СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме « Цветная металлургия»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме « Цветная металлургия» в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме « Цветная металлургия»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме
« Цветная металлургия»

Тема урока: Цветная металлургия.

ФИО учителя: Орлова Татьяна Васильевна

Место работы : МОУ Шипиловская ООШ

Должность : учитель

Предмет : география

Класс : 9

Базовый учебник В.П. Дронов. М., Дрофа, 2019

Цель урока: изучить особенности цветной металлургии, понять проблемы и перспективы отрасли.

Планируемые результаты:

  • личностные: : повысить мотивацию к совместной работе, сотрудничеству, проявлению коммуникативных явлений; грамотно работать с информацией; воспитывать экологическую культуру, сформировать умения доказывать, строить рассуждение, анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • метапредметные: продолжить развитие умения работать с картами и статистическими материалами; формирование умения анализировать, сопоставлять карты, статистические данные; развитие географического мышления, способности самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, в условиях новых учебных задач.

  • предметные: знание особенностей цветной металлургии исходя из особенностей различных металлов; умение объяснять особенности размещения отрасли; умение получать информацию из карт атласа; определить ведущие факторы размещения и базы; выявить проблемы и перспективы.

  • Формируемые УУД:

- личностные: участвовать в творческой работе, сотрудничать с учителем и сверстниками, ответственно относятся к выполнению учебных задач

- регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- познавательные: структурировать знания; анализировать текст и рисунки; формировать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, представлять информацию в виде ментальной карты.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: работа с экономической картой России, работа с текстом учебника, совместная с учителем работа по заполнению ментальной карты.

Техническое оборудование и наглядные средства обучения: ИКТ, презентация «Цветная металлургия», карта «Цветная металлургия России», атласы.

Структура и ход занятия

Графический вариант технологической карты (на выбор слушателя)

Структура урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный.

Эмоциональный настрой урока

Организует, приветствует

Приветствуют. Слушают

Регулятивные: волевая саморегуляци

Актуализация опорных знаний, мотивация

Вопросы для обсуждения . Каково значение металлургического комплекса? (партнеры по лицу) Какую тему мы начали на прошлом уроке

Какую тему мы начали на прошлом уроке

Металлургический комплекс Обмениваются поочередно

Личностные положительная мотивация на учебную деятельность; Действия смыслообразования.

Коммуникативные

умение точно выражать мысль; Планирование учебного сотрудничества со сверстниками- определение цели, функций, способов взаимодействия.

Познавательные: Логические - анализ объекта; общеучебные – поиск и выделение информации.


Определение темы. Целеполагание.

Перед вами на слайде памятники. Что между ними общего? Бронза. Какому из этих памятников посвящены строки: Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? Омощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? («Медный всадник» А.С. Пушкин) Почему бронзовый памятник назван медным? Бронза = медь+олово Какие это металлы?

Тема урока.

На какие вопросы мы должны получить ответы? (Что производят? Зачем? Как? Где? Последствия)

Постановка проблемы

Анализируют Делают выводы. Формулируют тему урока. Определяют цели

Регулятивные: целеполагание

Открытие нового знания

По аналогии с термином «Черная металлургия» сформулируйте понятие «Цветная металлургия»


Формулируют понятие в группах. Сравнивают со словарем.

Познавательные:
Общеучебныепоиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные – управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), осознание качества и уровня усвоения;

Используя периодическую систему элементов Менделеева, заполните схему. Вам нужно вставить в схему вырезанные фрагменты системы, заменяя слова в тексте.

1 стол: тяжелые

2 стол: легкие

3 стол: благородные

4 стол: малые

5 стол: тугоплавкие

• Тяжелые. Олово, медь, никель, цинк, свинец и т.п.. (медь+олово=бронза, медь+цинк=латунь)

• Легкие. Алюминий, титан, магний, натрий, калий и другие элементы этой группы имеют самую низкую удельную массу среди остальных нежелезных металлов.

• Благородные. Золото, серебро, платина, рутений, палладий и др. входят в число редких драгоценных металлов и отличаются повышенной стойкостью к окислению и коррозии.

• Малые. Представители группы — ртуть, кобальт, мышьяк, сурьма, висмут и т.п. Добываются в небольшом количестве вместе с тяжелыми металлами.

• Тугоплавкие. Известны как самые износостойкие металлы. К ним относится цирконий, ванадий, хром, вольфрам, молибден и другие элементы с высокой плотностью и температурой плавления

Когда мы выяснили, что предстоит изучать производство цветных металлов, предлагаю обратиться к химии и рассмотреть классификацию

Работа в группе по заданию

Начало работы по составлению ментальной карты


Оказание помощи учащимся по составлению карты

Работа в тетради по составлению карты


Особенности производства цветных металлов

1. Место России в мировых запасах и производству цветных металлов.

2. Особенности производства цветной металлургии. Технологические особенности предприятий цветной металлургии (схема.Приложение

1) Добыча руды - - - - ГОК(обогащение) - ---- плавка чернового металла - -- - плавка рафинированного (чистого) металла -- - - прокат.

3. Особенности руд


Что означает обогащение руды? Рафинирование? Прокат?

Заполнение схемы










Заполнение ментальной карты



1.Основные районы цветной металлургии. Металлургические базы.

2. Применение цветных металлов: космическая промышленность, атомная, электротехника.



Направляет деятельность

Работа с текстом учебника

Заполнение ментальной карты


Проблемы и перспективы развития

Выявление проблем цветной металлургии

Определение перспектив развития

Ведет дискуссию

Работа с текстом учебника

Формулируют свою точку зрения, заполняют карту


Закрепление

1. Почему в г. Норильске (за Северным полярным кругом) построены заводы цветной металлургии?

2. Почему крупнейшие алюминиевые заводы России построены в Восточной Сибири в Красноярске и Братске?


Обсуждение проблемных вопросов в парах

Регулятивные: контроль, оценка;

Познавательныеобщеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные: умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении

Рефлексия

В ходе урока я узнал(а)-

Наиболее интересной была информация о –

Мне пригодится-

Мне бы хотелось дополнительно узнать о-



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностныесмыслообразование

Домашнее задание

Продолжить заполнение ментальной карты , пункт «металлургические базы», указав центры производства

Объясняет домашнее задание

Запись домашнего задания.

Личностные действия смыслообразования
Регулятивные
Планирование.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: познавательная инициативность (способность с помощью вопросов получать нужную информацию)







Приложение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!