2.Актуализация знаний | 1. Проверка Д/З 2. Записать на доске слова: земля, идти, аккорд, парнище, говорить, ступай, акварель, вестимо, баксы, синий, наждак, кент, небо, клёво, красивый. -Как называется словарный состав языка? (лексика) -Как называются слова русского языка известные всему народу ? -Обратите внимание, на доске написаны различные слова, назовите среди них: общеупотребительные?(общеупотребительные) (земля, идти, говорить, синий, небо) -Как называются слова связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии? Найдите профессионализмы? (профессионализмы) (аккорд, акварель, наждак) -Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности? Назовите диалектизмы? Ребята, назовите слова, которые не вошли ни в одну названную группу? Что это за слова? Это жаргонизмы. Слова, ограниченные в своём употреблении определенной социальной или возрастной средой. (диалектизмы) (парнище, ступай, вестимо(конечно, разумеется)) (баксы, кент, клёво) | Выясняют, что непонятно. |
4. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания. | 1. П.23 стр.94 -Работа по учебнику упр.177 А вы используете в своей речи жаргонизмы? А для чего? Заметим, что некоторые группы людей приписывают к жаргонизмам нецензурные слова, это не верно. Мы должны всегда говорить правильно и обдуманно, придерживаясь цензуры. (Цензура — это форма ограничения свободы слова, свободы печати, телевидения и других средств информации, обусловленная нормами защиты интересов государства и общества). Что называют жаргонизмами? Жаргонизмы – слова, употребляющиеся определенной социальной или возрастной группой) Что общего у жаргонизмов, диалектизмов, профессионализмов? Интересно, какими жаргонизмами пользуетесь вы в речи? Легко ли вам переходить в живой речи от жаргонизмов к общеупотребительной лексике? | Отвечают на вопросы Читают правило |
5. Первичное закрепление | Тачка(сущ), видак(с), отдохнула, общага(с), угрожать, машина, наехать(гл),слинять(гл), уйти, круто(прил), общежитие, хорошо, оттянулась(гл), телик(сущ),видеодвойка, телевизор. Задание: учитель читает слова – учащиеся:- первый ряд выпишетсуществительные, второй ряд глаголы и третий ряд наречия. (наречие - неизменяемая часть речи, обозначающая признаки действия, качества, свойства предмета. Обычно отвечает на вопросы как? Где? Когда? Почему? Пр.быстро, внимательно, сегодня, вдали, можно, нельзя) Существительные: чувак, чел, прикид, базар, понты, тело, копец, халява, крышка. Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь. Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно. адание: предлагаю вам поиграть в игру «Переводчики». Переведите данные слова на литературный язык: Кореш, братан – друг, приятель. Кент – модный парень. Гон – враньё. Стрёмный – плохой. Балдеть - веселиться. Клёво – хорошо. Училка – учительница. Домашка – домашняя работа. Тыква – голова. Оттянуться, оторваться – отдохнуть. Тащиться – восхищаться. Потрещать – поговорить. Тормоз – отсталый. Балдёж – удовольствие. Слинять – сбежать. Трындеть разговаривать Кемарить дремать (спать, отдыхать) Наехать Угрожать (вымогать, преследовать) | Самостоятельно с последующим объяснением (один учащийся от каждого варианта работает у доски). Записывают в тетрадь |