай окончание , как в слове – вода (походка) 4 группа. Запиши слово, в котором Корень, как в слове – цена суффикс, как в слове – тетрадка приставка, как в слове – очерк окончание, как в слове – руда (оценка) 3.Тест (у каждого на парте) 1.Корень – это главная часть слова. + 2.Приставка стоит после корня. - 3.Суффикс стоит перед корнем. - 4.Приставка стоит перед корнем. + 5.Суффикс стоит после корня. + 6.Приставки служат для образования новых слов.+ 7.Приставки пишутся со словами раздельно. - 8.Суффиксы служат для образования новых слов. + 9.Слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень, называются однокоренными.+ 10.Приставки пишутся со словами слитно.+ Работа, активность, правильность оценивается | Каждая пара выполняет задание, при проверке по очереди цепочкой дети читают слова, объясняя, где находится пропущенная буква, выделяя части слова и объясняя написание | П - применять правила к ситуациям в практике. Уметь выделять приставку в слове. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. |