СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык»(письмо) на тему «Письмо буквы Б,б » (повторение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования умений и навыков. Создать условия по ознакомлению с правильным  написанием буквы Б,б для формирования умения писать  в соединении с другими буквами в именах собственных, развития моторики, фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык»(письмо) на тему «Письмо буквы Б,б » (повторение)»



 




Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык»(письмо)

на тему «Письмо буквы Б,б » (повторение)

Тип урока

 

Урок формирования умений и навыков.



Цель урока

Создать условия по ознакомлению с правильным  написанием буквы Б,б для формирования умения писать в соединении с другими буквами в именах собственных, развития моторики, фонематического слуха.

Задачи урока:

Обучающая:- обучатся письму букв Б,б, формируют  навык безошибочного списывания  текста.

Развивающая: - разовьют  умение письма под диктовку с комментированием; сопоставлять и анализировать; совершенствуют метод звукобуквенного анализа слов;  развивать монологическую речь; орфографическую зоркость.

Воспитывающая:  - осознают  важность положительного  отношения к процессу письма, аккуратности в работе.







предметные:  смогут применить правила для правильного написания буквы и правила безошибочного письма слов, предложений; сравнят печатную и письменную буквы; овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения учебной задачи;

метапредметные:

регулятивные - спланируют, проконтролируют и оценят учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определят наиболее эффективные способы достижения результата,  скорректируют деятельность; адекватно воспримут оценку. 

познавательные - используют различные способы деятельности при  обработке информации, выполнят логические действия, построят речевые высказывания, будут учиться анализировать.

коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения, проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: формируют способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявляют навыки сотрудничества, избегают конфликтов и находят выход из спорных ситуаций;   развивают мелкую моторику рук.

Оборудование

  Ноутбук, мультимедийная презентация «Физминутка»;

Карточки с изображением букв Б,б;

Цветные карандаши;

Листы-раскраски ;

Конверт с буквами

Образовательные ресурсы

- «Пропись № 2» В.А.Илюхина; Москва «Просвещение» 2018г.;

- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС.   Методическое пособие/Под ред.  Н.Н.Деменевой.  М., АРКТИ, 2013г.;

- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. Москва, «Планета» Авт. С.П.Казачкова, М.С. Умнова;

- ФГОС начального общего образования: опыт реализации/ Сост.Е.Н.Петрова, С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: «Издательский дом «Федоров», Самара, 2012.;

- Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова/ А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н.Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – 3-е изд.; перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература»: «Издательский дом «Федоров», Самара, 2012;

- В.В.Волина. Занимательное азбуковедение. М., «Просвещение», 1991г

 

 













План урока

 

Этапы урока

Время, отведённое на каждый этап

 

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

1 мин

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в действии.

1 мин

3. Построение плана выхода из затруднения.

5 мин

 

4.Реализация построенного плана.

6 мин

 

5. Первичное закрепление с проговариванием.

6 мин

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

9 мин

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

10 мин

 

8. Рефлексия учебной деятельности.

2 мин

 

 






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Добрый день, дети!

Покажите, пожалуйста, мне свои ладошки! А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками… и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас сегодня всё получится! Поддержите друг друга перед работой! Опустите ладошки. Я надеюсь, что наш урок сегодня будет полезным и нужным для каждого.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Слушать и понимать речь других

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Поиграем в игру «Продолжи предложение»:

* Звуки речи бывают….(звонкие-глухие, мягкие-твердые)

* Гласные звуки бывают…(ударные-безударные)

* Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные)

* Начало предложения пишется с ….(большой буквы)



Дополняют каждое предложение.


Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя


Уметь слушать и слышать, выстраивать

осознанное речевое высказывание в устной форме


Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.


- Сейчас я прочитаю стихотворение. Ребята, послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении? (звуки [б] [б’]

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

-Какой буквой на письме мы условились обозначать эти звуки?



Слушают стихотворение, определяют какой звук чаще других встречается в словах.

Отвечают какой буквой на письме обозначаются эти звуки


Принимать и сохранять учебную задачу

Слушать и понимать речь других


Умение сравнивать, делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


-Что вы уже знаете о букве б?

- Сравним печатную и письменную строчную буку б. (Вывешиваю печатную и строчную букву б)

-Чем они похожи?

- А чем отличаются?

- Какую же задачу поставим на сегодняшний урок? (научиться писать строчную букву б)


Это согласная буква.


Определяют сходства и различия между печатной и прописными буквами

Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала


Высказывать и обосновывать свою точку зрения


Устанавливать причинно-

следственные связи


V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


Сейчас мы вспоминаем, как пишется буква «б». Покажите, кто готов меня слушать.

Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке (можно говорить пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся и по секрету уходим вверх, не доходя 1/3 в дополнительной строке, разворачиваем ручку, уходим вправо (по горизонтальной линии, на ширину буквы; при этом для сохранения параллельности все внимание переносим на нижнюю линеечку верхней рабочей строки).

Пальчиковая гимнастика

Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки – левая и правая,
Воду моря и реки загребают плавая.

2 строчка Обведите образец буквы по линии, напишите еще 3 буквы самостоятельно, глядя на образец.

- А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец, которая самая красивая.


Наблюдают как пишется строчная буква б, повторяют письмо в воздухе несколько раз.















Прописывают букву, соблюдая образец.

Действовать по алгоритму, правилу

Аргументировать свое мнение

Использовать информацию для решения учебной задачи

VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


3 строчка: Прочитайте слоги. Напишите 1 раз каждый слог рядом с образцом.


4 строчка: Прочитайте какое слово написано (Барабан). Обведите образец и напишите 1 раз самостоятельно.

- Кто изображен на картинке? (Бобр). Запишите рядом с образцом.

Читают слоги, несколько учеников, записывают рядом с образцом


Выполняют задания на 3 и 4 строках.

Осуществлять

самоконтроль/взаимоконтроль

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Осуществлять действие по образцу и заданному правилу




Рефлексия

Организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке.


Определяют уровень своей работы на уроке, свое эмоциональное состояние (анализируют и объективно оценивают результаты своего труда).



Закрепляют свой смайлик:

-я все понял на уроке;

-мне было не все понятно;

-я ничего не понял на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!