СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме"степень"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта к уроку

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме"степень"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВО СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ».

Предмет: алгебра

Класс: 7

Автор УМК: Ш. А. Алимов

Тип урока: урок методологической направленности.

Цели урока.

Предметные: систематизация знаний обучающихся при выполнении действий со степенями, обучение решению заданий повышенного уровня. Контроль ( взаимоконтроль) усвоения знаний, умений.

Метапредметные: формирование умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного.

Личностные: формирование коммуникативных качеств личности, таких как   активность, организованность, умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, формирование  положительной мотивации  обучения, развитие навыков  учебно-познавательной деятельности.

Технология проведения урока: технология деятельностного метода.








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности)

Приветствие детей.

Ребята, в одной книге я прочитала, что Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу как жир, а дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова? Сделать вывод, какие знания мы должны приобрести сегодня на уроке.

Включение в деловой ритм урока, обдумывают ответ на поставленный вопрос.

Личностные: самоопределение. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.



  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Разгадайте анаграмму: «овсотвйс» (свойства). Очень много предложений можно сформулировать с данным словом. Ваши предложения Формулируется тема урока. Эпиграфом к сегодняшнему уроку могут послужить слова великого русского ученого М. В. Ломоносова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Поэтому начинаем нашу работу.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, Формулируют тему урока и ставят проблему: чему мы должны научиться сегодня на уроке.

Познавательные: выполняют учебно познавательные действия в материализованной и умственной форме.


Регулятивные: определяют цель учебной деятельности


  1. Этап выявления места и причины затруднения

Открыть учебник и посмотреть задание к номерам 195 – 198. Обсудите с товарищем по парте ответ на вопрос: «Кто уже сейчас готов без затруднений выполнить данное задание»?

Обдумывают ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные: фиксация индивидуальных затруднений.

Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Тогда даю Вам две минуты на выбор и обсуждение материала предыдущих уроков, который может нам помочь в данной работе.

Ответы: свойства степени и действия со степенями.

Познавательные: моделирование

(решение проблемы), построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование


5.Этап реализации построенного проекта.

Данная работа по рядам поможет нам вспомнить свойства степени. Выполнение индивидуального задания на карточках по рядам.(Варианты карточек прилагаются в презентации). Взаимопроверка в парах.

Выполняют задания , обдумывают ответы, повторяют свойства степени. Проверяют работы товарищей.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

А сейчас попробуйте справиться со следующим заданием. Вставить пропущенные величины, чтобы получить правильные ответы. (На карточках). Взаимопроверка в парах, а затем сверяют ответы с доской, исправляя при этом ошибки и формулируя соответствующее правило.(Ответы с ошибками заранее записаны на доске и закрыты).

Выполняют задания. Работа в парах. Сверяют свои ответы с ответами на доске и, где нужно, исправляют ошибки.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Работа по учебнику.

№ 195(1 столбик) – 198(1столбик). Сначала парами обсуждаются задания и находятся представители, которые по одному примеру решают на доске. Затем взаимопроверка в парах. Далее № 195 (3 столбик) – 198(3 столбик.) Один пример комментированным способом, а остальные самостоятельно с проверкой в группах. Если задание вызвало затруднение у какой – либо группы, то предлагается представителям другой группы решить и его на доске.

Обсуждают способы решения задания, находят нужные формулы и пытаются выполнить задания.

Регулятивные: контроль, оценка,

Познавательные :общеучебные (умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов в решении)

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение слушать, учить коллективному обсуждению

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Подвести итог урока, повторив при этом правила, использованные в работе на уроке.

Выполнить индивидуальное задание по свойствам степени.

(на индивидуальных карточках)

Вспоминают формулы и примеры их применения.

Познавательные: формулируют выводы в виде правил.

Регулятивные: понимают причину своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд про слона со свойствами степени числа 2.

Работу над данной темой более углубленно мы продолжим в девятом классе.

Заканчивая урок, хочется спросить

Вас, а какие знания мы получили сегодня на уроке? Уплотнили ли мы свои умственные мышцы? Просигнализировать карточками разного цвета.

Просмотр презентации.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, аргументировать свое мнение

Познавательные: рефлексия способов и условий, контроль и оценка


Презентация к уроку:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!