СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека".»


Технологическая карта урока


Учитель

Никольская Елена Алексеевна

ОУ

МОУ «Кипчаковская СШ»

Предмет

Технология

Класс:

5

Тема урока

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.

Используемая образовательная технология

ИКТ, исследовательский метод, метод организации работы в парах, метод рефлексии, метод организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на уроке.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.


Цели педагогической деятельности (цели учителя)

  1. Организовать учебную деятельность обучающихся, направленную на усвоение знаний о культурных растениях; выработку умений определять и классифицировать культурные растения.

  2. Создать условия для формирования личностного смысла учения, уважительного отношения к мнению других.

  3. Способствовать достижению метапредметных результатов: опыт формулирования проблемы в виде темы и целей урока, умение грамотно формулировать цели и сохранять их в течение всего урока, умение контролировать свою работу по результату и оценивать ее по заданным критериям, освоение начальных форм рефлексии, навыков парной и групповой работы.


Цели учебной деятельности (цели ученика)

Узнать

- о технологиях выращивания растений;

- о биотехнологиях, генной инженерии;

- о приёмах выращивания культурных растений;

Научиться:

- характеризовать приёмы выращивания культурных растений;

- приводить примеры агротехнологий;

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Самостоятельная работа

Задачи урока

  1. Организовать мотивацию учащихся.

  2. Организовать актуализацию знаний.

  3. Организовать выявления места и причины затруднения.

  4. Организовать работу в парах.

  5. Организовать первичное закрепление с проговариванием.

  6. Организовать самостоятельную работа с самопроверкой по эталону и самооценивание.

  7. Организовать рефлексию учебной деятельности.


Основные понятия

Растениеводство, сорт растений, семеноводство, биотехнология.

Оборудование

  • Ноутбуки, карточки с заданиями.





Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые метапредметные результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности.



Добрый день!


- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий и новых открытий.

Вот первое задание.

Задание «Калейдоскоп»


Распределите по столбикам растения:


Бархатцы, ирисы, тюльпаны, астры, настурции, петуньи, мята, флоксы, зверобой, подорожник.

- Объясните по какому признаку вы их группировали. (сначала

спрашиваю те группы, у которых деление не совпадает с делением на дикорастущие и культурные)

- Сверьте расположение своих карточек с доской.

- Чем отличаются растения в каждой группе?

Первая группа – растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и в поле.

- Как называется эта группа?

(Дикорастущие)

Вторая группа – растения, которые выращивает специально человек.

- Как называется эта группа?

(Культурные)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Определите, чему мы сегодня должны научиться?



Сформулируйте тему урока, с помощью цитаты Владимира Ивановича Вернадского и мечты Ивана Владимирович Мичурина







Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Проявляют интерес к материалу изучения.


























































Тема урока: Растения

Формулируют цель учебной деятельности

Создать условия для установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивами

2.Актуализация знаний.



Ребята, мы с вами живем в Кипчаковском сельском поселении. Наши родители, бабушки и дедушки трудятся на предприятиях нашего поселка. И многие семьи имеют целые династии животноводов, механизаторов, доярок. Многие из них являются передовиками производства. Эти профессии возникли давно. А как вы думаете, долго ли они будут существовать?

Ответы учащихся: Эти профессии будут еще долго существовать.

Учитель: Как вы думаете, почему?

Ответы учащихся: В сельском хозяйстве выращивают пшеницу, животных, получают мясо, молоко и т.д, т..е получают продукты питания.

Учитель: Давайте представим, что к вам приехал гость и просит вас рассказать о сельском хозяйстве.


Выполняют задание с самопроверкой.





Содействовать развитию умений выделять главное


3.Этап выявления места и причины затруднения.




Задание

Работая в парах, придумайте по несколько предложений (1-3) о сельском хозяйстве, используя ключевые слова

(сельское хозяйство, продукты питания и сырье для промышленности, отрасли сельского хозяйства, направления растениеводства, сельскохозяйственные культуры), расскажите о сельском хозяйстве иностранному гостю.

Рассказ учащихся о сельском хозяйстве.

Учитель: Полным ли получился наш рассказ?

Ответ учащихся: Нет

Учитель: А как вы думаете, почему?

Ответы учащихся: Потому что мы не все знаем?

Учитель: А хотели бы узнать?

Ответы учащихся: Да.

Учитель: Давайте сформулируем цели нашего урока (т.е с чем мы должны с вами познакомиться и изучить)

Ответы учащихся: Познакомиться отраслями сельского хозяйства, с выращиваемыми культурами.

















4.Этап построения проекта выхода из затруднения.



Отвечают на поставленные вопросы.


Задание 1 по работе с текстом «Натуральные волокна растительного происхождения»:

Запомнить и назвать из чего изготавливают ткань, из каких растений получают волокно для изготовления нитей и тканей?

