2. Создание проблемной ситуации. | Перед вами лежит Конституция РФ. Откройте главу 2, ст. 29 прочитайте части 4-5. О чем говориться в этих частях? Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Читают части статьи. Дают ответы на поставленные вопросы. | 1.Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | 1.Определять проблему в учебной деятельности. 2. Выбирать средства достижения цели. | 1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | 1. Определять главную тему, общую цель или назначение текста. | Устный опрос |
3. .Открытие нового знания | Правильно, сегодня мы будем говорить о информации и ее роли в жизни современного общества. К концу урока вы ответите на вопрос: Что такое информационное общество? Почему его называют постиндустриальным? Запишите в тетрадь тему урока: "Основные черты информационного общества". Но прежде чем говорить о современном обществе, давайте напомним какие типы обществ предшествовали информационному обществу. Назовите какие две крупные цивилизации выделяют ученые? Дайте характеристики этих цивилизаций. Перед вами на стр. 190 документ. Прочитайте его и ответьте на вопросы: Кто ввел термин «информационное общество»? Что такое информационная революция? Сегодня ученые выделяют три типа обществ - традиционное, индустриальное и информационное. Прочтите текст на стр. 50 и заполните таблицу : "Основные признаки обществ". И так проверим. Ребята дают характеристику терминам информационное общество и информационная революция. Ребята, что становится главным источником богатства в современном обществе? А сейчас ребята 1 ряда найдут понятие информации в интернете, ребята 2 ряда в словаре, а ребята 3 ряда в учебнике. Ребята, а откуда мы черпаем информацию? А какое из СМИ завоевывает все большую популярность среди населения? Почему? Используя интернет, узнайте, какова численность пользователей интернета в России сегодня. | Учащиеся записывают тему урока Западную и восточную. Западная 1. Активное преобразование природы, подчинение ее своим целям. 2. Индивидуализм, революционность, оптимизм Восточная 1. Стремление к гармонии с природой. 2. Следование законам природы. 3. Коллективизм, , традиционализм, пессимизм. Ответы учащихся: 1- восточная 2 - западная Учащиеся отвечают на вопросы используя материал учебника стр.190-191. Учащиеся зачитывают определения понятий :информационное общество и информационная революция Учащиеся: Информация Ребята выполняют полученное задание и выписываю в тетрадь понятие информации. Затем сравнивают их объяснение. Из СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет) Интернет Быстрое получение нужной информации, Большой объем и разнообразие информации. По итогам 2017 года аудитория интернет пользователей в возрасте от 16 лет и старше составила 87 миллионов человек. Это где-то 60% населения России. Да к тому же плюс дети, которые тоже являются активными пользователями Интернета. | 1.Формирование устойчивого познавательного интереса | 1.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. 2.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. 3. Оценивать степень достижения цели в учебной ситуации. | 1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. 2. Работать в парах и группе, эффективно сотрудничать 3.Координировать свое мнение и позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. 2. Устанавливать причинно-следственные связи. 3. Использовать и понимать информацию, представленную в виде иллюстраций. 4. Обобщать, делать выводы | Беседа Работа с иллюстрациями(стр191-193) Работа в тетради Работа с разными источниками информации Беседа Поиск информации в сети Интернет. Беседа |
4. Выражение решения проблемы. | Ребята, как влияют СМИ на нашу повседневную жизнь? Кто затрудняется с ответом можно обратиться к Интернет-ресурсам. (Работа в парах) А как вы думаете, кто является "хозяином" информации? | 1. Расширяют наше информационное пространство 2. Сближают народы и страны 3. Формируют общественное мнение. 4. Играют огромную роль в судьбах конкретных людей. (Кого-то выставляют гением, а кого-то злодеем) То кто ее добывает - журналисты, сотрудники информационных агентств, телерадиокомпаний, редакций. Либо тот, кто ее покупает: государство, представители бизнеса, политических партий и т. д. | 1.Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. | 1.Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | 1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. 2. Работать в парах и группе, эффективно сотрудничать | 1. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации, обобщать имеющуюся информацию | Устный опрос Работа в парах Беседа |
5. Применение нового знания | 1. Ребята почему постиндустриальное общество называют информационным обществом? 2.Каким образом компьютеризация, робототизация могут изменить место человека в системе: человек-общество-природа? 3.Что такое рынок знаний? Как возникновение Интернета повлияло на развитие мировой цивилизации, человека? Выполните тест "Типы обществ"(Приложение 1) | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | 1.Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. 2.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия | 1.Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | 1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. 2. Работать индивидуально и эффективно сотрудничать. | 1. Обобщать, делать выводы на основе аргументации. | Устный опрос Тест |