СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Распределительное свойство. Задачи на части"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Распределительное свойство. Задачи на части" Использование знаково-символических средств; Моделирование; Развитие логических операции (анализ, синтез, сравнение Совершенствовать работу над числами используя свойства сложения и умножения. Переместительное свойство ; проверить сформировавшиеся знания и умения по изученной теме

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Распределительное свойство. Задачи на части"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс 5

Урок 54

Дата

Тема урока

Распределительное свойство. Задачи на части

Тип урока

новая тема

Цели урока

Использование знаково-символических средств; Моделирование; Развитие логических операции (анализ, синтез, сравнение Совершенствовать работу над числами используя свойства сложения и умножения. Переместительное свойство ; проверить сформировавшиеся знания и умения по изученной теме

Планируемые результаты

Познавательные: Использование знаково-символических средств; Моделирование; Развитие логических операции (анализ, синтез, сравнение). Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; Планировать, контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; Отображать предметное содержание и условия деятельностей в речи.

Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия

задачи на части Распределительное свойство

Межпредметные связи

история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник «Математика 5 класс», рабочая тетрадь,




Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)


Ребята! На прошлых уроках вы применяли свойства сложения и вычитания к нахождению значений числовых выражений, познакомились с буквенными выражениями. Сегодня вам предстоит научиться записывать ранее изученные свойства с помощью букв

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы,

II. Актуализация знаний

Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели.

отгадать ребус


тема, задачи на части

В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части.

Многие средства бытовой химии, используемые в домашних условиях, продают в концентрированном виде, чтобы их использовать, их надо развести (обычно водой).

Рецепт приготовления состава для полировки:

Нашатырный спирт - 5 частей,

Мел - 2 части,

Вода - 10 частей.

Рецепт приготовления настойки для полоскания рта:

Ромашка - 3 части,

Календула - 2 части,

Шалфей - 4 части.

1столовую ложку смеси залить 1 стаканом воды, настоять, полоскать рот.

Оставшуюся часть урока мы проведем "на кухне" вместе с математикой, так как большая часть рецептов приготовления блюд содержит части.

Задача 1

Для приготовления варенья из ягод используют классический рецепт: на 3 части ягод берут 2 части сахара. Сколько килограммов сахара надо купить, чтобы сварить варенье из 9 килограммов ягод?

Предлагает записать краткое условие в виде схемы.

Я 3 части ] 9 кг

С 2 части ] ?

Предлагает составить план решения задачи:

  1. Узнаем, сколько кг ягод приходится на 1 часть.

  2. Узнаем, сколько кг сахара приходится на 2 части.

Предлагает записать решение с вопросами в тетрадь.

Решение:

1. Сколько кг ягод приходится на 1 часть? 9:3=3(кг).

2. Сколько кг сахара приходится на 2 части? 2*3=6(кг).

Ответ: 6 кг.

Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Решают примеры, сравнивают полученные результаты,

IV. Закрепление нового

Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы.


Первичное закрепление материала

В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье, причем в качестве ингредиентов брала все, что попадалось ей под руку. Оказывается, что существует немало рецептов приготовления "необыкновенного" варенья.

Вот какой интересный рецепт приготовления варенья я нашла в своей "Книге рецептов".

Задача 2

"Джем из сладкого перца"

Для приготовления джема из сладкого перца на 5 частей ягод берут в 3 части сахара. Сначала варят сироп, затем кладут ягоду. Сколько граммов сахара необходимо, если у Маши 900 граммов перца? (краткое условие записано на доске:

П - 5ч 900 г

С - 3ч ? )

Предлагает:

Ответить на вопросы.

  1. Сколько частей перца надо взять для приготовления джема?

2. Сколько частей сахара надо взять для приготовления джема?

3. Сколько граммов перца у Маши?

4.Сколько граммов перца приходится на одну часть? Как найти?

5. Сколько граммов сахара необходимо? Как найти?

Предлагает записать решение задачи с вопросами в тетрадь.


Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах).


V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цели: определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

Предлагает дополнить предложения:

  1. Я узнал, что...

  2. Я научился...


Оценивают эффективность своей деятельности на уроке,

VII. Домашнее задание (1-2 мин)



Обучающимся предлагается записать д/з

П.4.3 № 444,356


Записывают домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!