СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ритмики по теме "Танец-миниатюра Котёнок" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ритмики по теме "Танец-миниатюра Котёнок" (1 класс)»

Урок ритмики – 1 класс


Предмет

Ритмика

Класс

1

Тип урока

Урок новых знаний


Форма урока

Танцевальная импровизация .

Музыкальный материал

Детская музыка для разминки, Детская песенка «Кис-кис, мяу, вот и вся музыка…»

Тема

Танец – миниатюра «Котёнок»

Цель

Разучивание движений со словами и под песню.

Задачи:

Образовательные: 1.Научить детей импровизировать со словами и передавать характер движений и настроение музыкального произведения.

2.Научить выразительно исполнять и передавать исполняемые образы.

Развивающие: 1.Развивать воображение, чувство ритма, координацию движений рук и ног со словами стихотворения и песни.

2. Способствовать формированию осанки.

3.Развивать умение считывать движения.


Воспитательные: 1.Способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся.

2.Снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.




Планируемый результат

Предметные: Обучающиеся научатся передавать в движении смысл слов стихотворения и песни, научатся творчески использовать пластическую выразительность;

будут уметь двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.


Метапредметные: Научатся развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления, фантазию и воображение.


Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию.





Этапы урока




Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Организационный (2 мин.)

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок ритмики, на котором вы продолжите раскрывать секреты танцевального искусства. Для начала, встаньте, пожалуйста, правильно (построение по линиям, постановка корпуса, шея, руки, ноги).

- Почему это важно?

Поклон (простой).

Обучающиеся проверяют правильность постановки корпуса.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной осанки.

Актуализация знаний и умений (5 мин.)

(Показывает движения животных с прошлых занятий)

- скажите, ребята, кого я сейчас изображала?

- каких животных?


Обучающиеся высказывают свои предположения

Постановка учебной проблемы (4-5 мин.)


- каких домашних животных вы знаете?

- сможете показать самое мягкое и пушистое домашнее животное танцевальным движением? Какое это животное?

- хотите научиться?


Называют домашних животных




Пытаются показать.



Формулирование проблемы, планирование (10-15 мин.)

Чтобы быть готовыми к занятию, мы должны разогреться.

Разминка по линиям.

В конце выполнение движения кошечки (на четвереньках).


Исполнение образных разнохарактерных ходов по кругу. В конце выполнение ддвижения хода кошечки.



- Как вы думаете, какого животного мы сегодня будем изображать, выражать движения танцем?

Постановка цели детьми.

Чему они должны научиться и хотят научиться?














Называют.

Открытие нового знания (15 мин.)

Проучивание стихотворения с движением.


Мяу, мяу – умываюсь (руки делают, как лапки и выполняют движения умывания).

Всем на свете улыбаюсь (разводят руки в стороны, изображают руками улыбку и улыбаются).


«Кошечка» (музыкальный размер 2/4).

Движения исполняются в 2-х направлениях.

1-4-й такты: «Потянемся».

И.п. – руки согнуты на уровни глаз, пальцы собраны в кулак.

Раз-и – потянувшись, с усилием раскрыть руки в стороны, кисти

отогнуть.

Два-и – исходное положение.

5-8-й такты: «Расчёсываем лапки».

И.п. – корпус прямой, ноги по 6-й позиции, руки согнуты в локтях,

кисти направлены вниз.

Раз-и – присесть в деми плие, одновременно выдвинуть правую ногу

вперёд с вытянутым носочком, корпус наклонить к ноге, руками

сделать поглаживающие движения по ноге вверх (правой, левой).

Два-и – исходное положение.

9-12-й такты: «Игра лапками».

И.п.- как в 5-м такте.

Раз-и – корпус, чуть наклонив, повернуть направо; руками сделать

поочерёдное царапающее движение.

Два-и – исходное положение.

13-16-й такты: «Потанцуем».

И.п. – как в 5-м такте.

Раз-и – повернув корпус направо подняться на полупальцы правой

ноги, одновременно согнуть левую ногу в колене, отвести назад.

Руки отвести в сторону.

Два-и – исходное положение.


Разучивание танцевальной импровизации под песню «Кис-кис, мяу».

Самостоятельно исполняют движения .







Учатся считывать движения и слушать слова песни. Выполнять движения в соответствии со словами песни и передовать характер и настроение музыки.



Первичная проверка понимания

Закрепление выученного материала под музыку.

Выполнение движений по частям.

Применение нового знания (4-5 мин.)

Исполнение танца-миниатюры «Котёнок» и танцевальной импровизации песни «Кис-кис, мяу».

Выполняют танец под музыку


Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)



- Кто работал на уроке лучше всех?

- Кому ещё надо стараться?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

- Что вы узнали нового?

- Что научились делать?

- Добились ли вы поставленных целей?

- Какие трудности испытывали?


Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!