СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Род имен существительных" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Род имен существительных" 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Род имен существительных" 3 класс»

Технологическая карта урока

русский язык 3 класс (24января 2019г)

Тема урока: «Род имен существительных»

Учитель: Колесова Л.А.



Цель

Дать представление о роде имен существительных, формировать умение правильно определять род имен существительных..

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Знания: -группы имен существительных: мужской, женский, средний род. Умения: -делить имена существительные на группы: мужского, женского и среднего рода;

Личностные результаты

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Определять общие для всех правила работы в группах и следовать им.

УУД (метапредметные)

Познавательные: -находить ответы на вопросы в тексте, использую свой жизненный опыт; -выдвигать гипотезу; -формулировать выводы, обобщать информацию.

Регулятивные: -определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке, учебную задачу; -планировать свою деятельность на уроке; -осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -строить речевое высказывание в устной форме.









ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация познавательной деятельности



Создание мотивационной основы учебной деятельности

Работа с предложением:

Над з_л_тым полем пш_ницы з_звучала в_селая песня жаворонка.

-вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы;

-подчеркнуть грамматическую основу предложения;

-над словами указать части речи;

-выписать из предложения словосочетания;

-выписать существительные в начальной форме;

-дать характеристику существительным;

-выделить постоянные и непостоянные признаки существительных;

-разделить существительные на 2 группы;

-поделить существительные на 3 группы.



Выполняют разбор предложения. Определяют грамматическую основу предложения, части речи. Составляют таблицу, выделяя постоянные и непостоянные признаки.

Постоянные признаки

-одушевленное или неодушевленное; -собственное или нарицательное;

Непостоянные признаки

-единственное, множественное число

Поисковый этап



Организовать обсуждение, как поделить данные слова на 3 группы.

-при затруднении, подписать местоимения к данным словам;

поле оно пшеница она песня она жаворонок он



Предлагают способ определения рода имен существительных, подставляя к словам местоимения.

Формулируют цель учебной деятельности: определять род имен существительных.

Дополняют таблицу постоянных признаков существительных.

мужской РОД женский

средний

Составляют план:

1.Поставить существительное в начальную форму.

2. Заменить данное слово местоимением.

3.определить род существительного.

Практический этап

Работа с учебником.

Прочитать правило стр.25.

Выполнить упражнения 39, 40.

-записать слова в 3 столбика;

-выделить в словах окончания;

Можно ли по окончанию определить род существительного?

Работа в группах.

Даны слова:

Горох, сорока, облако, корова, метро, заяц, ягода, молоко, пенал, осина, яблоко, язык, овес, пальто, лопата.

1-ый ряд выписывает существительные мужского рода

2-ой ряд выписывает существительные женского рода

3-ий ряд выписывает существительные среднего рода

(задание 1-го ряда проверят второй, 2-го ряда – третий, 3-го ряда – первый)



Читают правило, сравнивают со своим выводом.

Делят слова на 3 группы, устно поясняя свой ответ.

Выделяют окончание в словах. Делают вывод, что только по окончанию слова нельзя определить род существительного.



Выполняют задания в группах, проверяют одноклассников.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия относительно достижения результата.

Обратиться к вопросам, поставленным в начале урока, цели работы.

Рефлексия относительно способов учебной деятельности.

Что помогло найти ответы на вопросы? С какими трудностями столкнулись? Чему научились на уроке, и как пригодится полученный опыт?

Рефлексия относительно мотивов деятельности.

Что показалось самым интересным, что порадовало, удивило?

Домашнее задание.

Подобрать слова мужского, среднего, женского рода. Составить несколько предложений с данными словами.


Отвечают на вопросы учителя. Заполняют лесенку достижений.

3 Научился

2 Сомневаюсь

1 Не понял

1.На уроке для меня было важно… 2.На уроке мне было сложно… 3.Теперь я умею… 4.На уроке у меня получилось…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!