Название предмета | физическая культура |
Тема | «Правила техники безопасности при осуществлении физкультурной деятельности». |
Класс | 3-4 |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации | урок с применением метода проектов |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель урока | |
предметные метапредметные
личностные | Планируемые результаты: -понимать важность следования инструкциям по технике безопасности; -анализировать виды, причины травм, применять способы их устранения; -определять и обходить травмоопасные места в спортивном зале; -применять полученные знания и умения для обеспечения собственной здоровьесберегающей среды. -работать в группах, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; -формулировать проблему, определять пути ее решения, обобщать и анализировать информацию, грамотно задавать вопросы, обрабатывать полученные данные. -овладение навыками страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в том числе на снарядах); - активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации. |
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | Мультимедийная презинтация, стенд «Правила поведения в спортивном зале», типовые инструкции по ТБ, плакат «Правила оказания первой медицинской помощи» |
Оборудование | Мультимедиа проектор; гимнастические: скамейки, стенка, перекладина, бревно, маты; канат. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Предметные | УУД (познавательные личностные, регулятивные, коммуникативные) |
Вхождение в проект. Актуализа- ция. | Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Приветствуют. Проявляют интерес к материалу изучения. Принимают участие в беседе. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. (Обсуждаются вопросы, связанные с темой проекта, выясняется степень понимания важности данной темы для их собственной безопасности.) | Формирование первоначальных знаний и представлений о правилах безопасного поведения. Определение ситуаций, требующих применения правил предупреждения травматизма. Соблюдение правил ТБ. | П.: формирование установки на организацию здоровьесберегающей среды; Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности Р: формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
Постановка проблемы | Смотрят и обсуждают мультимедиа-презинтацию. Обсуждают проблемные вопросы (можно ли обойтись без травм на уроке? только ли от них зависит собственная безопасность)? Анализируют и полученные ранее знания и навыки по теме. Определяют необходимые для работы над проектом материалы. Составляют план работы, способы его реализации и дальнейшего представления проектов. | С помощью подводящего диалога и показа мультимедиа-презинтации создает ситуацию коммуникативного взаимодействия. Мотивирует учащихся на предстоящую работу. Причины травм? Виды травм? Как их избежать? Страховка. Самостраховка. Обращает внимание учеников на наличие информационных стендов, плакатов по теме. | Осознание связи между поведением в спортивном зале и полученными травмами. Осознание важности владения приемами страховки и самостраховки. | П: осмысление важности выполнении правил ТБ, Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность. Р: развитие адекватного понимания информации; умение строить диалог, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками; умение слушать и понимать других. |
Реализация плана - исследование | Распределяют роли и обязанности в группе, Получают необходимый для исследования мат-л. Совместно проводят мониторинг опасных мест, отрабатывают приемы страховки и самостраховки. Совместно обсуждают полученные результаты. Каждый самостоятельно оформляет свод правил безопасного поведения при выполнении упражнений на доверенной ему станции. | Предоставляет необходимый для исследования материал (типовые инструкции, правила поведения в школе и спортивном зале), канцелярские принадлежности. Уточняет задания. Осуществляет контроль над деятельностью учащихся. | Умение самостоятельно выполнять приемы страховки и самостраховки. Способность проявлять инициативу и творчество. Освоение техники безопасного выполнения упражнений. | П.: умение получить информацию и применить знания на практике. Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения заданий. Р: формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. |
Представление продукта проекта | Представляют свои проекты. (показывают наиболее травмоопасные места в спортивном зале, демонстрируют приемы страховки и самостраховки на станциях). Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время их показа. Отвечают на вопросы, возникающие в ходе защиты. | Создает ситуацию успеха, условия для успешного выступления. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, само- и взаимоуважения. Принимает участие в обсуждении проектов. Оценивает работу группы и каждого. | Умение различать зависимость степени травмоопасности от особенностей выполнения физических упражнений. Умение описывать и демонстрировать безопасную технику выполнения физических упражнений. | П: понимание важности темы данного проекта; Л: развитие эстетических чувств, ответственности за результаты своей деятельности, трудолюбия; Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. |
Рефлексия | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Определяют перспективы выполненного проекта. | Стимулирует учащихся к самоанализу, результативности работы группы и собственной деятельности на уроке. Предлагает ответить на вопросы: Как работа над проектами повлияет на ваше дальнейшее поведение в спортивном зале? Что из усвоенного можно применить в других жизненных ситуациях? | Формирование умения организовывать физкультурную деятельность, способности участвовать в коллективной работе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями об организации безопасной среды Л: формирование чувства само- и взаимоуважения. Р: умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умение контролировать свои эмоции. К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить |
Домашнее задание | | Проанализировать возможные травмоопасные места в вашем доме, комнате или во дворе (крутые ступени, острые углы, неисправная мебель) и оформить инструкцию по ТБ для домочадцев. | Применять полученные знания и умения в для обеспечения собственной здоровьесберегающей среды. | Л: формирование личностного смысла учения, Р: адекватно оценивать собственные возможности, П: умение применять полученные знания в повседневной жизни. К: формирование чувства необходимости внимательного и заботливого отношения к близким |