| предметные: смогут применить правила для правильного написания буквы и правила безошибочного письма слов, предложений; сравнят печатную и письменную буквы; овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения учебной задачи; метапредметные: регулятивные - спланируют, проконтролируют и оценят учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определят наиболее эффективные способы достижения результата, скорректируют деятельность; адекватно воспримут оценку. познавательные - используют различные способы деятельности при обработке информации, выполнят логические действия, построят речевые высказывания, будут учиться анализировать. коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения, проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: формируют способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявляют навыки сотрудничества, избегают конфликтов и находят выход из спорных ситуаций; развивают мелкую моторику рук. |
Оборудование | Ноутбук, мультимедийная презентация «Физминутка»; Карточки с изображением букв Б,б; Цветные карандаши; Листы-раскраски ; Конверт с буквами |
Образовательные ресурсы | - «Пропись № 2» В.А.Илюхина; Москва «Просвещение» 2018г.; - Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. М., АРКТИ, 2013г.; - Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. Москва, «Планета» Авт. С.П.Казачкова, М.С. Умнова; - ФГОС начального общего образования: опыт реализации/ Сост.Е.Н.Петрова, С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: «Издательский дом «Федоров», Самара, 2012.; - Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова/ А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н.Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – 3-е изд.; перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература»: «Издательский дом «Федоров», Самара, 2012; - В.В.Волина. Занимательное азбуковедение. М., «Просвещение», 1991г |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.) Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Добрый день, дети! Покажите, пожалуйста, мне свои ладошки! А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками… и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас сегодня всё получится! Поддержите друг друга перед работой! Опустите ладошки. Я надеюсь, что наш урок сегодня будет полезным и нужным для каждого. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Слушать и понимать речь других | Строить рассуждения в форме связи простых суждений |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин). Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Поиграем в игру «Продолжи предложение»: * Звуки речи бывают….(звонкие-глухие, мягкие-твердые) * Гласные звуки бывают…(ударные-безударные) * Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные) * Начало предложения пишется с ….(большой буквы) | Дополняют каждое предложение. | Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя | Уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме | Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин). Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Сейчас я прочитаю стихотворение. Ребята, послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении? (звуки [б] [б’] Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была. -Какой буквой на письме мы условились обозначать эти звуки? | Слушают стихотворение, определяют какой звук чаще других встречается в словах. Отвечают какой буквой на письме обозначаются эти звуки | Принимать и сохранять учебную задачу | Слушать и понимать речь других | Умение сравнивать, делать выводы; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин). Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Что вы уже знаете о букве б? - Сравним печатную и письменную строчную буку б. (Вывешиваю печатную и строчную букву б) -Чем они похожи? - А чем отличаются? - Какую же задачу поставим на сегодняшний урок? (научиться писать строчную букву б) | Это согласная буква. Определяют сходства и различия между печатной и прописными буквами | Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Устанавливать причинно- следственные связи |
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин) Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Сейчас мы вспоминаем, как пишется буква «б». Покажите, кто готов меня слушать. Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке (можно говорить пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся и по секрету уходим вверх, не доходя 1/3 в дополнительной строке, разворачиваем ручку, уходим вправо (по горизонтальной линии, на ширину буквы; при этом для сохранения параллельности все внимание переносим на нижнюю линеечку верхней рабочей строки). Пальчиковая гимнастика Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки – левая и правая, Воду моря и реки загребают плавая. 2 строчка Обведите образец буквы по линии, напишите еще 3 буквы самостоятельно, глядя на образец. - А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец, которая самая красивая. | Наблюдают как пишется строчная буква б, повторяют письмо в воздухе несколько раз. Прописывают букву, соблюдая образец. | Действовать по алгоритму, правилу | Аргументировать свое мнение | Использовать информацию для решения учебной задачи |
VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 3 строчка: Прочитайте слоги. Напишите 1 раз каждый слог рядом с образцом. 4 строчка: Прочитайте какое слово написано (Барабан). Обведите образец и напишите 1 раз самостоятельно. - Кто изображен на картинке? (Бобр). Запишите рядом с образцом. | Читают слоги, несколько учеников, записывают рядом с образцом Выполняют задания на 3 и 4 строках. | Осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Осуществлять действие по образцу и заданному правилу |
|
Организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке.
Определяют уровень своей работы на уроке, свое эмоциональное состояние (анализируют и объективно оценивают результаты своего труда).
-я ничего не понял на уроке.