СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Предмет_информатика Класс__7

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет_информатика Класс__7  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Предмет_информатика Класс__7»

Технологическая карта урока

Предмет_информатика
Класс__
7
Автор УМК Семакин И.Г. и др.

Раздел программы: обработка графической информации
Тема урока
Работа с графическим редактором растрового типа
Тип урока_Урок рефлексии (применения знаний и умений, практикум)

Цель урока: создание рисунка средствами графического редактора растрового типа

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать знания о принципах работы в графическом редакторе растрового типа;

  • сформировать знания о цветовой модели;

  • задавать цвет с использованием цветовой модели.

Развивающие:

  • развивать умения выделять главное, существенное, обобщать полученные знания;

  • развивать информационную и алгоритмическую культуру;

  • развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;

  • воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки графической информации, чувство гордости за свою Родину

  1. Формирование УУД:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

  • Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

  • Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

  • знать растровые графические редакторы;

  • уметь работать в растровом графическом редакторе.

Оборудование и ресурсное обеспечение урока: компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся - 12, мультимедийный проектор - 1, маркерная доска – 1).














Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Создание благоприятного климата на уроке



Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. У нас сегодня необычный урок. Вам предстоит выступить в роли творца, а это значит, нам понадобится хорошее настроение. Улыбнитесь, подарите свою улыбку мне, передайте улыбкой свое настроение соседу по парте.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Актуализация опорных знаний.

Проверка знаний по теме «Принципы кодирования графического изображения».Формирование умений определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить, умения точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов.

фронтальная

Чтобы творить, необходимы базовые знания. Вспомним, что изучали на предыдущем уроке.

Учитель: Задание на карточках:

1. Заполните таблицу соответствующими значениями:

Глубина цвета (I)

Количество цветов (N)

Возможные варианты

4

 

16777216

8

 

65 536

16

 

16

24

 

256

32

 

4294967296

2. Запишите формулу для нахождения количества цветов в палитре:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое пиксель, растр?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Делятся на две команды и выполняют задание на карточках при необходимости поясняют ответ команды демонстрацией.Представители команд задают вопросы противнику и отвечают на вопросы противника.

Личностные: учебно-познавательный интерес

Логические:

анализ, сравнение.

Коммуникативные:

достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации




фронтальная

Слайд 3. Учитель предлагает ответить на вопрос «Что означает слово коллаж?» и с помощью сервиса Learning Apps напомнить последовательность действий по его созданию.

( ссылка https://learningapps.org/watch?v=pwvzpn6p501 )

Учитель подсчитывает баллы, заработанные командами, определяет победителя.

Отвечают на вопрос представители команд у доски с проговариванием, составляют схему действий . Представители команд также зарабатывают баллы для команды.


Личностные: учебно-познавательный интерес.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формирование умения анализировать информацию. 

фронтальная

Ответьте на вопрос:

Давайте постараемся ответить на следующие вопросы...

1. Что называется компьютерной графикой?

2. На какие устройства производится вывод графических изображений?Чем отличаются два представленных изображения?





Учитель: А как называются такие изображения?


Отвечают на вопрос учителя. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фронтальном режиме Выдвигают предположения Оценивают ответы обучающихся

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации,

смысловое чтение,

построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные:

прогнозирование







Растровое изображение

– это изображения, которые состоят из прямоугольных точек — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.

Растровые графические редакторы

– специализированные программы, предназначенные для создания и обработки растровых изображений, то есть графики, которая в память компьютера записывается как набор точек, а не как совокупность формул геометрических фигур.









( Photoshop, Gimp, Paint).

Структура окна редактора Paint

1 – строка заголовка; 2 – строка меня;

3 – панель инструментов; 4 – палитра цветов;

5 – поле выбора ширины линии; 6 – полосы прокрутки;

7 – рабочая область.

Участвуют в обсуждении, анализируют

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации













Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации,

сравнение и анализ.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать других

Постановка проблемы и ее решение



фронтальная

Самостоятельно отметьте структуру окна растрового графического редактора Paint.





Танграм. (восточная головоломка). Вам необходимо собрать фигурку лебедя из имеющихся деталей.

Чем танграм схож с сегодняшней темой?


Выполняют задание в группах.

Участвуют в обсуждении, анализируют


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий.


Физкультминутка

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

индивидуальная

Организует проведение физминутки ( см.приложение «Физминутка»)

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Компьютерный практикум

Выполнение рисунка на выбор в графическом растровом редакторе Paint

индивидуальная

С помощью графического редактора Paint нарисовать одно из следующих изображений:

Консультации учителя по мере необходимости

Выбирают рисунок, и используя все инструменты Paint создают рисунок.

Материал для работы в папке « рисунки для работы» на каждом рабочем столе ученика

Регулятивные:

планирование,

управление своей деятельностью,

инициативность,

элементы волевой саморегуляции

Познавательные:

анализ, контроль и оценивание результата.

Коммуникативные:

совершенствование навыков сотрудничества.
Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля.

Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности



Организация обсуждения.

«Понравился ли вам урок?

Удалось вы выполнить все задания?

Как вы считаете, мы достигли цели урока?».


Далее учитель предлагает выбрать смайлик и оценить свое психоэмоциональное состояние.


Е сли Ваш ответ «Да», то нарисуйте улыбающийся смайлик.



Если Ваш ответ «Частично», то нарисуйте смайлик без улыбки.



Если Ваш ответ «Нет», то нарисуйте грустный смайлик.


Выставляет оценку всем учащимся.

Отвечают на вопросы

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов

выполнения домашнего задания



Слайд

Домашнее задание:

 Создать открытку ко Дню Победы в графическом редакторе Paint

«Спасибо, за работу на уроке. До свидания».


Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!