СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русский язык на тему "Род глаголов в прошедшем времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомства с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русский язык на тему "Род глаголов в прошедшем времени"»

Технологическая карта урока

Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна

Дата проведения: 28.04.2018

Предмет: Русский язык

Класс: 3

УМК: «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема: Род глаголов в прошедшем времени

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для знакомства с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся:

  • работать с понятием «глагол», выделять особенности глагола как части речи;

  • изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам и числам;

  • находить, определять грамматический признак глагола – число, время, род;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

  • строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

  • умение контролировать собственные действия;

  • способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом;

Познавательные УУД:

  • ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывают новые знания, используя различную учебную информацию;

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, карточки блиц-опрос «Глагол».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок русского языка.

-Девиз сегодняшнего дня - «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!»

-А, чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

Приветствуют учителя и друг друга

Коммуникативные:

-умение контролировать собственные действия

Актуализация знаний

-Отгадаем загадку и подумаем, о чём пойдёт речь на уроке.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

-Молодцы, ребята! Да, речь пойдет о глаголе, но сначала вспомним, что мы уже знаем об этой части речи.

Блиц-опрос

Глагол – это…….

Глаголы, отвечают на вопросы…….

Глаголы, обозначают…….

Глаголы, изменяются по…….

В настоящем времени обозначает действие, которое …

В прошедшем времени обозначает действие, которое ……

В будущем времени обозначает действие, которое ……

Отгадывают загадку











-часть речи.

-что делает, что делал, что будет делать и др.

-действие предмета.

-по числам, по временам.

-происходит в наст.вр. в момент речи

-уже произошло или происходили в пр. вр., до момента речи

-произойдут в б.вр., после момента речи.

Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова:

светил, светило, светила

-Что общего в этих словах?




-А чем различаются эти слова? Выделите окончания. Докажите.

-Подберите к ним имена существительные по смыслу.

-Сформулируйте тему урока?



-Чему будем учиться на уроке?


Читают слова

Все слова – глаголы, родственные слова. Глаголы– в форме прошедшего времени и имеют суффикс -л

Различаются окончаниями


Месяц, солнышко, луна


Род глаголов в прошедшем времени

Будем учиться определять род глаголов прошедшего времени, выделять окончания в глаголах прошедшего времени

Регулятивные:

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Работа по теме урока

Упр.214, стр.121

-Прочитайте стихотворение.

-Определите время и число глаголов. К каждому глаголу задайте вопрос.

-Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Определите окончания глаголов.

Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

Упр.215, стр.121

-Прочитайте.

-Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.

-Определите время, число и род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?

-Спишите глаголы, укажите их род. Выделите окончания.

-Давайте изучим правило на стр.122.

-Прочитаем правило вместе, в пол голоса.

-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? Какие окончания имеют в мужском, женском, среднем роде?

-Изменяются ли глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам?

Читают, определяют время и число глаголов. Задают вопрос к глаголу


Определяют род каждого глагола









Читают

Высказывают свое мнение


Определяют время, число, род глаголов


Списывают глаголы, указывают род, выделяют окончания


Знакомятся с правилом

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Закрепление изученного материала


Упр.216, стр.122

-Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Запишите. Выделите окончания глаголов. Над глаголами укажите род.

(Самостоятельное выполнение, с последующей проверкой.).

Самостоятельно выполняют упражнение, образуют все формы глаголов прошедшего времени (мужской, женский, средний род)

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Итог урока

-Предлагаю устно составить СМС сообщение другу. Что мы делали на уроке? Говорите только глаголы!

Писали, рассуждали, говорили, доказывали, читали, объясняли и др.

-Что нового узнали о глаголах прошедшего времени?

Устно составляют сообщение другу, используя только глаголы



Отвечают на итоговый вопрос учителя

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины

Домашнее задание

Упр.220, стр.123

Правило, стр.122

Записывают и осознают домашнее задание

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!