Работа с ЭОР –http://fcior.edu.ru/card/14015/naturalnye-volokna-rastitelnogo-i-zhivotnogo-proishozhdeniya.html

Рефлексия: Делают выводы из чего изготовляют ткань, из каких волокон получают нити


Задание 2 по работе с видеороликом «Производство ткани»: Запомнить и назвать виды производства участвующие в создании ткани, профессии людей участвующих в производстве тканей?

Работа с ЭОР –https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azOFZTdmgxbDNXOG8(видеоролик)

https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azTm9Qdm1pdnlEc3M

https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azTXpFYXRJR3kteHM

Рефлексия: проговаривают, какие производства участвуют в создании ткани, профессии людей, занятых на производстве тканей.


Задание 3: Определить по признакам виды тканей (предлагаемые образцы)

Рефлексия: делают выводы, определяют виды тканей.
















Работают в парах

Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Запоминают опорные понятия.

Предлагают, высказывают своё мнение, сравнивают, записывают определения.



  1. Первичное закрепление с проговарива

нием

Составить классификацию текстильных волокон

(на доске)

Текстильные волокна


Натуральные


Химические


Растительного происхождения


Животного происхождения


Минерального происхождения





Один обучающийся у доски составляет схему.




Физкульт минутка

Распределить в два столбца волокна

натуральные происхождения и животного происхождения


лен

хлопок

джут

кенаф

шерсть

шелк

бязь

джинс

ситец

батист

кашемир

сукно

драп

Выходят к доске и распределяют в два столбца волокна натурального происхождения и волокна животного происхождения


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценивание.

  1. Зачеркните понятия, которые не относятся к волокнам растительного происхождения.

Хлопковое

Шерстяное

Льняное

Вискозное

Джутовое

Шёлковое

Кокосовое

Ацетатное


  1. Установите соответствие между волокном и его происхождением.

Синтетическое

Животное

Растительное

Лавсан

Лён

Шёлк




  1. Выделите зелёным цветом волокна растительного происхождения, синим цветом – животного.

Льняное

Джутовое

Шёлк

Хлопковое

Шерстяное

Пуховое

  1. Расставьте подписи к изображениям.






Хлопок

Джут

Лён



5. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть виды хлопчатобумажной ткани. Впишите номера правильных ответов из списка:

1.Однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. Длина волокон от 35 до 100 см, цвет волокон от светло-серого до темно-серого.

Ответ:

2.Однолетнее растение (трава) семейства мальвовых, возделываемое для получения лубяного волокна, из которого вырабатывают пряжу для изготовления упаковочных тканей, шпагатов, верёвок, канатов.

Ответ:

3.Однолетнее растение (кустарник) семейства мальвовых, волокна семян которого идут на изготовление пряжи.

Ответ:

4.Южное растение, стебли и листья которого составляют лубяные волокна. Издавна из стеблей делают мешковину, различные виды канатов.

Ответ:

5.Тропическое растение, второе название китайская крапива. Относится к группе так называемых лубяных культур.

Ответ:



6.Установите последовательность производства ткани из волокон льна.

Отбеливание ткани

Чесание

Формирование ленты – ровницы

Трепание

Сбор льна

Изготовление ткани

Мятьё

Окраска ткани

Вымачивание

Сушка



  1. Подчеркните растения, волокна которых используют при производстве пряжи.

Пшеница

Кенаф

Репейник

Лён

Подсолнечник

Хлопчатник

Полынь

Джут

Полынь

  1. Определите последовательность процесса производства хлопчатобумажных тканей.

Производство пряжи

Производство ровницы

Отделка/окраска ткани

Предварительная очистка

Производство ткани

Сбор хлопка-сырца с полей

Кто выполнил без ошибок?

-Кто допустил одну ошибку? Две и более?

Выполняют самостоятельную работу.

Оценивают себя




Содействовать развитию способности к самооценке.

8.Рефлексия учебной деятельности


Какая была цель урока?

Удалось ли ее достигнуть?

Каким способом?

Что понравилось на уроке?

Чему вы сегодня научилась?

Над чем ещё необходимо поработать?

Где вы можете применить новые знания?


Возьмите в руки человечка того цвета, который соответствует вашему настроению в конце урока и расположите его на том уровне, который вы достигли на уроке:

хорошо умею,

могу научить других;

умею;

сомневаюсь в умении.

- Я тоже хотела оценить вашу работу на уроке. Спасибо вам всем за плодотворное сотрудничество, активную работу на уроке.


Но сегодня есть особо отличившиеся учащиеся – это….


Проводят рефлексивную оценку своей деятельности на уроке.


9. Домашнее задание

Домашнее задание п 5.4

ЗАДАНИЕ.

Составь коллекцию образцов тканей, о которых вы узнали и оформить её в тетрадь.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!