СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Признаки падежных форм имён существительных " 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Признаки падежных форм имён существительных " 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Признаки падежных форм имён существительных " 4 класс УМК "Школа России"»

Признаки падежных форм имен существительных Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного
падежей имен существительных

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с признаками падежных форм имен существительных; совершенствовать умение определять падеж имени существительного в предложении; способствовать развитию умения изменять имена существительные по падежам; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных; научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Личностные
результаты

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

учащегося

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.

– Прочитайте задание 119. Запишите названия падежей и вопросы к ним по порядку.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома.

Выполняют задание.

И. п. Кто? Что?
Р. п. Кого? Чего?
Д. п. Кому? Чему?

В. п. Кого? Что?
Т. п. Кем? Чем?
П. п. О ком? О чем?


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания.

– Запишите буквосочетания, слова.

– Спишите предложение.

– Составьте и запишите свое предложение на данную тему.

Выполняют чистописание.

Всегда будьте вежливы!

Сообщение
об имени существительном.

– Прочитайте пословицы и объясните их значение.

Лень хуже болезни.

От лени – болезнь, от работы – здоровье.

– Какая часть речи в пословицах встречается чаще других? (Имя существительное.)

– Что такое имя существительное?


III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Давайте повторим то, что узнали на прошлом уроке. Вставьте пропущенные слова.

– Прочитайте тему урока.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.

Вставляют пропущенные слова.

• В русском языке … падежей. (6.)

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу. Осознанно и про-


– Сегодня на уроке будем учиться определять признаки падежных форм имен существительных

• Изменение слова по падежам называется … (склонением).

• При склонении в слове изменяется обычно только … (окончание).

• При склонении слова изменяется его … значение. (Грамматическое.)

• В русском языке … типа склонения (3.)

извольно строить речевое высказывание

в устной форме

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 138)

– Расскажите о признаках предложного падежа.

Важно не путать предложный падеж с винительным. При существительных в винительном и предложном падежах могут быть одинаковые предлоги, но отвечают они на разные вопросы. «Где?» – предложный падеж: сидеть на стуле (на чем? где?); «куда?» – винительный падеж: сесть на стул (на что? куда?).

– Прочитайте таблицу «Признаки падежных форм имен существительных».

– Определите признаки, по которым можно определить падежную форму имени существительного.

(Предлог, вопросы.)

– Обратите внимание на выделенные предлоги – они употребляются только с одним падежом.

– В чем сходство и различие в признаках падежных форм имен существительных?









Делают выводы.

Чтобы определить падеж имен существительных, которые не являются в предложении подлежащим, надо:

1) найти слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от этого слова вопрос;

2) по падежному вопросу и предлогу определить падеж


V. Первичное закрепление знаний. 

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 139).

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Прочитайте. Соотнесите загадки и отгадки.

– Объясните, как определить падеж имени существительного «земля» в каждом предложении.

– Спишите любые три загадки. Укажите падеж имени существительного «земля» в каждом предложении.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают
на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Списывают загадки. Записывают отгадки. Указывают падеж слова «земля». (См. РМ, Приложение 4.)

Выполняют разбор предложения по членам предложения

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Планировать свое

действие

VI. Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений.

Работа по учебнику

(упражнение 144)

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Прочитайте. В чем сходство и различие падежных форм одних и тех же имен существительных?

(Одинаковые окончания у одушевленных существительных в формах родительного и винительного падежей множественного числа.)

– По каким признакам можно определить падеж выделенных имен существительных? (По вопросам

и предлогам.)

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями.

Определяют падеж существительных.

(См. РМ, Приложение 4, 5.)

Понимать
на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

VI. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– В чем заключалась цель нашего урока?

– Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните.

– Чью работу на уроке хотите отметить?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

(См. РМ, Приложение 5.)

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить задание 121 в рабочей тетради, упражнение 142 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи


Упр. 138(устно),139, 144. Д/з упр. 143




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!