СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Правила ТБ при осуществлении физкультурной деятельности"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Пребывая в спортивном зале,   обучающиеся находятся в группе риска, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью, использованием различного спортивного оборудования, инвентаря. Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества, которая может быть достигнута, в том числе, соблюдением техники безопасности на занятиях физической культуры.                                                                                                                                             

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Правила ТБ при осуществлении физкультурной деятельности"»

Технологическая карта урока физической культуры


Название предмета

физическая культура

Тема

«Правила техники безопасности при осуществлении физкультурной деятельности».

Класс

3-4

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

  • формировать у учащихся навыки безопасного поведения;

  • составить инструкции по технике безопасности для занятий физической культурой в спортивном зале;


предметные




метапредметные






личностные



Планируемые результаты:

-понимать важность следования инструкциям по технике безопасности;

-анализировать виды, причины травм, применять способы их устранения;

-определять и обходить травмоопасные места в спортивном зале;

-применять полученные знания и умения для обеспечения собственной здоровьесберегающей среды.


-работать в группах, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-формулировать проблему, определять пути ее решения, обобщать и анализировать информацию, грамотно задавать вопросы, обрабатывать полученные данные.


-овладение навыками страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в том числе на снарядах);

- активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Мультимедийная презинтация, стенд «Правила поведения в спортивном зале», типовые инструкции по ТБ, плакат «Правила оказания первой медицинской помощи»

Оборудование

Мультимедиа проектор; гимнастические: скамейки, стенка, перекладина, бревно, маты; канат.



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД (познавательные личностные, регулятивные, коммуникативные)

Вхождение в проект.

Актуализа-

ция.

Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).

Приветствуют.

Проявляют интерес к материалу изучения.

Принимают участие в беседе.




Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. (Обсуждаются вопросы, связанные с темой проекта, выясняется степень понимания важности данной темы для их собственной безопасности.)


Формирование первоначальных знаний и представлений о

правилах безопасного поведения.

Определение ситуаций, требующих применения правил предупреждения травматизма. Соблюдение правил ТБ.

П.: формирование установки на организацию здоровьесберегающей среды;

Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

Постановка проблемы

Смотрят и обсуждают мультимедиа-презинтацию.

Обсуждают проблемные вопросы (можно ли обойтись без травм на уроке? только ли от них зависит собственная безопасность)?

Анализируют и полученные ранее знания и навыки по теме.

Определяют необходимые для работы над проектом материалы. Составляют план работы, способы его реализации и дальнейшего представления проектов.

С помощью подводящего диалога и показа мультимедиа-презинтации создает ситуацию коммуникативного взаимодействия.

Мотивирует учащихся на предстоящую работу.

Причины травм?

Виды травм?

Как их избежать? Страховка. Самостраховка.

Обращает внимание учеников на наличие информационных стендов, плакатов по теме.


Осознание связи между поведением в спортивном зале и полученными травмами.

Осознание важности владения приемами страховки и самостраховки.


П: осмысление важности выполнении правил ТБ,

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность.

Р: развитие адекватного понимания информации;

умение строить диалог, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками; умение слушать и понимать других.

Реализация плана - исследование

Распределяют роли и обязанности в группе, Получают необходимый для исследования мат-л.

Совместно проводят мониторинг опасных мест, отрабатывают приемы страховки и самостраховки.

Совместно обсуждают полученные результаты.

Каждый самостоятельно оформляет свод

правил безопасного поведения при выполнении упражнений на доверенной ему станции.

Предоставляет необходимый для исследования материал (типовые инструкции, правила поведения в школе и спортивном зале), канцелярские принадлежности.

Уточняет задания. Осуществляет контроль над деятельностью учащихся.

Умение самостоятельно выполнять приемы страховки и самостраховки. Способность проявлять инициативу и творчество.

Освоение техники безопасного выполнения упражнений.

П.: умение получить информацию и применить знания на практике.

Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения заданий.

Р: формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

Представление продукта проекта














Представляют свои проекты.

(показывают наиболее травмоопасные места в спортивном зале, демонстрируют приемы страховки и самостраховки на станциях).

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время их показа.

Отвечают на

вопросы, возникающие в ходе защиты.

Создает ситуацию успеха, условия для успешного выступления.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, само- и взаимоуважения.

Принимает участие в обсуждении проектов.

Оценивает работу

группы и каждого.

Умение различать зависимость степени травмоопасности от особенностей выполнения физических упражнений.

Умение описывать и демонстрировать безопасную технику выполнения физических упражнений.

П: понимание важности темы данного проекта;

Л: развитие эстетических чувств, ответственности за результаты своей деятельности, трудолюбия;

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению.

Рефлексия



















Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Определяют перспективы выполненного проекта.


Стимулирует учащихся к самоанализу, результативности работы группы и собственной деятельности на уроке.

Предлагает ответить на вопросы:

Как работа над проектами повлияет на ваше дальнейшее поведение в спортивном зале?

Что из усвоенного можно применить в других жизненных ситуациях?




Формирование умения организовывать физкультурную деятельность, способности участвовать в коллективной работе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями об организации безопасной среды

Л: формирование чувства само- и взаимоуважения.

Р: умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умение контролировать свои эмоции.

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить


Домашнее задание









Проанализировать возможные травмоопасные места в вашем доме, комнате или во дворе (крутые ступени, острые углы, неисправная мебель) и оформить инструкцию по ТБ для домочадцев.


Применять полученные знания и умения в для обеспечения собственной здоровьесберегающей среды.



Л: формирование личностного смысла учения,

Р: адекватно оценивать собственные возможности,

П: умение применять полученные знания в повседневной жизни.

К: формирование чувства необходимости внимательного и заботливого отношения к близким



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!