I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) | Ребята! На прошлых уроках вы применяли свойства сложения и вычитания к нахождению значений числовых выражений, познакомились с буквенными выражениями. Сегодня вам предстоит научиться записывать ранее изученные свойства с помощью букв | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, |
II. Актуализация знаний Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели. | отгадать ребус тема, задачи на части В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части. Многие средства бытовой химии, используемые в домашних условиях, продают в концентрированном виде, чтобы их использовать, их надо развести (обычно водой). Рецепт приготовления состава для полировки: Нашатырный спирт - 5 частей, Мел - 2 части, Вода - 10 частей. Рецепт приготовления настойки для полоскания рта: Ромашка - 3 части, Календула - 2 части, Шалфей - 4 части. 1столовую ложку смеси залить 1 стаканом воды, настоять, полоскать рот. Оставшуюся часть урока мы проведем "на кухне" вместе с математикой, так как большая часть рецептов приготовления блюд содержит части. Задача 1 Для приготовления варенья из ягод используют классический рецепт: на 3 части ягод берут 2 части сахара. Сколько килограммов сахара надо купить, чтобы сварить варенье из 9 килограммов ягод? Предлагает записать краткое условие в виде схемы. Я 3 части ] 9 кг С 2 части ] ? Предлагает составить план решения задачи: Узнаем, сколько кг ягод приходится на 1 часть. Узнаем, сколько кг сахара приходится на 2 части. Предлагает записать решение с вопросами в тетрадь. Решение: 1. Сколько кг ягод приходится на 1 часть? 9:3=3(кг). 2. Сколько кг сахара приходится на 2 части? 2*3=6(кг). Ответ: 6 кг. | Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Решают примеры, сравнивают полученные результаты, |
IV. Закрепление нового Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы. Первичное закрепление материала | В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье, причем в качестве ингредиентов брала все, что попадалось ей под руку. Оказывается, что существует немало рецептов приготовления "необыкновенного" варенья. Вот какой интересный рецепт приготовления варенья я нашла в своей "Книге рецептов". Задача 2 "Джем из сладкого перца" Для приготовления джема из сладкого перца на 5 частей ягод берут в 3 части сахара. Сначала варят сироп, затем кладут ягоду. Сколько граммов сахара необходимо, если у Маши 900 граммов перца? (краткое условие записано на доске: П - 5ч 900 г С - 3ч ? ) Предлагает: Ответить на вопросы. Сколько частей перца надо взять для приготовления джема? 2. Сколько частей сахара надо взять для приготовления джема? 3. Сколько граммов перца у Маши? 4.Сколько граммов перца приходится на одну часть? Как найти? 5. Сколько граммов сахара необходимо? Как найти? Предлагает записать решение задачи с вопросами в тетрадь. | Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах). |
V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цели: определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. | Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Предлагает дополнить предложения: Я узнал, что... Я научился... | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, |