Создание мотивационной основы учебной деятельности Работа с предложением: Над з_л_тым полем пш_ницы з_звучала в_селая песня жаворонка. -вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы; -подчеркнуть грамматическую основу предложения; -над словами указать части речи; -выписать из предложения словосочетания; -выписать существительные в начальной форме; -дать характеристику существительным; -выделить постоянные и непостоянные признаки существительных; -разделить существительные на 2 группы; -поделить существительные на 3 группы. | Выполняют разбор предложения. Определяют грамматическую основу предложения, части речи. Составляют таблицу, выделяя постоянные и непостоянные признаки. Постоянные признаки -одушевленное или неодушевленное; -собственное или нарицательное; Непостоянные признаки -единственное, множественное число |
Организовать обсуждение, как поделить данные слова на 3 группы. -при затруднении, подписать местоимения к данным словам; поле оно пшеница она песня она жаворонок он | Предлагают способ определения рода имен существительных, подставляя к словам местоимения. Формулируют цель учебной деятельности: определять род имен существительных. Дополняют таблицу постоянных признаков существительных. мужской РОД женский средний Составляют план: 1.Поставить существительное в начальную форму. 2. Заменить данное слово местоимением. 3.определить род существительного. |
Работа с учебником. Прочитать правило стр.25. Выполнить упражнения 39, 40. -записать слова в 3 столбика; -выделить в словах окончания; Можно ли по окончанию определить род существительного? Работа в группах. Даны слова: Горох, сорока, облако, корова, метро, заяц, ягода, молоко, пенал, осина, яблоко, язык, овес, пальто, лопата. 1-ый ряд выписывает существительные мужского рода 2-ой ряд выписывает существительные женского рода 3-ий ряд выписывает существительные среднего рода (задание 1-го ряда проверят второй, 2-го ряда – третий, 3-го ряда – первый) | Читают правило, сравнивают со своим выводом. Делят слова на 3 группы, устно поясняя свой ответ. Выделяют окончание в словах. Делают вывод, что только по окончанию слова нельзя определить род существительного. Выполняют задания в группах, проверяют одноклассников. |
Рефлексия относительно достижения результата. Обратиться к вопросам, поставленным в начале урока, цели работы. Рефлексия относительно способов учебной деятельности. Что помогло найти ответы на вопросы? С какими трудностями столкнулись? Чему научились на уроке, и как пригодится полученный опыт? Рефлексия относительно мотивов деятельности. Что показалось самым интересным, что порадовало, удивило? Домашнее задание. Подобрать слова мужского, среднего, женского рода. Составить несколько предложений с данными словами. | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют лесенку достижений. 3 Научился 2 Сомневаюсь 1 Не понял 1.На уроке для меня было важно… 2.На уроке мне было сложно… 3.Теперь я умею… 4.На уроке у меня получилось… |