- вести контроль своей деятельности и корректировать свою работу.
- устанавливать причинно-следственные связи.
- умение вести диалог.
Этап урока | Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Организовать учащихся на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя, демонстрация готовности к уроку. | Л: положитель- ное отношение к уроку. |
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Орфографическая минутка: отгадки записывают в столбик. - Карандаш, кирпич, багаж,курица, ковш, этаж, лестница, задача, Дети проверяют словарные слова по записи на доске: -какой частью речи являются слова записанные вами? - назовите грамматические признаки сущ.-х - Какие орфограммы вызвали затруднения? Как их проверить? 1. Запишите сущ. В Т.п. 2. Вижу, что у вас затруднения. В чем проблема? - Обратите внимание на буквы перед окончанием. Какие звуки они обозначают? - Пропустите несколько строчек, мы вернемся к этому заданию позже. - Кто догадался, какая у нас тема урока? - Какие цели и задачи мы мы можем сформулировать? | Дифференцированное задание: 1. Запись слов в тетради. 2. Более слабые ученики работают с карточкой — помощницей. - это существительные - род, число, падеж, склонение. - Ответы детей. - Не знаем как записать окончания — ем или — ом. - Шипящие. - Как записать О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц. - Научиться писать слова с окончаниями -ом, -ем, | П: - устанавливать причинно-следственные связи; - на основе анализа делать выводы. Р: - формулировать тему урока. |
3. Открытие нового материала. | Обсуждение затруднений. Чего мы не знаем? | - Ребята, посмотрите на данные слова. Ключом, плащом, товарищем, врачом, сторожем, ландышем. - Прочитайте. - Что общего у этих слов? - Чем отличаются? - В какой части слова находятся гласные? (В окончании) - На какие 2 группы их можно разделить? - Выделите окончания у всех слов. - Сравните ваше решение задачи с решением на доске. - Давайте проведем исследование — в каких случаях пишем О, а в каких Е? - Давайте расставим ударение в этих словах? - Какой вывод можно сделать? Давайте проверим, так ли это? | - - Одни слова заканчиваются на — ем, другие на — ом. - Под ударением О, без ударения Е. - После шипящих и Ц под ударением пишется О, без ударения Е. | П: установление причинно-следственных связей. П: формулирование выводов на основе анализа. П: умение анализировать информацию и делать выводы. |
4. Первичное закрепление изученного | Проговаривание нового знания. | - Конструируем правило из отдельных фраз (правило рассыпалось на отдельные части, давайте их соберем. Читают 2 ученика). Это орфограмма. - В окончаниях … после букв, обозначающих … звуки и звук …, … пишется О, … пишется Е. (Восстановить правило, пробуют прочитать 3 человека.) | Составление правил из кусочков , которые прикреплены на доске. И восстановление правила на доске. | |
Физкультминутка |
5. Работа в группах | Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа в группах по 4 человека. - Оформите правило в виде схемы. -Капитаны, выйдите и представьте нам свои наработки, обоснуйте свое мнение. | Детям предложены фрагменты схемы, которые они должны оформить в виде схемы, оформив аппликацию. Повторить правила работы в группе. Представление своей работы | П: умение анализировать информацию и делать выводы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
6. Работа в парах. | | Работа в парах. РТ с 23 № 27. Проверка по шаблону. - Выполните 4 строчки из данного упражнения, кто испытывает трудности — можете работать в парах, а можно работать самостоятельно. | Выполнение упражнение на | К: принимать участие в групповой работе, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; понимать важность своих действий для решения учебной задачи. |
| Применение полученных данных. | Давайте вернемся к упражнению , которое мы выполняли в начале урока. - Запишите сущ. В Т.п. - Теперь это задание вызывает у вас трудности? - Давайте проговорим еще раз окончания существительных. Допишите это упражнение дома, а так же С 67 упр. 137. | - Карандашом, ударный гласный О, поэтому после шипящего ш пишем О. | |
7. Итог урока. | Осознание учащимися своей деятельности на уроке. Итог по уроку. | - Какую цель ставили? -Достигли цели? - Какую тему мы рассматривали на уроке? - Как узнать какую букву О или Е надо писать в окончаниях существительных оканчивающихся на шипящие согласные? | под ударением пишется О, без ударения - Е) | |
8. Рефлексия. | Каждый должен сделать вывод для себя, что он уже умеет. | - Встаньте те, у кого сегодня на уроке все получилось и он доволен своей работой на уроке? | | Р: умение анализировать и оценивать свои действия на уроке. |