Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок русского языка. -Девиз сегодняшнего дня - «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!» -А, чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое. | Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: -умение контролировать собственные действия |
Актуализация знаний | -Отгадаем загадку и подумаем, о чём пойдёт речь на уроке. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт. -Молодцы, ребята! Да, речь пойдет о глаголе, но сначала вспомним, что мы уже знаем об этой части речи. Блиц-опрос Глагол – это……. Глаголы, отвечают на вопросы……. Глаголы, обозначают……. Глаголы, изменяются по……. В настоящем времени обозначает действие, которое … В прошедшем времени обозначает действие, которое …… В будущем времени обозначает действие, которое …… | Отгадывают загадку -часть речи. -что делает, что делал, что будет делать и др. -действие предмета. -по числам, по временам. -происходит в наст.вр. в момент речи -уже произошло или происходили в пр. вр., до момента речи -произойдут в б.вр., после момента речи. | Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Самоопределение к деятельности | -Прочитайте слова: светил, светило, светила -Что общего в этих словах? -А чем различаются эти слова? Выделите окончания. Докажите. -Подберите к ним имена существительные по смыслу. -Сформулируйте тему урока? -Чему будем учиться на уроке? | Читают слова Все слова – глаголы, родственные слова. Глаголы– в форме прошедшего времени и имеют суффикс -л Различаются окончаниями Месяц, солнышко, луна Род глаголов в прошедшем времени Будем учиться определять род глаголов прошедшего времени, выделять окончания в глаголах прошедшего времени | Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Работа по теме урока | Упр.214, стр.121 -Прочитайте стихотворение. -Определите время и число глаголов. К каждому глаголу задайте вопрос. -Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Определите окончания глаголов. Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Упр.215, стр.121 -Прочитайте. -Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами. -Определите время, число и род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам? -Спишите глаголы, укажите их род. Выделите окончания. -Давайте изучим правило на стр.122. -Прочитаем правило вместе, в пол голоса. -Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? Какие окончания имеют в мужском, женском, среднем роде? -Изменяются ли глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам? | Читают, определяют время и число глаголов. Задают вопрос к глаголу Определяют род каждого глагола Читают Высказывают свое мнение Определяют время, число, род глаголов Списывают глаголы, указывают род, выделяют окончания Знакомятся с правилом | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Закрепление изученного материала | Упр.216, стр.122 -Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Запишите. Выделите окончания глаголов. Над глаголами укажите род. (Самостоятельное выполнение, с последующей проверкой.). | Самостоятельно выполняют упражнение, образуют все формы глаголов прошедшего времени (мужской, женский, средний род) | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Итог урока | -Предлагаю устно составить СМС сообщение другу. Что мы делали на уроке? Говорите только глаголы! Писали, рассуждали, говорили, доказывали, читали, объясняли и др. -Что нового узнали о глаголах прошедшего времени? | Устно составляют сообщение другу, используя только глаголы Отвечают на итоговый вопрос учителя | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины |
Домашнее задание | Упр.220, стр.123 Правило, стр.122 | Записывают и осознают домашнее задание | Регулятивные: -сохранять учебную задачу |