Сообщение задач урока | Научится определять место класса Жгутиконосцев в систематике и познакомится с промежуточным положением эвглены между растениями и животными, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы. Получит возможность познакомиться с основными представителями класса Жгутиконосцев, и средой их обитания. | |
Сегодня мы будем работать по командам. | Разбейтесь, пожалуйста, на 6 групп. Каждая группа получает задание на карточке. Вы ищите ответы в параграфе, затем представитель от команды выйдет к доске и расскажет о том, что узнали. |
| И так, задание первой команды: проведите классификацию эвглены зеленой (подцарство, тип, класс, вид.) и определите место обитание, внешний вид (форма тела, жгутик, клеточный рот) и движение эвглены зеленой. Второе задание: Строение эвглены зеленой: пелликула(оболочка), базальное тельце, глазок, сократительная вакуоль, ядро, хлоропласты. Третье задание: Питание эвглены зеленой: А. автотрофное Б. гетеротрофное Четвертое задание: Дыхание и выделение эвглены зеленой. Размножение эвглены зеленой. Пятое задание: Промежуточное положение эвглены зеленой между растениями и животными. Признаки растений и животных. Шестое задание: Колониальные жгутиковые: вольвокс и гониум (строение, размножение). | Место обитания: водоемы. Форма тела: веретеновидное, постоянное. Движение: за счет вращения жгутика. Ученик отвечает и рисует на доске эвглену зеленую, отмечая на рисунке спрашиваемые органеллы. Остальные зарисовывают в тетрадь. Питание: Автотрофное – на свету с помощью хлорофилла. Гетеротрофное – в темноте, с помощью рта. Дыхание всем телом. Выделение с помощью сокр. вакуоли. Размножение бесполое – деление вдоль продольной оси. Эвглена зеленая занимает промежуточное положение между растениями и животными потому, что…. Колониальные жгутиконосцы: вольвокс и гониум. | | |