Этап урока | Цель этапа | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Создание благоприятного климата на уроке | | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. У нас сегодня необычный урок. Вам предстоит выступить в роли творца, а это значит, нам понадобится хорошее настроение. Улыбнитесь, подарите свою улыбку мне, передайте улыбкой свое настроение соседу по парте. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация опорных знаний. | Проверка знаний по теме «Принципы кодирования графического изображения».Формирование умений определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить, умения точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. | фронтальная | Чтобы творить, необходимы базовые знания. Вспомним, что изучали на предыдущем уроке. Учитель: Задание на карточках: 1. Заполните таблицу соответствующими значениями: Глубина цвета (I) | Количество цветов (N) | Возможные варианты | 4 | | 16777216 | 8 | | 65 536 | 16 | | 16 | 24 | | 256 | 32 | | 4294967296 | 2. Запишите формулу для нахождения количества цветов в палитре: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что такое пиксель, растр? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Делятся на две команды и выполняют задание на карточках при необходимости поясняют ответ команды демонстрацией.Представители команд задают вопросы противнику и отвечают на вопросы противника. | Личностные: учебно-познавательный интерес Логические: анализ, сравнение. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| | фронтальная | Слайд 3. Учитель предлагает ответить на вопрос «Что означает слово коллаж?» и с помощью сервиса Learning Apps напомнить последовательность действий по его созданию. ( ссылка https://learningapps.org/watch?v=pwvzpn6p501 ) Учитель подсчитывает баллы, заработанные командами, определяет победителя. | Отвечают на вопрос представители команд у доски с проговариванием, составляют схему действий . Представители команд также зарабатывают баллы для команды. | Личностные: учебно-познавательный интерес. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Формирование умения анализировать информацию. | фронтальная | Ответьте на вопрос: Давайте постараемся ответить на следующие вопросы... 1. Что называется компьютерной графикой? 2. На какие устройства производится вывод графических изображений?Чем отличаются два представленных изображения? Учитель: А как называются такие изображения? | Отвечают на вопрос учителя. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Выдвигают предположения Оценивают ответы обучающихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. Регулятивные: прогнозирование |
|
| | | Растровое изображение – это изображения, которые состоят из прямоугольных точек — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета. Растровые графические редакторы – специализированные программы, предназначенные для создания и обработки растровых изображений, то есть графики, которая в память компьютера записывается как набор точек, а не как совокупность формул геометрических фигур. ( Photoshop, Gimp, Paint). Структура окна редактора Paint 1 – строка заголовка; 2 – строка меня; 3 – панель инструментов; 4 – палитра цветов; 5 – поле выбора ширины линии; 6 – полосы прокрутки; 7 – рабочая область. | Участвуют в обсуждении, анализируют | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, сравнение и анализ. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать других |
Постановка проблемы и ее решение | | фронтальная | Самостоятельно отметьте структуру окна растрового графического редактора Paint. Танграм. (восточная головоломка). Вам необходимо собрать фигурку лебедя из имеющихся деталей. Чем танграм схож с сегодняшней темой? | Выполняют задание в группах. Участвуют в обсуждении, анализируют | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: составление плана и последовательности действий. |
Физкультминутка | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления | индивидуальная | Организует проведение физминутки ( см.приложение «Физминутка») | Выполняют физкультминутку для снятия утомления | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
Компьютерный практикум | Выполнение рисунка на выбор в графическом растровом редакторе Paint | индивидуальная | С помощью графического редактора Paint нарисовать одно из следующих изображений: Консультации учителя по мере необходимости | Выбирают рисунок, и используя все инструменты Paint создают рисунок. Материал для работы в папке « рисунки для работы» на каждом рабочем столе ученика | Регулятивные: планирование, управление своей деятельностью, инициативность, элементы волевой саморегуляции Познавательные: анализ, контроль и оценивание результата. Коммуникативные: совершенствование навыков сотрудничества. Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля. |
Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | | Организация обсуждения. «Понравился ли вам урок? Удалось вы выполнить все задания? Как вы считаете, мы достигли цели урока?». Далее учитель предлагает выбрать смайлик и оценить свое психоэмоциональное состояние. Е сли Ваш ответ «Да», то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если Ваш ответ «Частично», то нарисуйте смайлик без улыбки. Если Ваш ответ «Нет», то нарисуйте грустный смайлик. Выставляет оценку всем учащимся. | Отвечают на вопросы | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | | Слайд Домашнее задание: Создать открытку ко Дню Победы в графическом редакторе Paint «Спасибо, за работу на уроке. До свидания». | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации |