СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Повторяем правописание частей слова» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторяем правописание частей слова" (УМК "Начальная школа 21 века"). Является 80 уроком. Урок повторения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Повторяем правописание частей слова» (УМК «Начальная школа 21 века»)»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов города Старого Оскола»







Технологическая карта урока во 2 классе

по русскому языку



по теме «Повторяем правописание частей слова»

(урок 80)

(УМК «Начальная школа 21 века»)







Подготовила

учитель начальных классов

Матушкина Елена Николаевна

















2020-2021 учебный год

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

по теме «Повторяем правописание частей слова» (УМК «Начальная школа 21 века»)





Предмет

Русский язык

Класс

2


Тема урока




«Повторяем правописание частей слова»




Цель урока




Развитие орфографической зоркости

Задачи урока




  1. Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов;

  2. Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные



Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к си­туациям в практике. Выполнять тренинг по применению полу­ченных знаний в но­вых условиях. Соблю­дать режим письма.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устно­го общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завер­шения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; форму­лировать простые выводы

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст­ной и письменной формах; осуществ­лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.

Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для реше­ния учебных задач; стремится к дости­жению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточно­стей и ошибок.

Основные понятия

Части слова, суффикс, приставка.

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая, парная.



Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. Актуализация знаний

  1. Работа в тетради. Минутка чистописания

А) - Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я…(тетрадь)

Б) ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПОСАДКИ И ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ.

2. - Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа. Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание – оро –

В каких словах оно встречается?

(в словарных)

3.Словарная работа

- Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать?

- Запишем слова, себе в тетрадь, отгадывая загадки (1 ученик работает у доски) (сорока, ворона, воробей, корова, дорога, мороженое)

1) Очень наблюдательна,

Так же обаятельна,

Молоко даёт парное,

И зовут её …

Ответ: корова

2) Хочет с детства эта птичка

Стать известною певичкой.

День и ночь неугомонно

" Кар и кар! " – поёт ВОРОНА

3) Я в стаканчике, рожке, 
Вкусное и нежное. 
Сделано на молоке, 
Чаще белоснежное. 
В морозилках проживаю, 
А на солнце сразу таю.
мороженое

4) От дома начинается,
У дома и кончается. ДОРОГА

5) Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый…(Воробей)

6) Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока). 

- Проверьте правильность написания

4. Догадайтесь, что это?
1)Я у дуба.
   Я у зуба.
   Я у слов и у цветов.
   Я упрятан в темноту.
   Я не вверх, а вниз расту
 (корень).
-  Как догадались? Докажите словами из загадки.

2) После корня он стоит,
     Перед окончанием.
     Его я, если заменю,
     Другое слово получу.
     Обозначу уголком.
     Называю домиком
 (суффикс).

- Как догадались? Докажите.
3) Перед корнем есть……..
     Слитно пишется она.
     И при помощи ……….
     Образуются слова
 (приставка).
- Какое слово пропущено в стихотворении? Почему?
4) На конце любого слова
     ………….. ищет Вова.
     С другим словом держит связь.
     ……………он найдет.
     Его в рамочку возьмет
  (окончание). 
-Какие слова помогли догадаться, что это окончание?
5) Окончание отбросим
    И останется она 
(основа).

      По мере отгадывания загадок на доске появляются слова-карточки с отгадками и образовывается кластер.

Приём «Согласен - Не согласен»

Приставка – это неизменяемая часть слова.

Корень – это неизменяемая часть слова.

Суффикс- часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово.

Окончание - часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово.

Суффикс – это изменяемая часть слова.

Суффикс стоит перед корнем.

Гласная в корне всегда находится под ударением.

Записывают в тетрадь.









Ученики прописывают сочетание –оро-







Дети отгадывают загадки и записывают словарные слова-отгадки , проверяют написанное, ставят ударение, подчеркивают опасные места





































Отвечают на вопросы.

Ученики выражают свое отношение к ряду утверждений по правилу:

согласен, не согласен, показать с помощью карточек (да-хлопнем в ладоши, нет-сидим тихо)














П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


3.Постановка цели и задач урока.



