СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Тип Саркодовые и жгутиконосцы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы»»

Биология 7 класс.

Технологическая карта урока по теме: «Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы»

Тип учебного занятия по дидактической цели – открытие нового знания

Оборудование: учебник, видеоурок, презентация, ФЦИОР

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для обучающихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Сообщение цели урока

Формирование понятий об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей класса Жгутиконосцев


Сообщение задач урока

Научится определять место класса Жгутиконосцев в систематике и познакомится с промежуточным положением эвглены между растениями и животными, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.

Получит возможность познакомиться с основными представителями класса Жгутиконосцев, и средой их обитания.


Создание мотивационной установки

Мы начинаем изучение темы Жгутиконосцы и познакомимся с его представителем эвгленой зеленой.



2.Процессуально - содержательный этап урока

Сегодня мы будем работать по командам.

Разбейтесь, пожалуйста, на 6 групп. Каждая группа получает задание на карточке.

Вы ищите ответы в параграфе, затем представитель от команды выйдет к доске и расскажет о том, что узнали.



И так, задание первой команды:

проведите классификацию эвглены зеленой (подцарство, тип, класс, вид.) и определите место обитание, внешний вид (форма тела, жгутик, клеточный рот) и движение эвглены зеленой.

Второе задание:

Строение эвглены зеленой: пелликула(оболочка), базальное тельце, глазок, сократительная вакуоль, ядро, хлоропласты.


Третье задание:

Питание эвглены зеленой:

А. автотрофное

Б. гетеротрофное



Четвертое задание:

Дыхание и выделение эвглены зеленой.

Размножение эвглены зеленой.




Пятое задание:

Промежуточное положение эвглены зеленой между растениями и животными. Признаки растений и животных.


Шестое задание: Колониальные жгутиковые: вольвокс и гониум (строение, размножение).


Место обитания: водоемы.

Форма тела: веретеновидное, постоянное.

Движение: за счет вращения жгутика.


Ученик отвечает и рисует на доске эвглену зеленую, отмечая на рисунке спрашиваемые органеллы. Остальные зарисовывают в тетрадь.


Питание:

Автотрофное – на свету с помощью хлорофилла.

Гетеротрофное – в темноте, с помощью рта.


Дыхание всем телом.

Выделение с помощью сокр. вакуоли.

Размножение бесполое – деление вдоль продольной оси.


Эвглена зеленая занимает промежуточное положение между растениями и животными потому, что….

Колониальные жгутиконосцы: вольвокс и гониум.














3.Этап закрепления


И так, мы с вами изучили еще одного представителя Подцарства Одноклеточных – Эвглену зеленую. У нее есть свои приспособления и особенности. Давайте еще раз вспомним какие.




4. Рефлексия


Прием «Радуга успеха»


Какое у вас настроение на конец урока?

Узнали ли вы что-то новое и интересное?

Выражают свои мысли


5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание






Дополнительное задание (по желанию и по выбору)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!