СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока-проекта по технологии, 4 класс, УМК «Школа России» Урок № 5 Тема: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока-проекта по технологии в 4 классе на тему: "Полезные ископаемые. Изделие: "Малахитовая шкатулка"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-проекта по технологии, 4 класс, УМК «Школа России» Урок № 5 Тема: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка"»

Технологическая карта урока технологии, 4 класс, УМК «Школа России»

Урок № 5

Тема: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

Тип: урок - проект

Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс. «Просвещение», 2017.

Задачи:

- повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);

- познакомиться с поделочными камнями, используемыми при изготовлении предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином – лепкой слоями;

- познакомить с технологией изготовления изделия, имитирующей технику «русская мозаика»

Планируемые результаты

Предметные

- использовать приём смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков;

- объяснять способ создания изделия в технике мозаики;

- знать виды пластических материалов, их свойства; выполнять мозаику из пластилина;

- знать содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, русская мозаика, мастер по камню


Метапредметные

- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль, корректировку, рефлексию своих действий;

- оценивать свою деятельность в групповой и парной работе согласно критериям;

- находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики»;

- аргументировать свою точку зрения при работе в группе

Личностные

- с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве;

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

- осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности;

- стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов

Межпредметные связи: Литературное чтение, тема: «Сказ П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Ресурсы урока

Для учителя:

- Рабочая программа.

- Пособие для учителей, с. 60-67.

-Сказ П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» (1 экземпляр на группу).

- Таблица «Характеристика поделочных камней».

- Изображения различных полезных ископаемых и созданных из них предметов.

- Образцы мозаики, пластилин.

Для учащихся:

- Учебник, с.24-27.

- Рабочая тетрадь, с.18.

- Материалы: пластилин зелёного, белого, чёрного цвета.

- Инструменты: стека

- Приспособления: подкладной лист или клеёнка, подкладная доска, нитка для резания пластилина, коробка, тряпочка для вытирания рук.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

Актуализация необходимых знаний

1.Припоминание групп полезных ископаемых.



2. Предложение знакомства с новым знанием.

Вспоминают схему, выполненную на предыдущем уроке, называют группы полезных ископаемых.


Повторяют формулировку учебной задачи.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к дальнейшему знакомству с полезными ископаемыми

Регулятивные УУД:

- формировать внутренний план действий




Мотивация познавательной деятельности

1.Рассказ учителя о поделочных камнях и их использовании. Работа по учебнику, с.24.











2. Исследовательская работа. Работа в группах (Приложение 1).

Учащимся предлагается таблица с графами: поделочный камень, цвет, изделия из камня; образцы поделочных камней (яшма, лазурит, малахит).

Заполнение строчки «малахит» с помощью информации в учебнике, на с.25


3. Вывод.

Определение места изделий из камня в повседневной жизни.


Находят и отбирают информацию из текстов учебника и других источников о создании изделий из поделочных камней в технике «русская мозаика». Объясняют новые понятия.










Заполняют таблицу без последней строчки. Читают, отмечают, что нужно записать в таблицу о малахите.








Анализируют полученную информацию. Делают вывод.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к созданию декоративных изделий из поделочных камней

- с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог

Регулятивные УУД:

- вносить небходимые дополнения и коррективы


Личностные УУД:

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Регулятивные УУД:

- анализировать ход и способ действий

Коммуникативные УУД:

- интегрироваться в группу сверстников




Регулятивные УУД:

- аргументировать свою точку зрения

Организация познавательной деятельности

1. Работа в группах.

Поиск описания шкатулки в сказе П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка».




2. Работа по учебнику.

Поиск способов выполнения изделия.



Определение материалов для создания мозаики.




4. Составление плана работы над мозаикой. Работа в парах.

Составление плана работы над мозаикой







5. Организация работы по выполнению изделия.

Чтение плана работы над изделием «Малахитовая шкатулка» на с. 26 учебника.

Заполнение технологической карты в рабочей тетради на с. 18


6. Руководство практической работой.

1) Выбрать пластилин.

2) От каждого бруска пластилина отрезать небольшой кусок при помощи стеки или нитки.

3) Раскатать отрезанные куски.

4) Сложить раскатанные пласты друг на друга.

5) Плотно скрутить их в трубочку и сдавить, чтобы получился брусок.

6) Из полученного бруска нарезать тонкие пластинки, которые и станут деталями мозаики.

7) Плотно прикрепить их к стенкам и крышке коробки, а также друг к другу.


7. Организация работы в группах над проектом выполнения изделий с помощью техники «русская мозаика».





Выбирают необходимую информацию с описанием шкатулки. Зачитывают отрывок.





Читают слова Ани о том, что будет выполнена имитация мрамора с использованием пластилина и техники «мозаика».


Вспоминают свои работы, называют материалы: крупы, бумага, камни, смальта.




Обсуждают и составляют план в парах:

  1. Поиск месторождений малахита.

  2. Добыча малахита.

  3. Доставка в мастерскую.

  4. Распиливание малахита на тонкие плитки.

  5. Наклеивание плиток на материал.

  6. Шлифовка и полировка.


Делают вывод, что этапы 1 – 3 выполнить в классе невозможно, а 4 – 6 воспроизвести можно.


Изучают по учебнику план работы и слайды к нему, заполняют технологическую карту.


Овладевают технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивают пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета. Используют приёмы работы с пластилином. Выбирают материалы и инструменты для изготовления изделия. Выполняют соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков.








Применяют на практике алгоритм построения деятельности в проекте на основе текста учебника и технологической карты. Рационально используют материалы при выполнении имитации малахита. Составляют рассказ для презентации изделия.

Познавательные УУД (общеучебные):

- осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит освоению, а так же качество и уровень усвоения

Познавательные УУД (решение проблемы):

- формулировать проблему и решать её

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог

Регулятивные УУД:

- анализировать ход и способ действий

Личностные УУД:

- выстраивать образовательный маршрут

Регулятивные УУД:

- выполнять самооценку учебного задания

- Коммуникативные УУД:

- создавать устные высказывание


Познавательные УУД (логические):

- анализировать предстоящие действия



Личностные УУД:

- проявлять интерес к технике изготовления изделий «мозаика»

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное действие, используя план


Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины

Подведение итогов

  1. Выставка работ и их анализ по критериям на с. 7 учебника.











Диагностика планируемых результатов. (Приложение 2)





3.Рефлексия (инсерт- система знаков).











4. Домашнее задание.

Подготовка сообщений о профессиях слесаря, электрика, сварщика и наладчика электрооборудования. Дополнение «Словарика профессий» новым понятием «мастер по камню».

Выступают с презентациями.












Отвечают на вопросы.






Оценивают свою работу в группе и работу группы в целом.

«!» - «я отлично работал в группе, моя группа выполнила работу в полном объеме»

«+» - «я хорошо работал в группе, моя группа выполнила работу в полном объеме, но потребовалась помощь учителя»

«-» - «я недостаточно активно работал в группе, моя группа выполнила работу в неполном объеме»

«?» - «к сожалению, мне было сложно, моя группа не выполнила работу».



Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

- проявлять осознание успешности при освоении темы

Регулятивные УУД:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

- оценивать результат собственной деятельности

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата


Познавательные УУД (общеучебные):

- рассказывать о приёме смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков

- рассказывать о технике «мозаика»


Личностные УУД:

- проявлять осознание успешности при освоении темы

Регулятивные УУД:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

- оценивать результат собственной деятельности

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата



Познавательные УУД:

- вести поиск и выделять необходимую информацию

Личностные УУД:

- делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

Дополнительный материал: образцы изделий, выполненных в технике «русская мозаика»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!