Мотивация учебной деятельности учащихся


Что появилось на доске?
-Как называются эти понятия вместе? (состав слова)
-Определит тему сегодняшнего урока. Цель? ( Ваша задача на урок: повторить изученные орфограммы в разных частях слова, использовать свои умения для грамотного написания слов.). Развитие орфографической зоркости, повторение изученных орфограмм.).

Что мы будем вспоминать? Что мы умеем? Что узнаем?


Называют тему урока и ставят цели.

Работа в группе – находят «опасные места» в словах. Обозначают части слова, в которой они находятся.

Устно подбирают проверочные слова: снега, берёза (словарное слово), зимний, снег.









П - применять правила к си­туациям в практике

Физминутка

Марш на месте – не спеша,

Как погода хороша,

Не боимся мы мороза,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам.

Выполняют действия, стоя на месте.


4.Первичное закрепление

-Выберите необходимую букву для правильного написания слов.

А) д(а, о)ма, тр(о, а)ва, з(и, е)ма, в(е, и)сна.
Б) (м, М)осква, (с, С)ело, (о, О)скол, (г, Г)ород.
В) ле(в, ф), кро(т, д), гла(з, с), ё(ж, ш).


Записи дублируются на доске. Участник от каждой команды, выходит к доске и пишет ниже правильные ответы.

Р-умение применять установленные правила.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

















ФИЗМИНУТКА











































































Выставление оценок

1. Слова на карточках на каждой парте.

Перед вами карточки со словами, прочтите их. Какие задания для выполнения к этим словам вы можете предложить?

Распределите слова на группы. По какому признаку это можно сделать? Запишите слова по группам орфографически, выделяя части слова.

[да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой

(1) лесник, снежки, радостный;

(2) добежать, подружиться, записать;

(3) сыночек, кораблик, дождевой.

Распределили по признаку наличия орфограмм. В корне, в приставке, в суффиксе.)

Какие способы образования слов увидели? (приставочный, приставочно – суффиксальный, суффиксальный)

2. Работа в группах.
-Повернитесь в свою группу.
-Прочитайте задание и запишите получившееся слово.
Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться.

1 группа. Запиши слово, в котором

Корень , как в слове - дарить
суффикс, как в слове – шнурки
приставка, как в слове – покрышка
окончание, как в слове – очки              (подарки)

 2 группа. Запиши слово, в котором

Корень , как в слове – лыжня
суффикс, как в слове – грибница
приставка – нет её
окончание, как в слове – лиса   (лыжница)

 3 группа. Запиши слово, в котором

Корень, как в слове – ходит
 суффикс, как в слове – ложка
приставка, как в слове – подумай
окончание , как в слове – вода       (походка) 

 4 группа. Запиши слово, в котором

Корень, как в слове – цена
суффикс, как в слове – тетрадка
приставка, как в слове – очерк
окончание, как в слове – руда       (оценка)  

3.Тест (у каждого на парте)

1.Корень – это главная часть слова. +

2.Приставка стоит после корня. -

3.Суффикс стоит перед корнем. -

4.Приставка стоит перед корнем. +

5.Суффикс стоит после корня. +

6.Приставки служат для образования новых слов.+

7.Приставки пишутся со словами раздельно. -

8.Суффиксы служат для образования новых слов. +

9.Слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень, называются однокоренными.+

10.Приставки пишутся со словами слитно.+



 Работа, активность, правильность оценивается

Каждая пара выполняет задание, при проверке по очереди цепочкой дети читают слова, объясняя, где находится пропущенная буква, выделяя части слова и объясняя написание

П - применять правила к си­туациям в практике. Уметь выделять приставку в слове.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить упражнения из рабочей тетради.

Т.2 с. 3-4

Запись домашнего задания в дневник.


7 Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведём итог урока.

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.


Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге.































Приложение

ВОДА


ВОДЯНОЙ


ВОДИЧКА


ВОДИТЬ

ПРОВОДНИК


ПОДВОДНИК











ГОРА


ГОРЕ


ГОРКА


ГОРИСТЫЙ


ГОРНЯК


ГОРНЫЙ


НОС


НОСИК


НОСАТЫЙ


ПРИНОСИТЬ


НОСИЩЕ


ПЕРЕНОСИЦА


КОРЕНЬ



СУФФИКС

ПРИСТАВКА



ОКОНЧАНИЕ

ОСНОВА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!