СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме"Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме"Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"»

Технологическая карта урока, проведённого 26.11.2020.

Ф.И.О. студента: Иванова Марина Андреевна.

Тема урока: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Класс: 3.

Цель урока: создание условий для ознакомления с правописанием слов с двумя безударными гласными в корне.

Задачи урока:

Дидактические:

- познакомить учащихся с правописанием слов с двумя безударными гласными в корне;

- научить подбирать проверочные слова к орфограммам и объяснять их выбор.

Развивающие:

- развивать умение строить грамотные высказывания при ответе и выражении собственного мнения;

- развивать умение ориентироваться в тексте учебника;

- развивать орфографическую зоркость, внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся интерес к предмету «русский язык»;

- воспитывать ценностное отношение к родной земле, свободе, нравственное отношение к окружающим при взаимодействии;

- воспитывать желание участвовать в дидактических играх, работать коллективно и в парах.

Оборудование урока: учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева 3 кл., 1 ч., мультимедийная презентация, интерактивная панель, документ-камера, карточки для рефлексии, онлайн-платформа.

ХОД УРОКА


Этап

фраг-

мента

урока


Образова-

тельная задача

этапа урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности


Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

I.Организационный этап.

Организовать, эмоционально настроить и смотивировать учащихся на предстоящую работу на уроке.

Приветствие, показ слайда, чтение стихотворения.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите

И тихонечко садитесь.

Желаю вам продуктивной работы на уроке и отличного настроения!

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу.

Ф

Презентация, интерактивная панель.

У


Р: проявляют готовность к учебной деятельности.

Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

II.Постановка темы, определение задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

Создать условия для определения темы и задач урока учащимися.

Создание

проблемной ситуации, беседа, поощрение.

Ребята, посмотрите на слайд. Рассмотрите слова и скажите, сколько букв пропущено в каждом слове? Это ударные буквы? Какие буквы вы вставите в слово «полоса»? Молодцы.

Подумайте и скажите, какова тема урока?

Хорошо.

Какие задачи поставите перед собой?

Рассматривают слова на слайде.

Две буквы.

Нет.

Правописание слов с двумя безударными гласными.


Ставят перед собой задачи.

Ф

Презентация, интерактивная панель.

У


К: ведут диалог с учителем. Р: определяют тему, цель и задачи урока.

Проявляют познавательный интерес.

III.Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с правописанием слов с двумя безударными гласными в корне.

1.Наблюдение над языковым материалом.












2.Работа над правилом.

Откройте учебники на стр.115. Найдите упр.№269. Прочитай, предложение. Ваша задача – списать предложение. В выделенных словах поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните буквы безударных гласных в корне. Кто желает показать, как выполнил задание на экране? Остальные проверьте на правильность выполнения. Как их проверить? К какому из слов нужно подобрать два проверочных слова? Почему, как вы думаете? Какой вывод можем сделать?

Правильно ответить на вопрос нам поможет правило. Найдите его на странице учебника. Прочитайте правило про себя. Скажите, как нужно проверить слово с двумя безударными гласными в корне? Кто желает прочесть правило для всех?

Прочитайте правило ещё раз в полголоса и расскажите его соседу по парте.



Родна́я сторона́..

Проверяют задание.


Подобрать проверочные слова.


Сторона.

Т.к. в слове две безуд. гласных.

Нужно подобрать два проверочных слова для каждой из орфограмм.


Заучивают правило, рассказывают соседу.

Ф









И















П, И


Учебник, презентация, интерактивная панель.





Документ-камера.

У








С













В

Знакомятся с правописанием слов с двумя безударными гласными в корне.

П: ориентируются к тексте учебника; осуществляют выбор нужной информации;

анализируют прочитанный учебный текст.

К: отвечают на вопросы учителя, используя грамотные речевые конструкции; грамотно выстраивают предложения при ответах.

Р: участвуют в самопроверке выполненных заданий.

Проявляют аккуратность при работе в тетрадях, интерес к предмету.

IV.Закрепление изученного материала.

Закрепить знания учащихся о правописании слов с двумя безударными гласными в корне.

1.Дословное списывание с лексико-грамматическим заданием.








2.Осложнённое списывание с грамматико-орфографическим заданием.









3.Дидактическая игра «Домик для Словечка»

Найдите в учебнике упражнение 270. Прочитайте предложения (вслух). Вам необходимо списать предложения. Теперь поставьте над словами знак ударения. Подчеркните буквы, которые нужно проверить.

В корне каких слов два безударных гласных звука? Что нужно сделать, для того, чтобы установить правильное написание данных слов? Устно подберите проверочные слова к данным словам. Молодцы!

Найдите в учебнике упр.271. Что нужно сделать? Запишите первую цепочку слова. Первые два слова – это проверочные или проверяемые слова? Следующая цепочка слов – по́лосы – это первое проверочное слово. Какое слово является вторым проверочным? Третье слова – полоса. Как его напишем? Выделите корни в этих словах. Какой корень вы выделили? Далее продолжаем работать аналогичным образом, затем проверим. Посмотрите на слайд. Так у вас должно быть выполнено в тетради. Поднимите руку, кто выполнил задание правильно.

Предлагаю вам сыграть в игру под названием «Домик для Словечка». Ваша задача – определить, сколько безударных гласных в слове и распределить его таким образом: к букве «я» - с одной буквой, к букве «у» - с двумя. При ответе необходимо объяснить, почему вы сделали такой выбор и также подобрать проверочное или проверочные слова. Молодцы!





Говоришь, соловью, золотая, зелёная.



Говоришь, золотая.

Подобрать проверочные слова.

Списать слова и вставить пропущенные буквы. Объяснить их написание.

Проверочные.

Полоска.

По-ло-са.

Полос.

Отвечают на вопросы, объясняют написание орфограммы.



Играют в дидактическую игру, объясняют свой выбор.

Ф

Учебник,

интерактивная панель.





























Онлайн-платформа.

У

Закрепить знания учащихся о правописании слов с двумя безударными гласными в корне.

П: проявляют внимательность и аккуратность при выполнении заданий.

К: грамотно выстраивают предложения при ответах.

Р: выполняют и принимают роль ученика.

Прояв-ляют интерес к вы-полне-нию за-даний; находят вариан-ты ре-шения пробле-мы, во-просов; с уваже-нием относят-ся к мнению товари-щей.

V.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подвести итоги урока, выявить наиболее успешные и неуспешные моменты в деятельности детей, провести самоанализ деятельности учащихся.

Беседа, рефлексия.

Скажите, с правописанием какой орфограммы вы познакомились на уроке? Сколько проверочных слов нужно подобрать к орфограмме, если в ней две безударных гласных?

Предлагаю вам провести оценку вашей деятельности. У вас на парте лежат карточки. Вам необходимо нарисовать букве улыбку, если вы довольны своей работой на уроке и у вас всё получилось. Придайте букве огорчённый вид, если были моменты, где вам не всё удавалось. Я нарисую букве улыбку, так как мне понравилась ваша работа на уроке. Спасибо за продуктивную работу, до свидания!

С правописанием слов с двумя безударными гласными в корне.

Два слова.








Анализируют собственную деятельность.

Ф














И

Презентация.















Карточки для рефлексии и самоанализа.

У















С


К: отвечают на вопросы учителя, используя грамотные речевые конструкции.

Р: адекватно анализируют собственную деятельность на уроке.

Проявляют адекватное отношение к результатам собственной деятельности на уроке, активность и желание оценить себя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!